МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
13 ноября 2023 в 13:14 | 13573
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Почему прогноз Маркеса по чемпионам Мото Гран-При 2023 года не сбудется

Дважды Марка Маркеса просили дать прогноз насчет того, кто станет чемпионом MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2023 году - на его взгляд. И дважды он подтверждал его. Но реальный только один, самый очевидный - про Педро Акосту. Почему два других - про Королевский класс и Moto3 не сбудутся?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2023 - Педро Акоста шел на титул в Moto2 уверенно последние два месяца, по сути, он был фаворитом с июня, но стал гарантированным претендентом только после Индии. Трудно было не заметить, как команда Аки Айо строила стратегию, как Педро ее воплощал - у других этого не было. Скорость, отсутствие рисков и постоянное пополнение счета - залог успеха. Педро уверенно атаковал только там, где мог. А достижение цели - титула, - это не победа в каждой гонке, а стабильность, как признак мастерства (что известно из старинной еще советской поговорки). Угадать Акосту труда не представляло.

Педро Акоста - уже чемпион Moto2 2023 года
Педро Акоста - уже чемпион Moto2 2023 года

Маркес настойчиво продвигает идею о том, что двумя другими станут Давид Алонсо из GASGAS Aspar Racing в Moto3 и Хорхе Мартин из Pramac Racing в MotoGP. Но чем обусловлена такая точка зрения?

Алонсо Марк банально сглазил, можно и так сказать. Марку понравилась динамика, с которой Алонсо продвигался вперед после Гран-При Сан-Марино, но в реальности за этим ничего не стояло.

Конфуз в том, что колумбиец не является "протеже" Маркеса и напрямую они не связаны. Так, пересекались пару раз, жали друг другу ручки и отсыпали комплименты. И однажды Маркесу захотелось немного попиарить Давида. И этим он оказал ему медвежью услугу: объявив Алонсо вероятным претендентом на победу в Moto3, он взвалил на его плечи непомерный груз, с которым тот просто не справился. За утверждением Марка не было серьезного базиса. Марк, похоже, и сам не слишком верил, что Давид мог бы стать чемпионом с первой попытки. Просто, высказав однажды мысль, Марку затем пришлось ее подтверждать: он же 8-кратный чемпион мира и видит всё насквозь, должен быть прав всегда! Ну, может, почти... Но нет.

Давид Алонсо, GASGAS Aspar Racing
Давид Алонсо, GASGAS Aspar Racing

После Гран-При Малайзии Давид Алонсо чемпионом Moto3 гарантированно не станет. Авария в воскресной гонке, инициатором которой он стал, поставила точку в погоне за титулом не только для него, но также для двух ближайших конкурентов - Диого Морейры и Дани Ольгадо, которые врубились в упавший GASGAS на 5-м круге. Ошибка, допущенная Алонсо, показывает нехватку опыта. И она не первая, допущенная им в Сепанге в этот уикенд!

Накануне, Алонсо уже ловил подобный хайсайд, из-за чего оказался в медцентре Сепанга под присмотром врачей с легкой контузией. Но Давид прошел серию медицинских тестов и был признан годным к предстоящему заезду. Возможно, последствия травмы все же сказались в гонке... Сход лишил Давида шансов побороться с Хайме Масией и Аюми Сасаки за чемпионат: за 2 этапа до финала отставание Алонсо возросло до 41 очка (при 50 доступных). Та же история у Ольгадо, который лидировал в чемпионате Moto3 большую часть весны и летом.

В MotoGP действующий чемпион Франческо "Пекко" Баньяя по-прежнему остается наиболее вероятным претендентом на защиту титул

Статистика, приведенная МОТОГОНКИ.РУ перед Гран-При Австралии в октябре, демонстрировала важную тенденцию: Хорхе Мартин стал мастером спринтовых гонок, тогда как на дистанции в 20 кругов преимущество почти всегда было у Баньяи. Большинство очков Хорхе смог заработать в MotoGP Sprint Race, но в длинных гонках разыгрывается вдвое больший пакет очков, и Пекко это отлично знает!

Франческо Баньяя, наиболее вероятный претендент на титул чемпиона MotoGP 2023
Франческо Баньяя, наиболее вероятный претендент на титул чемпиона MotoGP 2023

Горячая стадия их противостояния пришлась на период с Гран-При Сан-Марино до Индонезии, где Баньяя был ослаблен из-за аварии в Барселоне, а Мартин поверил в шанс стать первым чемпионом MotoGP из независимой команды. Но в Таиланде и Малайзии, где оба претендента на титул истратили все свои "джокеры" (возможность получить хоть какое-то преимущество над соперником), их потенциалы выравнялись.

Маркес считает, что Мартин просто быстрее Баньяи - во всем. Так оно и было до Таиланда. Но в Таиланде это уже не так. Судя по цифрам, Баньяя был значительно быстрее в спринте, чем вообще все на треке! И в главной гонке - тоже, и только это позволило ему нагнать лидеров к середине заезда. Квалификационная позиция определила градус битвы: если бы Баньяе удалось стартовать с первой линии, эти были бы совсем другие гонки для Мартина, в которых он, вероятно, не смог бы продержаться до конца, как в Австралии.

Пекко вернул свою форму к 100%. Форма Мартина великолепна, благодаря тому, что он не падает. Но провести серию из 20 заездов на пике физической и психологической формы в конце сезона не под силу ни одному Гераклу от MotoGP, даже Хорхе! В Сепанге его настрой слегка надломился - и это сразу пошло в плюс Баньяе, который тоже не мог ехать на 100%.

Статистика дохода обоих стабильна, теперь имеет смысл только сальдо. В Катаре и Валенсии Баньяе уже не требуется рисковать - он может сдерживать Мартина, которому придется обязательно идти ва-банк. Ни Хорхе, ни Пекко не смогут использовать "джокер" с пониженным давлением в Катаре - они исчерпали лимит предупреждений за это нарушение. И это тоже пойдет в плюс Пекко!

Lusail International Circuit не та трасса, где происходит много обгонов. Главная арена для сражения - конец километровой старт-финишной прямой, где Баньяя будет иметь тотальное превосходство на торможении перед шпилькой, как обычно. При условии, что асфальт обеспечит ему такую возможность... Пока этого никто не знает наверняка.

Математически, Баньяя может стать 2-кратным чемпионом MotoGP уже в ближайшее воскресенье, не дожидаясь финала в Валенсии. У него 14 очков чистого преимущества над Мартином. А для Хорхе это означает, что ему нужен только новый хет-трик в Катаре, чтобы в финале у претендентов были равные шансы - в общем, придется рисковать и перегревать ситуацию.

Хорхе Мартин слегка приуныл
Хорхе Мартин слегка приуныл

Марк Маркес верит, что отсутствие обязательств Мартина перед всем миром толкает его на подвиги. Но в Сепанге Мартин показал, что в отличие от Маркеса, не готов идти на принцип «на подиум или в гравий», даже если шанс урвать что-то высокий. Мартин, если и прибережет отчаянную попытку - вырвать корону из рук Пекко любой ценой, то только на домашний финал в Валенсии, где ему действительно уже нечего будет терять.

Прямо сейчас, Франческо Баньяя - без пяти минут 2-кратный чемпион MotoGP, и он знает, как сохранить №1 для Ducati Lenovo Team в 2024 году. Баньяя и его команда теперь могут позволить себе игру в калькулятор, да и просто - игру.

Зрителей ждут два горячих уикенда впереди. Катар - из-за непредсказуемости на полностью перестроенной трассе Lusail International Circuit; Валенсия - потому что финал.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message