МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10371
14 ноября 2017 в 17:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Катарсис

Ка́та́рсис (от др.-греч. κάθαρσις — возвышение, очищение, оздоровление) — сопереживание высшей гармонии в трагедии, имеющее воспитательное значение. Термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. И это лучшее определение, которое только можно найти для финала сезона MotoGP 2017 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2017 - Наверное, финал, виденный нами в Валенсии - лучший из всех возможных сценариев, которые только могли быть кем-то придуманы, прописаны и реализованы. Самое забавное, что скорее всего, это была невероятная импровизация. И - вершина режиссуры! Верх мастерства Дирижера - дать каждому в оркестре возможность раскрыть свой талант и блеснуть так, чтобы мелодия стала только чище и красивее, не выходя за рамки партии. Браво, Dorna. Я преклоняюсь. Формуле-1 и не снились такие успехи.

Здесь чувствуется явное влияние сразу на трех уровнях: общей подготовки и проработки события, командно-заводском и личном. Мы не говорим о договоренностях между сторонами - каждая, в конечном счете, преследует свои собственные цели. Скорее, о том, как и каким образом подтолкнуть того или иного игрока к нужным действиям. У каждого есть свои цели, задачи и предпочтения, и они известны заранее. Но все взаимосвязано. Клубок из этих ниточек огромен и сложен, но ведь кто-то вяжет из него красивый свитер, никогда не ошибаясь с рисунком на рукаве!

Вот я о чем.

Вспомните слова Карло Перната, сказанные после Гран-При Великобритании. Он говорил, что Довициозо психологически еще не готов к борьбе за титул: может выигрывать гонки, дуэли, но сдержать давление длинной в целый сезон... это был лишь первый шаг в его карьере, который он сделал к первому титулу в MotoGP. Второй может оказаться более уверенным. Но будет ли у Дови второй такой же шанс, как в 2017 году - вот это вопрос вопросов! Лоренцо уже не захочет помогать своему партнеру: год обучения миновал, и Хорхе готов к победам сам. Когда Андреа оказался на боку в гравии, игра закончилась. Пар вышел наружу. В гараже Ducati Factory настал тот самый катарсис - и это было настолько хорошо видно, что не требует комментариев! Все выложились на 110%, все до последнего. И потеря титула в последней гонке - это даже хорошо: теперь у Борго-Панигале будет еще более сильная мотивация вернуться в 2018 и сделать все лучше. Кажется, это уже сказал Луиджи Даль'Инья?.. Старый Лис сохранял внешнее спокойствие от начала заезда до самого конца, ибо знал: завод более чем доволен. Новый уровень задан и подтвержден, и это его заслуга.

Возвращаясь к пророчеству Карло от августа этого года про «перекресток судеб», на котором стояли оба заводских коллектива - Yamaha и Ducati.

Оно сбылось на 100%. Но кто-то явно не слушал прокуренного старца!

Этим человеком оказался Виньялес. Маверик провалил миссию. Пожалуй, это самое разочаровывающее событие для инсайдеров MotoGP. Вспомните, какие прогнозы давали перед началом сезона: все в один голос утверждали - Виньялес окажется тем, кто бросит Маркесу вызов в битве за корону в 2017 году. Не Росси, не Довициозо. После приезда в Японию, Виньялес расписался в своей недееспособности. Он не смог настроить свой мотоцикл так, как требовалось. Проблемы начались в Хересе, еще в мае, затем продолжилось в Каталонии. Но там Маверик не воспринимал слова Валентино Росси, считая их чем-то вроде оправданий. У Маверика все складывалось лучше, чем он мог представить. До поры. И вот, он сам оказался в луже. Жаль, конечно, ведь дуэль двух каталонцев в последней гонке сезона могла бы стать реальным украшением чемпионата и привлекла бы на трибуны не 110000 человек, а обеспечила гарантированный аншлаг (предел трибун в Ricardo Tormo Circuit, включая неразмеченные холмы - 130000).

Именно Yamaha Factory оказалась на «перекрестке», а затем разошлась в стороны: Виньялес не смог помочь Росси, а Росси никак не помог Виньялесу, на том претензии на титул обоих пилотов команды иссякли. Росси простительно - он ногу сломал. Но Маверик - он даже получил уникальный шанс, возможность использовать весь потенциал Yamaha Factory Racing, весь заводской коллектив - в Сан-Марино и в Арагоне. Но не сделал, сник, нашел оправдание - «мотоцикл плохой». ОК, у него будет вторая попытка в 2018 году. И ему придется постараться, чтобы сохранить место на 2019...

В Ducati же слова Перната явно слышали. И прежде все, Лоренцо! Вот это человек, который после всего действительно заслужил несколько слов благодарности. Хотя внешне все выглядело иначе.

Должен ли был Лоренцо пропускать вперед Довициозо? Очевидный ответ (для всех, наверное) - нет! В этом не только не было практического смысла, но также и скрыт некоторый тайный умысел, раскрытый Довициозо после гонки: была ли у напарников договоренность или нет, но Лоренцо, выигравший три последних Гран-При Валенсии, один из сильнейших (вместе с Дани Педросой) пилотов на Ricardo Tormo Circuit буквально тянул за собой Дови. В конце концов, оба пилота Ducati вплотную приблизились к Педросе, и достали бы его через круг-другой. Но в этот самый момент оба достигли пределов возможностей своих мотоциклов на отдельно взятой трассе в конкретных условиях. Нельзя забывать, что день гонки выдался жарким +26 градусов против +14-16 накануне и в пятницу! И это была еще одна важная точка сезона: Ducati все же еще не готовы биться с Honda на некоторых треках, и это комплекс, который нуждается в доработке. Увы, но и сам Довициозо, и Луиджи Даль'Инья - оба еще до старта Гран-При Валенсии признали, что схватка за титул в финале невозможна. Надеялись на чудо, на "подарок" от Марка. И он его почти подарил!

Итак, что же это было - срыв переднего колеса RC213V на входе в первый поворот? Марк после финиша сказал, что в какой-то момент решил, что ему «надоело сидеть в засаде» и он решил немного поиграть - «встряхнуть Зарко». Француз всю гонку шел в «своем» темпе, и этот темп оказался идеально сбалансированным: Маркес, пойдя в атаку, превысил пределы необходимой самообороны. Он тут же оказался за границей возможностей резины и мотоцикла, но не своих! Вот почему он поймал мотоцикл из лоусайда и потерял только 5 позиций, а не завершил заезд на боку, как затем Хорхе и Дови. Сила сильна с ним.

Тот момент, конечно же, был высшей точкой напряжения всей гонки. Что сделал Марк? Зачем он полез в атаку, которая ему совершенно была не нужна в ту минуту? Позже, он объяснил, что «до последнего решил бороться в "Маркес-стиле"». С другой стороны, он очевидно знал все возможные последствия и ждал их. Он репетировал эту ситуацию на практиках. Лишь падение в 4-м повороте на квалификации немного вышло из-под контроля - он не смог поймать байк и оказался на боку, но и оно пошло ему на пользу.

«Я падал 27 раз, да. Но на самом деле, на грани падения я оказывался раз 50, - позже отметил Маркес. - Это дает... определенное чувство. Не могу объяснить, что именно».

В любом случае, всем своим поведением Марк Маркес еще раз доказал - и подчеркнул, что он - лучший в данный момент в MotoGP. Лучший во всем. Он собственноручно дал Довициозо небольшую надежду - никому не хочется верить, что нарочно - сделал реверанс, которого от него, возможно, ждали, но Дови были слишком далек от победы в тот момент...

И Маркес по-прежнему лучше своего мотоцикла, поэтому Honda год за годом приходится улучшать RC213V под пилота, а не наоборот. Поэтому у Довициозо все еще есть сомнения, он знает, что еще много работы нужно сделать, чтобы довести Desmosedici до идеала - для Хорхе?.. Еще одна неудобная мысль, которая может грызть итальянца изнутри... знакомая история, правда?

Очень хочется надеяться, что Андреа разберется со своими мыслями к марту 2018 года.

В следующем году у нас снова будет шесть реальных претендентов на титул. Реальность их шансов будет сохраняться всю первую половину года. Больше всего на свете, люди хотят исполнения желания Валентино Росси, чтобы TOP-5 чемпионата прибыла в Валенсию с минимальным отрывом по очкам.

P.S. В октябре 2012 босс Dorna Sports Кармело Эспелета признался, что хотел бы видеть MotoGP в том же формате, в котором сегодня существует Moto3 - когда за подиум сражаются 12 человек, на последнем круге в схватке за победу участвуют 5-6, но среди них всегда находится по-настоящему сильнейший - будущий чемпион, который и побеждает. В финале чемпионата мира 2013 года именно в классе Moto3 сложилась такая ситуация, когда три лидера оказались на старте с разницей всего в 5 очков. На гонку в самом младшем классе пришли посмотреть 85000 человек. Это был абсолютный рекорд Гран-При Валенсии. Посмотреть гонку, в которой свой первый титул в MotoGP взял Марк Маркес, тогда пришли уже более 100 тысяч. В минувшее воскресенье их было еще на 10% больше.

Ключевым вопросом был и остается - не сколько зарабатывает на всем этом Dorna, а сколько компания затем берет и вкладывает в собственное развитие! Подумайте над этим. Размах и подход впечатляют.

end.

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island