МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2023 - Лин Джарвис, менеджер Yamaha Racing MotoGP подтвердил, что у него в запасе всего 2-3 месяца, чтобы заручиться поддержкой со стороны Куартараро - то есть, подписать с ним предварительный контракт на 2025-26 год, либо потерять француза, а вместе с ним и все шансы на достижение хотя бы каких-то результатов в чемпионате мира.
Джарвис уверен, что фатальным разворотом в MotoGP для Yamaha стала потеря саттелита Sepang Racing Team. Это произошло в результате пандемии и кризиса в Малайзии, который заставил Правительство страны и национальную компанию Petronas затянуть пояса.
Если бы Petronas Racing как проект сохранился бы, сегодня Yamaha Racing развивалась иначе. Но Разлан Разали был вынужден закрыть все проекты в Moto3 и Moto2, чтобы сохранить команду в Королевском классе. Когда он анонсировал ребрендинг и смену концепции, RNF Racing MotoGP стала для Yamaha по сути новой, незнакомой командой, отношение к которой изменилось не в лучшую сторону - это были финансовые риски, которые Джарвису пришлось оценивать вместе с японскими коллегами. С Sepang Racing Team у Yamaha сложились великолепные отношения, с ней завод взял 6 побед в MotoGP, из нее вышли два нынешних заводских пилота - Фабио Куартараро и Франко Морбиделли. RNF изначально была построена иначе - как частный проект, которому деньги нужды были любой ценой. И в Yamaha увидели в этом угрозу, дав Разали только 1-летний контракт. Собственно, «измена» с переходом под крыло Aprilia Racing подтвердила опасения моторного дома Иваты: RNF согласилась на спонсорский контракт со стороны Aprilia, который смог покрыть многие издержки. Но уже сейчас понятно, что далеко не все, поскольку команда Разали находится в сложном финансовом положении после Ассена.
Фабио Куартараро по-прежнему остается едва ли не единственной ставкой Yamaha в MotoGP
«Главной целью Yamaha сейчас будет - удержать Фабио. В этом году мы несколько утратили конкурентоспособность, но два года назад мы выиграли титул, и Фабио защищал его до последнего этапа 2022 года. Но в аналогичном положении сейчас и Honda. Европейцы опережают японцев, и это происходило в истории много раз, в том числе, в Формуле-1. С технической точки зрения, мы проигрываем совсем чуть-чуть, но этого сегодня достаточно, чтобы оказаться за пределами ТОП-10 в квалификации» - сказал Джарвис, общаясь с итальянскими журналистами на Yamaha Heritage Days в Муджелло.
В японском закулисье идет большая работа по формированию составов заводских команд на 2025-26 годы. Это часть большой стратегии, и это непросто! Yamaha удалось перехватить у Honda Алекса Ринса, но Джарвис знает, что в ответ HRC обязательно захочет увести у них Куартараро.
«Если сравнивать Алекса Ринса и Жоана Мира, с одной стороны, Мир - чемпион MotoGP, с другой, у него всего одна победа в Гран-При. Он быстрый и самодостаточный гонщик, но опыт Ринса многократно превосходит его. Победа [Алекса Ринса] в Остине в этом году для нас не показатель, поскольку COTA необычный трек, и там возможны любые чудеса. Для нас важнее показатели во времена его работы с Suzuki. Поэтому, мы остановили свой выбор на нем. Мы также в полной мере осознаем, что есть риск того, что Honda нанесет ответный удар - они хотят иметь топового гонщика с менталитетом чемпиона, и Куартараро именно такой. Мы постараемся сделать всё возможное, чтобы дать ему конкурентоспособный байк и удержать. Мы делаем всё, чтобы показать Фабио свою приверженность этой линии».
Есть ли план «Б» на случай, если Куартараро не удастся спасти?
«Есть и план "Б", и другие планы. Прежде всего, нас заинтересовал Арболино. Он достаточно возмужал, его уже можно рассматривать в этой связи как хорошую ставку. Но мы не хотим брать новичка на место Фабио. Мы даже не знаем, кто сильнее на самом деле - Морбиделли или Ринс. Выбор пилота - это всегда игра ва-банк: сделав ставку, вы попадаете на два года, если промахнулись... Мы пытались удержать Френки, как могли, но похоже, у него иные планы и новые стимулы - мы решили его отпустить».
План «Б2» - может быть, Марк Маркес - ведь у него тоже завершается договор с Honda в 2024 году?
«Всякое возможно в этом мире, - смеется Джарвис, - Но... именно насчет Маркеса я могу сказать, что это самое мало вероятное событие для Yamaha! В следующем году произойдет грандиозный переворот на рынке пилотов, Марку предстоит сделать выбор - продолжать, понимая, в какой он ситуации находится, либо выйти в отставку. Видя это, мы бы не хотели рисковать в среднесрочной перспективе. А потом, он совсем не подходит для Yamaha: всю свою карьеру он ездил на V-образном мотоцикле, а это совершенно иной типа пилотажа, тактики и поведения. И хотя Yamaha не зациклена на сохранении в будущем рядной схемы двигателя, и может быть, мы когда-нибудь попробуем V4, сейчас это просто перспективы».