МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
17 февраля 2018 в 01:54 | 7060
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Первый день ThaiTest - полный отчет

Michelin дает командам свободу выбора; Honda добивается улучшения двигателя RC213V; Ducati демонстрирует новые закрылки; а Yamaha снова обеспокоена поведением заднего колеса. Комментарии пилотов, менеджеров и инженеров MotoGP по итогам первого дня тестов IRTA в Таиланде, на автодроме Chang International Circuit.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2018 - Перед началом тестов гонщики выдвинули ряд теорий: какой же он - этот загадочный Бурирам? Будет ли он скользким? Не станет ли круг слишком коротким из-за несбалансированного распределения быстрых и техничных секторов? Как сберечь время на настройке КПП? И так далее.

Понимая, что все стороны стоят перед большим технологическим вызовом, шинники из Michelin привезли в Таиланд 4 передних и 4 задних покрышки разных дизайнов и жесткости, чтобы у гонщиков была возможность провести как можно больше экспериментов и сравнить ощущения. В том числе, задние шины покрышки с асимметричным компаундом, таким же, как для Гран-При Аргентины и Германии. Весь ассортимент резины - от Soft до Extra-Hard был представлен уже в первый день. Температура асфальта действительно поднялась выше +41 градуса в тени еще до полудня.

Michelin привезли в Бурирам 4 разных комплекта шин - на любой вкус
Michelin привезли в Бурирам 4 разных комплекта шин - на любой вкус


«Обычно, если мы едем на новый трек, то собираем информацию об износе, скоростях, разной температуре в разных секторах и запускаем эти данные в наш симулятор, чтобы просчитать возможный стресс на покрышки, - говорит Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport, - До приезда сюда у нас были данные только с автогонок. Многие команды используют покрышки Michelin, которые по свойствам схожи с мотоциклетными. Мы изучали их поведение до приезда в Бурирам и пользовались теми данными, чтобы предсказать поведение прототипных шин для MotoGP. На основе полученных результатов из симулятора мы сделали выбор в пользу конкретных решений, которые и привезли сюда».

После симуляции, в Michelin пришли к мнению, что наиболее близким по совокупности показателей нагрузки и износа к Chang International Circuit является Red Bull Ring. Не Сепанг, не Термас-де-Рио-Ондо и не Заксенринг. Но учитывая климатические условия, Michelin выбрали две совершенно новых передних покрышки (опробованных впервые в Сепанге три недели назад) и две проверенных в ходе сезона 2017 года: новые компаунды превосходно показали себя на горячем асфальте.

«Семь поворотов направо и пять налево, возможно, температура на асфальте выше, но в целом мы составили свою "дорожную карту" и прибыли в Бурирам готовыми к любым вариантам развития событий! Если новые компаунды хорошо зарекомендуют себя и здесь, войдут в постоянный набор шин на 2018 год» - заявил Тарамассо.

Инженеры Michelin внимательно следят за работой своих резинотехнических изделий
Инженеры Michelin внимательно следят за работой своих резинотехнических изделий


По итогам первого дня можно сказать, что парни из Michelin добились своего: подавляющее большинство отзывов от пилотов MotoGP - строго положительные, им понравилась трасса, ее асфальт и набор покрышек, которые предоставили шинники.

Первое, с чем быстро разобрались - не будет ли трасса слишком скользкой и грязной? Но новенький асфальт Chang International Circuit удивительно быстро очистился, как бы сам собой. Времена круга стремительно пошли сокращаться, и Марк Маркес первым вышел на уровень у отметки 1:31 еще до полудня. Небольшая пикировка и обмен позициями с Андреа Довициозо из Ducati Factory завершились за пару часов до завершения дня, оба гонщика вернулись в гаражи, чтобы обсудить с инженерами полученные результаты. Но факт, что все пилоты MotoGP, включая абсолютного новичка класса, малайца Хафижа Сиарина, легко превзошли действующий с 2015 года рекорд Superpole из World Superbike (1:33.382, Джонатан Рэй, Kawasaki Racing).

Результаты 1 дня тестов IRTA ThaiTest MotoGP

Тесты IRTA MotoGP ThaiTest в Бурираме
Тесты IRTA MotoGP ThaiTest в Бурираме


Далее, каждая заводская команда занялась своими собственными делами. Honda занялась тестированием и настройкой новых моторов. В последний час Кэл Кратчлоу из LCR Honda вышел в лидеры дня, сумев опередить Дови и Маркеса на 0.1 секунды. Он, как третий заводской пилот HRC, работал по той же программе, что и Маркес - участвовал в выборе двигателя RC213V. Repsol Honda & Co очень хотелось сравнить ощущения от нового мотора на «других трассах», и Бурирам отлично подошел на эту роль.

«Если честно, сегодня я себя чувствовал не лучшим образом, - начал Кратчлоу. - Знаете, я никогда не страдал от джет-лага, но тут... прошлой ночью глаз не сомкнул, смог уснуть только после 5:00 утра и проспал, может, пару часов, не больше. И все же, выйдя на трек, почувствовал уверенность. После обеда все стало складываться совсем хорошо. Парни из Honda проделали большую работу, это чувствуется даже за те 3 недели, которые прошли с тестов в Сепанге: двигатель определенно лучше прежнего. В основном, мои ощущения от мотоцикла такие же, как год назад, но в некоторые моментах я четко отметил улучшения в новом байке. Приятно начинать новый сезон, имея кое-какие преимущества!»

Марк Маркес остался доволен знакомством с Бурирамом, но все же последние выводы отложил до воскресенья
Марк Маркес остался доволен знакомством с Бурирамом, но все же последние выводы отложил до воскресенья


Марк Маркес, которому новая трасса пришлась по душе с самого первого дня, выразил сдержанный оптимизм по поводу результатов пятницы: «Многие ехали в нашем темпе, поэтому нужно дождаться окончательных результатов, прежде чем делать выводы, - сказал чемпион мира, - Все начали сегодня с нуля и очень быстро прогрессировали, что было видно по временам круга. Думаю, что уже завтра мы увидим новую волну улучшений. Мне хочется, чтобы это коснулось меня в первую очередь: сегодня я чувствовал, что ехал чуть медленней, чем мог бы, чем ожидал вначале. Здесь много поворотов, которые приходится проходить на 2-3 передачах, есть зоны очень жесткого торможения. Мы нацелены на то, чтобы узнать, сколько на деле протянут покрышки, потому что очень, очень жарко. Пока мне все нравится, включая двигатель».

Дани Педроса, несмотря на небольшое падение в начале дня, успешно завершил программу тестового дня
Дани Педроса, несмотря на небольшое падение в начале дня, успешно завершил программу тестового дня


Дани Педроса, несмотря на небольшое падение в последнем повороте около 11:00, отработал свою программу и также выразил удовлетворение: вчерашние предсказания относительно трудностей с подбором передаточных отношений оправдались, и учитывая эти ожидания, команда сделала верные ходы.

Ducati тестирует новую форму обтекателей GP18
Ducati тестирует новую форму обтекателей GP18


Для пилотов Ducati Factory знакомство с Бурираром прошло хорошо. Андреа Довициозо, долгое время занимавший 2-ю позицию в списке за Маркесом, откатился в итоге на 4-ю, но это его совершенно не волновало: время 1:30.945 и 60 пройденных за день кругов - отличный результат, много телеметрических данных! И главное - тест новой аэродинамической платформы проведен. Лоренцо получил эволюционную версию винглетов, впервые опробованных им на Гран-При Чехии в августе 2017 года: закрылки стали гораздо больше по размеру.

Обратите внимание на новую модульную концепцию аэродинамики Ducati!
Обратите внимание на новую модульную концепцию аэродинамики Ducati!


Но обратите внимание на модулярный пластик у Довициозо! Верхняя часть обтекателя теперь может быть использована отдельно от нижней, совместно с «гладкой версией» (стандартным низом). Теперь Ducati может комбинировать верх и них, как им захочется. Интересно, останется ли в арсенале Ducati Factory вообще т.н. «гладкий» пластик? Или команда выберет один единственный, модульный вариант и омологирует его в Катаре, как базовый?

Пилоты саттелитов Ducati получили от завода комплекты аэродинамики для GP17
Пилоты саттелитов Ducati получили от завода комплекты аэродинамики для GP17: Джек Миллер, Pramac Racing


Стоит отметить, что все саттелиты Ducati, использующие прототипы GP17 в 2018 году, получили от завода в полное распоряжение версию облицовок Лоренцо образца осени прошлого года. Каждый из них так же имеет на выбор комплект стандартного «гладкого» пластика.

Пилоты саттелитов Ducati получили от завода комплекты аэродинамики для GP17
Пилоты саттелитов Ducati получили от завода комплекты аэродинамики для GP17: Альваро Баутиста, Aspar Racing


Данило Петруччи и так уже полгода ездит в новом, а апгрейд аэродинамики получит в Катаре: ведь он поедет на GP18.

«Бурирам действительно необычный трек, так что приноровиться к нему оказалось непросто, - рассказал Довициозо. - Здесь три поворота, которые виртуально можно назвать "шпильками", тогда как остальные достаточно прямолинейно проходятся, в общем, без изюминки. Для нашего байка эта трасса медленная. Но... мне понравилось, как ее отработал мотоцикл. Мы уделили много внимания тестам нового пластика; основная работа в этом направлении ожидается завтра: надо будет дать детальный отчет об ощущениях от новых компонентов».

Хорхе Лоренцо обкатал полностью обновленный комплект винглетов, настроенных под его стиль пилотирования
Хорхе Лоренцо обкатал полностью обновленный комплект винглетов, настроенных под его стиль пилотирования


Лоренцо отметил, что первые впечатления об увеличенном крыле его обтекателя «весьма размытые» и рано делать какие-то выводы: «Мы еще не раскрыли потенциал самой трассы, думаю, что завтра все ускорятся, и тогда посмотрим, какие преимущества можно будет получить от новой аэродинамики» - отметил Хорхе.

Из всех заводских гонщиков чуть-чуть менее спокойным выглядел только Валентино Росси из Yamaha, отметивший сегодня свой 39-й день рождения. По окончании дня команда закатила большую вечеринку в паддоке, которая затем переехала в ресторан при отеле, где разместилась бригада Росси.

Валентино Росси снова слегка обеспокоен, но в целом доволен ходом тестов в Таиланде
Валентино Росси снова слегка обеспокоен, но в целом доволен ходом тестов в Таиланде


«В конце концов, я несколько обеспокоен тем, что наши инженеры столкнулись с кое-какими проблемами при настройке Magneti Marelli, - сказал Валентино. - В отличие от подвесок и двигателя, положительной чертой электроники является то, что здесь задействованы только цифры - их всегда можно привести в порядок, только это нелегко и требуется время!»

В целом, Росси смог поехать гораздо быстрее, чем годом ранее, но он все равно оказывался раз за разом позади всех трех Ducati GP18, не говоря уже о Honda.

Валентино Росси отметил свой 39-й день рождения - снова в паддоке, на тестах IRTA!
Валентино Росси отметил свой 39-й день рождения - снова в паддоке, на тестах IRTA!


«К сожалению, у меня появились те же неприятные ощущения [от поведения заднего колеса], как в прошлом году. Это приводит к потере преимущества на треке, а у Ducati и Honda таких проблем, кажется, и в помине нет: у них совершенно иначе происходит ускорение на выходе из поворотов, они выглядят более стабильными. Когда ты борешься за победу или подиум в гонке из 26 кругов, такие нюансы становятся определяющими, какие бы усилия ты не прикладывал. Но это устранимые неприятности. Я же сегодня должен быть абсолютно доволен всем: с одной стороны, у меня в возрасте 39 лет есть возможность ездить на заводском M1, с другой, это означает, что нужно трудиться еще больше».

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message