МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
11 марта 2019 в 23:12 | 67078
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia Racing готова идти в суд из-за аэродинамической «лопаты» Ducati

Использование Ducati Factory в гонке Гран-При Катара новых аэродинамических элементов, никогда прежде не представлявшихся публике, вызвало волну негодования в паддоке MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2019 - Этот материал - продолжение истории, начавшейся в воскресенье: Заводы опротестовали аэродинамическую «лопату» Ducati.

Инициатором протеста стал заводской гараж Aprilia, к ним присоединились все, кроме Yamaha. Причины, по которым в Yamaha воздержались, указаны в предыдущем материале.

Новый босс Aprilia Racing - Массимо Ривола, пришедший в Piaggio Group из Ferrari F1, рассказал, что напрямую обратился к боссу Ducati Corse Луиджи Даль′Инья с требованием убрать из конфигурации Desmosedici GP19 новые элементы - спойлер под маятником («лопату») и боковые спойлеры, закрепленные поверх тормозных дисков - оба элемента хорошо видны на этом фото:


На фотографии запечатлен момент атаки Марка Маркеса в последнем повороте Гран-При Катара, перед самым финишем - Марк в этом эпизоде промазал, как и в 2018 году, а Довициозо смог начать ускоряться раньше, чтобы выиграть первую гонку сезона.

Официально, Ducati, следуя за Yamaha, назвали задний спойлер «отсекателем воды». Ответ Ducati директору по технологиям Dorna именно так и прозвучал: этот элемент пластика призван отсекать воду от заднего колеса. Но если использование такой штуковины в дождевой гонке Гран-При Валенсии Yamaha еще можно было бы объяснить, то применение «лопаты» в абсолютно сухом Гран-При Катара - это уже перебор, считает Ривола.

Массимо Ривола, босс Aprilia Racing
Массимо Ривола, босс Aprilia Racing


«Мы впервые увидели этот элемент на GP19 в Сепанге, и сразу же обратились к Денни Олдриджу [Техническому директору MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ] за разъяснениями, находится ли он в рамках новых правил или нет, и 19 февраля получили от него четкий ответ: может быть использована в условиях дождевой гонки, - говорит Массимо Ривола. - Далее, 2 марта мы получили дополнительные разъяснения, что этот элемент не оказывает никакого аэродинамического эффекта. Но мы сразу же указали Dorna, что в этом месте даже самый незначительный винглет будет иметь огромное влияние: под мотоциклом поток воздуха очень быстро движется. Очевидно, что такой спойлер генерирует значительную дополнительную нагрузку на rear-end. Это теория, но мы консультировались у ведущих инженеров по аэродинамике».

Одной из теорий, для чего нужен такой спойлер, является версия дополнительного обдува задней покрышки для снижения ее температуры. Но в Катаре гонка проходила и так при достаточно низкой температуре воздуха (около +20). Так что эта теория не нашла поддержки.

MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
перейти в фотогалерею


Aprilia потребовала от Олдриджа провести тщательное расследование, что делает данный дефлектор на заднем колесе Ducati. Хотя Техническая дирекция приняла заявление представителей заводов, протест был отклонен с мотивацией, что Ducati действует в рамках правил.

Dorna Sports выпустила официальный пресс-релиз на эту тему, вот его текст:

«В ходе VisitQatar Grand Prix, в FIM MotoGP Stewards Panel поступило несколько протестов относительно аэродинамических устройств на маятниках прототипов Ducati, которыми управляли Андреа Довициозо (Mission Winnow Ducati Team), Данило Петруччи (Mission Winnow Ducati Team) и Джек Миллер (Alma Pramac Racing).

Протесты были поданы Aprilia Racing Team Gresini, Red Bull KTM Factory Racing, Repsol Honda Team и Team Suzuki Ecstar. Основываясь на действующих в данный момент регламентах, FIM MotoGP Stewards Panel отклонила протесты.

Процесс подачи апелляций запущен, соответствующая структура примет решение о передачи их в Апелляционный суд MotoGP с целью более тщательного расследования.

Результаты VisitQatar Grand Prix остаются в силе».

«Мы знали, что наш протест отклонят. Но мы готовы апеллировать в вышестоящую организацию. Впрочем, прежде, мы хотели бы знать наверняка, если Ducati действительно использует этот элемент для создания дополнительной нагрузки на rear-end. Они должны показать данные телеметрии. ОК, не нам, а Дирекции. Решение отказа в приеме протеста было принято по политическим мотивам, разумеется. Новый аэродинамический кодекс был принят с целью снижения расходов на разработку новых аэродинамических уловок, в этом был дух этих правил. Но вы можете найти в правилах дыру и использовать ее в своих целях, как Ducati. Это читерство, разумеется, и оно должно быть пресечено. Ведь если у нас в команде будет 20 инженеров по аэродинамике, а в другой только один, пожалуй, мы найдем много интересных решений!»

MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
перейти в фотогалерею


После гонки Данило Петруччи спросили о новых элемента аэродинамики и знает ли он, что Aprilia и другие подали на Ducati протест.

Петруччи ответил: «Ха! Известная тема. Когда Ducati запускает что-то новое, они пытаются скопировать это. Если не получается, начинают писать протесты, а затем - запрещать. Но если получается, они сразу бегуть патентовать это изобретение, как гениальное».

P.S.S. Пункт 2.1.2 технического регламента MotoGP буквально гласит следующее: «При условии соблюдения следующих правил, конструкторы в праве использовать любые инновации в отношении дизайна, материалов и конструкции мотоцикла в целом».

P.S. Как сообщают итальянские журналисты, по завершении Гран-При Катара, далеко за полночь в медиа-центре Losail International Circuit состоялась встреча без свидетелей, на которой присутствовали Кармело Эспелета, Денни Олдридж и несколько директоров заводских проектов MotoGP. Всех присутствовавших попросили выключить свои мобильные телефоны. Разговор шел приватно. Обсуждалась проблема «лопаты» Ducati. Но к чему пришли в результате этой тайной вечери собравшиеся, известно только им самим.

Если договорились о чем-то, заседание Комиссии FIM по Большим Призам будет созвано в ближайшее время, и на нем должны быть приняты какие-то поправки в правила. Или нет.

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1896399
годовая
аудитория
155274
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message