МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2024 - Перед этапом в Катаре Маверик Виньялес заявил, что сбросил 4 кг и теперь весит 64 кг, что идеально соответствует «золотому стандарту» MotoGP. Он обосновал это по-своему.
Это происходит не из-за того, что Aprilia RS-GP не хватает мощности. Это нужно, чтобы значительно уменьшить потребление покрышек!
Однако, на данный момент это один из расхожих гоночных мифов. Во многом, он появился, благодаря доминированию Альваро Баутисты в World Superbike на Ducati Panigale V4R в 2022-23.
Однако, тройка призеров MotoGP 2023 года посмеялись над уверенностью Виньялеса в своем новом преимуществе.
Пекко Баньяя (64 кг/174 см): «Упс! А я-то наоборот, набрал несколько кило за зиму. Когда я завершил сезон, во мне было 64 кг. За зиму набрал до 68, а потом сбросил обратно до 64. Нет, я не думаю, что это влияет на износ. Это может влиять только на то, как ты ощущаешь байк в гонке».
Хорхе Мартин (65 кг/167 см): «Я придерживаюсь подхода, что надо сохранять стабильную форму. Поэтому для меня 4 кило - это перебор, как в плюс, так и в минус. Не знаю, какой точно у меня сейчас вес, но точно уверен, что не изменился с ноября».
Марко Беццекки (61 кг/174 см): «Если я теряю килограммы, тут же падаю с байка. Поэтому, мне следует придерживаться одной массы тела, чтобы контролировать ситуацию. Я не знаю, как сброс веса повлияет на износ покрышек. Надо спросить Маверика после гонки [смех в зале]».