МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2024 - Марк Бонгерс покинул пост директора гоночного департамента BMW Motorrad Motorsport, и на его место назначен Свен Блюш. И стало известно, что главной задачей перед Блюшем компанией поставлено - выиграть титулы в World Superbike и гонки в FIM Endurance World Championship, где BMW усердно старается уже несколько лет с официальным заводским проектом.
Новый руководитель BMW Motorrad Motorsport Свен Блюш
Бонгерс стоял за возвращением заводского проекта BMW Motorrad в World Superbike с новой версией BMW S 1000 RR, а затем, с M 1000 RR. Но цель была всегда одна и та же - это создание "идеального кит-байка" для клиентов на рынке любительских гонок, а также национальных чемпионатов под эгидой FIM. Именно эта идея в 2014 году привела BMW к решению вывести из WSBK заводской проект, передав все наработки клиентским командам. Второй 5-летний цикл заводского участия BMW в WSBK вновь идет к завершению...
И бэкграунд интересный. Перед началом сезона-2024 стало известно, что у BMW Motorrad Motorsport появилась полноценная команда разработчиков и тест-пилотов, в состав которой вошли опытнейшие гонщики, прежде всего, с богатым опытом работы в MotoGP - чемпион WSBK 2014 года Сильвейн Гуинтоли и фаворит Moto2 и гонщик Королевского класса Брадли Смит. Гуинтоли был одним из ключевых тест-пилотов программы R&D Michelin Motorsport в первые 3 года после смены официального шинника (с Bridgestone). И путь Смита интересен: он хорошо знаком с Yamaha Racing в MotoGP, подобно тому, как новобранец заводской команды BMW в World Superbike Топрак Разгатлиоглу знаком с проектом Yamaha в Супербайке.
Топрак Разгатлиоглу осваивает BMW и по-прежнему хочет в MotoGP
Складывается интересная комбинация. На фоне планов MotoGP перейти на 850-кубовые двигатели с 2027 года, радикально должна измениться и программа заводов, участвующих в World Superbike. Dorna и FIM еще не сообщали, как они вообще собираются "урезать марш" 1000-кубовых супербайков. Ведь после снижения производительности прототипов, их скорости должны опуститься до скоростей WSBK, и снова, как в середине 2010-х, может начаться никому не нужная конкуренция. Но очевидно, что какие-то планы в кулуарах уже обсуждаются.
BMW в World Superbike
В случае, если WSBK будет урезан до уровня Superstock 1000, как предполагают - то есть, стоковые моторы, минимум дополнительной электроники и ограничения по вмешательству в дизайн шасси, - часть заводских команд могут покинуть чемпионат Супербайка. А для BMW Motorrad это сейчас ключевая задача - выиграть там что-то, окупив (хотя бы морально) громадные инвестиции в проект BMW M 1000 RR.
Такую задачу - выиграть WSBK в ближайшие пару лет - и поставили перед Свеном Блюшем. Выиграть, пока 1000-кубовая формула в принципе имеет смысл.
P.S. Руководство BMW Group ежегодно отвергает все намеки на возможное вступление в MotoGP. Но Dorna Sports со своей стороны намекает, что ведет активные переговоры с одним из потенциальных новых игроков. Интрига сохраняется. Ведь если BMW все же захочет войти в MotoGP с 2027 года, им нужно будет подать заявку не позднее второй половины 2024 года, как только будет официально представлен Технический Регламент MotoGP 2027 года.