МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2019 - После продления Red Bull Ring контракта с Dorna Sports на проведение Гран-При Австрии до 2025 года, было логично получить аналогичное подтверждение и от «домашней команды» автодрома - KTM Factory Racing.
Но прежде, Пире объявил, что проект KTM в Moto2 будет закрыт, поскольку это не совсем соответствует профилю завода и не помогает ему продвигать основные продукты на рынке.
В то же время, команда Ajo Racing, являющаяся заводской для KTM с 2012 года, будет продолжать выступать в цветах Red Bull и KTM, де-факто, используя шасси Kalex, а не австрийское. Впрочем, часть проекта все же останется в паддоке - это подвески WP, которые Аки Айо и его команды используют, как в Moto3, так и в Moto2.
Бюджеты, выведенные из Moto2, KTM перебросит на укрепление своих позиций в MotoGP и Moto3.
Так, в Moto3 формат заводской команды вернется к двум пилотам, что должно удвоить потенциал коллектива, который начал свой путь по Мото Гран-При с убедительной победы в первые же два сезона Moto3.
Однако, KTM пойдет другим путем, чтобы усилить свои позиции в младшем классе: в паддок вернется бренд Husqvarna! По сути, до сего момента это был тот же KTM RC250R, но в другом пластике и цветах. Судя по заявлению Пире, Husqvarna к 2020 году разработает собственное шасси (буквально было сказано - «совершенно новый байк»).
Что еще? Самое главное: Штефан Пире подтвердил продление контракта с Dorna Sports и IRTA на участие KTM в MotoGP на следующие 5 лет.
KTM Factory Racing вступила в Королевский класс в 2017 году. За два с половиной года пилоты завода-новобранца уже успели закрепиться в ТОП-10 чемпионата, также они дотягивались до места в ТОП-5, правда, не так стабильно, как того хотели на заводе. В целом, продвижение по MotoGP несколько затянулось: план Пире состоял в том, чтобы за 3 года участия подобраться вплотную к подиуму и попытаться навязать борьбу лидерам чемпионата, в частности, Honda и Yamaha.
Сейчас KTM среди четырех заводов MotoGP занимает уверенную 5-ю позицию, опережая Aprilia. Схватка с Aprilia продолжается все три года. В 2017 Aprilia перехватила инициативу в самой последней гонке в Валенсии, так что дебютный сезон KTM завершила на последней строчке. Но с тех пор многое изменилось. Правда, не настолько, как хотелось бы менеджерам. Отсюда, и реорганизация.