МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2020 - Итак, из сезона 2020 года в Ducati извлекли два важных урока. Первый состоял в том, что нельзя зацикливаться на одном единственном пилоте-флагмане; второй, что мир Гран-При стремительно меняется, и дать возможность реализовать себя нужно, как можно большему числу претендентов. Чуть подробнее об этом, в первой части «Уроков сезона MotoGP 2020» на МОТОГОНКИ.РУ.
Даль′Инья же раскрыл детали бэкграунда за длительными и тяжелыми переговорами с Андреа Довициозо и объяснил, почему Ducati резко сменила подход к формированию линейки пилотов, отказавшись от централизации всей разработки Desmosedici в руках одного лидера.
Но для начала...
Почему возникли проблемы с Michelin
Луиджи Даль′Инья: «Да, новые Michelin стали важнейшим аспектом производительности в 2020 году. К сожалению для нас - и в особенности, для нас! - нехватка тестов и трекового времени не позволили раскрыть их потенциал. Ну, это и оказало негативное влияние на весь чемпионат. Но мы не обращались к Michelin с каким-то особыми просьбами и требованиями, нет. Мы просто старались работать и искать решение. Виртуально, мы оказались снова в 2016 году, когда Michelin пришла на смену Bridgestone, и ни у кого не было этого решения. Конечно, все [производители] обращались к гоммистам с различными предложениями, мы тоже. Надеюсь, все они будут учтены и резину сбалансируют».
«Ключевым изменением был совершенно новый уровень - гораздо более высокий - держака на задней покрышке, что само по себе должно бы обеспечивать преимущества. И в чемпионате есть мотоциклы, которые легко реализовали его, ибо по дизайну ориентированы на такой стиль пилотирования [Yamaha и Suzuki ориентированы на плавное прохождение поворотов - «вкат в траекторию», здесь и далее прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Другие мотоциклы, [как Ducati и Honda] больше ориентированы на борьбу в фазе замедления, на торможении, и используют торможение двигателем с проскальзыванием заднего колеса. При значительном росте держака на заднем колесе, эта техника потеряла эффективность. Но в фазе выхода из поворота, напротив, все получили преимущество. Поэтому... бессмысленно "ругать" Michelin: мы просто должны были к этому адаптироваться, как остальные».
Как Андреа Довициозо утратил доверие
«К сожалению, для меня и всей команды - ситуация была достаточно накаленной уже в середине 2019 года. У нас возникло много противоречий и неразрешимых споров. Даже без осложнений, связанных с 2020 годом, наши отношения изменились - испортились. Знаете, я бы никогда и не подумал, что мы сможем работать с одним пилотом столько лет подряд - 8! Это невероятный опыт, но продолжать историю, которая длилась столько лет и не привела к цели - титулу, очень трудно. Ducati - это Ducati, и нам хотелось бы избежать понятий вроде "Ducati Довициозо" в будущем».
«Где-то в середине сезона 2019 года у нас состоялась первая встреча с Дови насчет возможности продления контракта, но уже на этой встрече мы осознали, что обе стороны не заинтересованы в продолжении этой работы. Мы взяли паузу, которая слегка затянулась. Остальное вы знаете: в мае 2020 мы лишь убедились, что за почти год ничего не изменилось».
Три новобранца сразу - риск оправдан?
«Думаю, нам следует монополизировать новое поколение талантливых гонщиков. Да, это правда, что мы стараемся привлечь в свои ряды самых перспективных молодых бойцов, потому и решили поддержать наши саттелиты финансово - мы подписываем контракты с пилотами напрямую, это позволяет проще производить ротацию в будущем, но также облегчает финансовое бремя партнеров. Однажды, все эти новобранцы окажутся в заводском гараже, у меня нет сомнений. Но я - инженер, мне понятней мотоциклы. В плане выбора новых пилотов полагаюсь на чутье и опыт наших проницательных менеджеров - Тардоцци и Чьабатти».
Новый состав заводской команды в 2021 году
«[Джек Миллер и Пекко Баньяя] - если честно, я очень доволен этим составом. Джек впечатлил нас всех в финале чемпионата двумя очень крутыми битвами за победу. И в Валенсии мы могли бы выиграть. Джек вообще очень здорово вырос в этом году. У него было два схода, но оба по вине Ducati, а третий из-за вмешательства со стороны, так что к нему никаких претензий - потерянные возможности... Но в Ле-Мане мы тоже могли бы выиграть или стать 2-ми. То, как рос Франческо, меня порадовало. В Мизано он был неподражаем. Когда он вырвался в лидеры, он действительно совершил крутейший прорыв! Падение? скажем, это действительно была его ошибка. Но это часть роста, это демонстрация роста и стремления наверх. Думаю, что в 2021 году вместе с Пекко и Джеком мы будем удовлетворены результатами».