МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
14 января 2021 в 22:21 | 34772
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая программа на март: MotoGP поселится в Катаре; Michelin получила невыполнимую миссию

Отмена традиционных официальных тестов IRTA в Сепанге стала шоком для большинства команд MotoGP - сезон откладывается?! Длительное видео-заседание Dorna Sports с директорами команд MotoGP принесло свои плоды: выработан новый план на первый месяц весны 2021 года. Но есть одна загвоздка...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2021 - Поскольку Малайзия вновь объявлена зоной чрезвычайного положения из-за обострения ситуации с эпидемией, в связи с чем тесты IRTA MotoGP в Сепанге были отменены впервые за 20 лет...

...центр влияния перемещается в Катар. Эта страна уже продемонстрировала максимум лояльности к MotoGP в 2020 году, несмотря на жесточайшее ограничение на въезд в страну из-за вспышки Covid-19. Но мера была оправдана. После, весь «бродячий цирк» Больших Призов остался в Дохе на полтора месяца, чтобы переждать сложные времена и европейский локдаун. Власти выделили Dorna особо охраняемую территорию в международном аэропорту Дохи, а Losail International Circuit фактически закрылся, чтобы Dorna удалось провести все необходимые тесты и гонки, а затем комфортно справиться с форс-мажором из-за недопуска в страну специалистов из команд.

Договориться с командами Dorna удалось достаточно быстро
Договориться с командами Dorna удалось достаточно быстро

Решение, которое приняли участники телеконференции сегодня днем, устроило почти всех. Главное, что с ним согласны и катарские власти, и QMMF - локальный промоутер и организатор Гран-При Катара.

Договариваться с командами и заводами Dorna теперь проще простого: после того, что каталонский промоутер провернул в 2020 году, как он спас чемпионат от отмены - это чудо, и оно дает компании безмерную власть и силу убеждения. Теперь все знают, что всё сделанное Dorna - это на пользу чемпионату, то есть, всем на пользу. Впрочем, мало кто сомневался и раньше...

Решение принято единогласно. Почти

Чемпионат летит в Доху в первую же неделю марта, а покинет Losail International Circuit только по завершении первого этапа, через месяц. Даты проведения Гран-При Катара останутся неизменными - 26-28 марта. Да, это будет грандиозное пересечение с Формулой-1, два чемпионата по Гран-При стартуют в одно и то же время, в критической близости один от другого (географически - F1 начнется в Бахрейне), но Dorna не видит причин для изменения логистической схемы.

Тесты IRTA Qatar MotoGP состоятся в определенные ранее дни
Тесты IRTA Qatar MotoGP состоятся в определенные ранее дни

Официальный «шейкдаун» с участием заводских тестовых команд, без призовых пилотов пройдет 3-5 марта. Первые два дня запланированы для подготовительных работ, наконец, 5 марта на трек смогут выйти в дополнение к тест-пилотам и призовые пилоты Aprilia.

Обновлено: Новобранцев решили допустить на тесты 5 марта для ознакомления с новой техникой.

Обновлено: Тесты IRTA MotoGP в Лосаиле с участием всех пилотов проведут 6-7 марта, в дополнение к ним еще три дня - 10-12 марта. Неделей позже - тесты Moto3 и Moto2.

Часть команд и пилотов, как и в 2020 году, готовы обосноваться в Дохе и ее окрестностях почти на весь месяц. Кстати, у катарских властей на этот случай есть очень интересные «припасы»: страна давно и активно готовилась к проведению у себя разных мировых чемпионатов - по футболу, например. Для этого, в непосредственной близости от столицы построены целые коттеджные поселки, настоящие «олимпийские деревни» со всей инфраструктурой - абсолютно пустующие сегодня. Они были готовы еще в 2013-14 годах! Мы проезжали их по пути из Лосаила и интересовались, что это за «мертвые города». Для комфортного размещения почти 1000 человек там есть все необходимое.

Кто-то может быть не согласен?!

Конечно, среди представителей команд по-началу были несогласные, но выбора-то нет! Предложение заменить Малайзию на Испанию (Херес, например) не прошло, поскольку это невыполнимая в данный момент задача для заводов из Японии - там значительно ужесточены карантинные меры.

Есть причина посерьезней - это неготовность Michelin обеспечить покрышками сразу 9 боевых дней на Losail International Circuit.

Перед шинниками поставили задачу, с которой однажды они уже справились. Правда, готовились к этому не месяц, а целый год. В свой первый сезон в роли официального поставщика покрышек MotoGP, в 2016 году Michelin привезли в Лосаил тройную порцию покрышек самых разных конфигураций, включая протестированные в Валенсии и Сепанге, а также ряд экспериментальных моделей.

Michelin предстоит сделать втрое больше покрышек за вдвое меньшее время
Michelin предстоит сделать втрое больше покрышек за вдвое меньшее время

Как говорил тогдашний менеджер Michelin Motorsport Николас Губер, «Гран-При Катара 2016 года вошло в историю, как самое идеально подготовленное событие за всю историю [компании] в MotoGP», поскольку к нему физически готовились более 6 месяцев.

Теперь же, для Losail International Circuit и его особенностей варят специальный набор покрышек. Ситуация в Катаре уникальна из-за климата, особого асфальта и асимметричного дизайна трека. Таких покрышек не делают для остальных трасс, их варят заранее в ограниченном количестве. И тут - надо сразу почти вдвое больше! Успеют или нет, вопрос сейчас обсуждается.

Кто от этого выиграет

Прежде всего, заводская команда Suzuki вернется в Катар в максимальной степени готовности - как технически, так и с точки зрения пилотов.

Заводская команда Suzuki вернется в полной готовности
Заводская команда Suzuki вернется в полной готовности

У Жоана Мира и Алекса Ринса будет больше времени, чтобы подготовиться физически, и меньше шансов допустить какую-то глупость, получив травму на предварительных тестах. Ринсу, кстати, требовалось дополнительное время, чтобы пройти курс реабилитации после небольшой операции на плече, травмированном в самый первый уикенд после контакта с Маркесом на квалификации.

Марк Маркес получил месяц отсрочки
Марк Маркес получил месяц отсрочки

Марк Маркес получает еще один месяц отсрочки на восстановление после третьей операции. Если он и имел планы на возвращение (хотя бы просто попробовать) в феврале, теперь его планы совершенно ясны и конкретны, и они полностью вписываются в программу, прописанную докторами.

Кто пострадает от отмены тестов в Сепанге

Конечно же, новички. Речь не о Валентино Росси, который переходит из одной команды Yamaha в другую, а о Петруччи, который пересядет с Ducati на KTM, о Поле Эспаргаро, который пересядет с KTM на Honda, о Луке Марини и Энеа Бастианини, которые еще ни разу в жизни не ездили на 1000-кубовом Desmosedici. У них будет только 3 дня, чтобы научиться ездить.

У Энеа Бастианини и Луки Марини будет всего 3 дня, чтобы подготовиться к первой гонке сезона 2021 года
У Энеа Бастианини и Луки Марини будет всего 3 дня, чтобы подготовиться к первой гонке сезона 2021 года

На «шейкдаун», согласно регламенту, допустят только контрактных пилотов Aprilia. Завод KTM, если помните, после первой же победы на сухом асфальте в 2020 году лишился всех преференций и теперь играет на равных с Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki.

*** Обновлено: дополнительным решением новобранцев MotoGP допустят к участию в тестах вместе с тест-пилотам 5 марта.

Какие решения были предложены и обсуждались

Французские журналисты уже пообщались на эту тему с Michelin и вот, что узнали. Dorna предложила увеличить время подготовки на треке в рамках уикенда Гран-При Катара. То есть, добавить время к FP1 и FP2 или даже выделить дополнительный день (в четверг) для 1-2 дополнительных тренировок (без учета официального хронометража). Неплохое решение, опять же, хватило бы на все это резины. Так что все упирается в физические возможности завода в Клермон-Ферранде.

Обновление от 22:30 В качестве решения было принято - дополнительные 2 дня тестов 6-7 марта. См. выше.

Как говорил нынешний руководитель Michelin в MotoGP Пьерро Тарамассо, на производство комплекта покрышек для конкретных условий обычно уходит от 3 до 5 недель, все зависит от количества необходимого материала.

А у Michelin есть ровно 4 недели на все, включая упаковку и доставку в Доху.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message