МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2017 - Главная проблема - в недостаточном количестве тестов и данных, полученных в различных условиях, в том числе, в дождь. Но каждая новая гонка дает больше информации, чем одно- двухдневные тесты. К сожалению, использовать эти данные для улучшения прямо сейчас Yamaha не может.
Валентино Росси: «Мы опасались этого, но все же надеялись, что если мотоцикл хорошо работает на сухом асфальте [в Арагоне], то и на мокром мы сможем его наладить. Оказалось, что имеющихся данных недостаточно. В частности, по настройке электроники».
Зарко на поул-позиции, а сильнейший пилот заводской команды - на 12-й. Не сигнал ли это к тому, что нужно вернуться к шасси 2016 года?
Валентино Росси: «Я не думаю, что мы смогли бы заработать больше очков таким способом! Цель в том, чтобы совершенствоваться год за годом. Мы должны принять ситуацию, как данность и посвятить свою работу улучшению M1 2018 года. Мы знаем, в чем основная проблема, и как только найдем решение, сделаем большущий шаг вперед. Такой шаг по сравнению с прошлым годом сделали в Ducati и Honda. Так что, если бы вернулись на старый байк, много бы не выиграли. Может быть, в паре гонок оказались бы ближе к победе, но в итоге не смогли бы понять, в каком направлении следует развивать шасси. Ну, а что касается Зарко, он всегда был хорош именно в таких погодных условиях, мне же дождевые квалификации давались с трудом: такого времени, как у Жоана, я бы ни за что не показал».
Выход на сликах на квалификации - что это вообще было?
Валентино Росси: «Я сделал этот выбор по двум причинам: во-первых, уже в конце FP4 видел, что воды на треке практически не осталось; во-вторых... что мы еще могли сделать? Асфальт был действительно очень близок к сухому состоянию, но недостаточно, чтобы ехать на сликах. Мотоцикл с большим трудом поднимался из поворотов, и на этом я терял массу времени».
Надежда за неплохое выступление в Мотеги есть, если не изменится погода.
Валентино Росси: «Если финальный день уикенда обойдется без стрессов, а гонка состоится на мокром асфальте, то я смогу быть достаточно конкурентоспособным. Начиная с 2012 года, как только ситуация усложняется, мы старались следовать одной единственной верной во всех смыслах стратегии - сохранять спокойствие. Не важно, каким ты стартуешь. Важно, каким оказываешься на финише. И я это всегда помню. И понимаю, какие условия нас ожидают завтра».