МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2017 - Четвертая практика JapaneseGP держала в напряжении все гаражи: впервые с начала уикенда дождь действительно прекратился и вода понемногу стала сходить с асфальта Twin Ring Motegi. Какой же будут квалификации? Успеет ли высохнуть асфальт, чтобы пересесть на слики и, наконец, «поехать нормально»?
Валентино Росси не покидал свой гараж и долго ждал реального изменения ситуации на треке. Видя, как иссякает время сессии, он решился на рискованный маневр - выйти на сликах уже в середине квалификации, и это ему не помогло. Потеряв время в начале квалификации, за Q2 он сделал только 5 полных кругов, 3 из которых проехал на сликах, но не быстрее 2:09.872.
Все внимание - к мотоциклу Росси: слики не сработали, срочно меняем на дождь!
«Я сделал этот выбор по двум причинам: во-первых, уже в конце FP4 видел, что воды на треке практически не осталось; во-вторых... что мы еще могли сделать?» - с ухмылкой прокомментировал Росси исход дня, а затем добавил: «Асфальт был действительно очень близок к сухому состоянию, но недостаточно, чтобы ехать на полных сликах. Мотоцикл с большим трудом поднимался из поворотов, и на этом я терял массу времени».
Спохватившись и осознав ошибку, Росси успел переобуться, и тогда разогнался до 1:57.786. Но поздно - для большего ему не хватило времени, так что его результат стал только 12-м.
Марк Маркес ловил RC213V в поворотах: на сликах он не смог разогнаться быстрее 2:01 на холодном и частично мокром асфальте
Марк Маркес действовал иначе. Сначала он проехал серию кругов на дождевой нарезке, причем, установив одно из лучших времен квалификации (1:53.903), которое ему обеспечило старт с 1-й линии, а затем «решил поиграть»:
«Конечно, мы предприняли этот шаг [выйти на сликах] немного рановато, - сказал лидер чемпионата. - Уже после FP4 поняли, что сможем показать хорошее время на мягких [дождевых] шинах и даже улучшить его, если взять Extra Soft. Но сидя в гараже, я решил поиграть. Визуально, трек был готов. Я думал, что мне удастся. Это был шанс на "поул-позицию с гарантией", но и риск был высок. Все же, я не слишком пушил байк на сликах, не выкладывался, просто пробуя, как это работает».
Данило Петруччи - последний выстрел за ним!
Данило Петруччи ждал до последнего момента, в конце концов, установил на заднее колесо самую мягкую дождевую покрышку. Первый же круг после выхода с пит-лейна показал, насколько он был прав:
«Очевидно, мы тоже думали об этом [поставить слики]! - сказал пилот Pramac Ducati после квалификации. - Но это было очень и очень рискованно. На первом же круге я оценил, как много воды в некоторых поворотах, мне стало немного страшно, и решил проехать быстрый круг на самом мягком наборе [дождевых шин], какой только у меня остался. Оставалась только одна попытка, и мне удалось пройти очень хороший круг. Этот результат оказался несколько неожиданным, но очень приятным. Все же, езда на сликах по мокрому асфальту - не слишком хорошая идея».