МОТОГОНКИ.РУ, 13 апреля 2019 - Квалификации класса Moto3 прошли на полностью мокром асфальте, он начал сохнуть сразу после сессии, так что на FP4 пилоты MotoGP уже рисковали выйти на трек на сликах. Но начали практику - все на дождевой нарезке. К началу Q1 почти на всей трассе от луж и следа не осталось, но трассу по-прежнему пересекали два потока, вытекающих из зон безопасности
к тому же, здорово поднялась температура: она достигла прогнозируемых +24 всего за какие-то полтора часа. Так что все вернулось в привычное русло - битва!
Андреа Довициозо и Данило Петруччи первый день в Америке дался труднее остальных, они оба не попали в ТОП-10 с первой попытки, а отмена FP3 не позволила им исправить ситуацию. Пришлось пробиваться через Q1! В последний момент Петруччи «удружил» напарнику, выбив его со второй позиции на 3-ю. Быстрейшим в Q1 на этот раз вышел Хорхе Лоренцо, новобранец Repsol Honda.
В гараже Ducati заволновались: Довициозо потерял не менее 9 очков в Аргентине, когда на последнем круге его умело атаковал Валентино Росси - сдвинул его на 3-ю позицию, и благодаря этому Марк Маркес вернулся в лидеры чемпионата.
Хорхе Лоренцо столкнулся на Q2 с той же неприятностью, что и его новый напарник Марк Маркес в 2015 году: в конце второго круга, при выходе из последнего поворота с его мотоциклом что-то произошло, Хорхе колбаснуло и он бросил газ. Доехав до конца пит-вола, он прислонил к нему байк, и побежал в бокс Repsol Honda. Не так быстро, как Маркес в прошлый раз! Но Лоренцо потерял на этом не более минуты. Маркес в тот самый момент установил первый быстрый круг сессии - лучшее время уикенда на тот момент - 2:03.787.
Как оказалось, этот круг и стал поул-позицией - 7-й подряд для Маркеса на Circuit of the Americas! На последней минуте Росси, Кратчлоу и Виньялес пытались улучшить свои позиции, но Марк оказался недостижим.
Росси и Кратчлоу стали 2-м и 3-м, чему оказались несказанно рады.
Пол Эспаргаро провел лучшую квалификацию с KTM Factory Racing, став 5-м в Остине.
Баньяя завершил квалификацию точно так же, как начал - падением в 11-м повороте. Это не позволило итальянцу пройти выше 12-й позиции.