МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
1 ноября 2022 в 15:12 | 26668
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Финал Moto2 - пол-очка могут решить спор Аи Огуры и Августо Фернандеса в Валенсии!

Самым напряженным с точки зрения итоговых результатов в Мото Гран-При в 2022 году остается положение в Moto2: между двумя претендентами на титул - Аи Огурой и Августо Фернандесом разрыв составляет 9.5 очков. Это не так много, как может показаться, но те самые пол-очка могут сыграть решающую роль. Немного истории сверхблизких чемпионатов и математики на МОТОГОНКИ.РУ!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 1 ноября 2022 - Оба претендента внезапно оказались в положении Джека Миллера, когда тот боролся за титул чемпиона Moto3 в 2014 году: казалось, что корона уже на голове у австралийца, но всего одно падение изменило расклад сил, и вот, Алекс Маркес уже возглавляет финал чемпионата мира. Аналогия простая: и тогда, в 2014 году, и сейчас, между лидерами примерно одна дистанция - в 9 очков.

Что представляют из себя 9 очков? А ведь это всего-лишь разница между 1-м (25 очков) и 3-м местом (16 очков)!

В 2021 году спор за титул шел между двумя пилотами Red Bull KTM Ajo - Раулем Фернандесом (не родственник, а лишь однофамилец Августо) и Реми Гарднером, и Гарднер стал чемпионом. Августо Фернандес тогда выступал за Marc VDS Racing и в финале на Ricardo Tormo Circuit взошел на подиум. Огура не участвовал в той гонке из-за травмы левой ноги после падения в Арагоне, поэтому сравнить темп двух лидеров 2022 года не удастся. Но опыта борьбы в Валенсии больше у Фернандеса!

Августо Фернандес, Red Bull KTM Ajo Moto2
Августо Фернандес, Red Bull KTM Ajo Moto2

Аи и Августо в последних гонках успели напортачить. Фернандес допустил падение на Phillip Island, что дало Огуре небольшое преимущество в 3.5 очка. Но покинул Малайзию Аи с большим дефицитом. Поэтому, в Валенсию они едут примерно в той же ситуации, что Маркес-мл. и Миллер: Фернандес - на подъеме после успеха, Огура - в легком дауне после падения на последнем круге в Сепанге.

«Выбор у меня был небольшой. Финишировав 2-м, я бы не стал чемпионом и не получил достаточного преимущества над Августо в финале. Нужна была только победа. Но в конце концов, это привело к падению. К сожалению, в гонках это бывает. Но чемпионат не закончился для меня. Теперь у меня та же задача - только победа в Валенсии, и нам нужно сконцентрироваться на ней. То, что произошло [в Сепанге] - уже история» - сказал Аи Огура после Малайзии.

Аи Огура, Honda Asia Team, Гран-При Малайзии
Аи Огура, Honda Asia Team, Гран-При Малайзии

Учитывая преимущество Фернандеса в опыте и очках, Огуре предстоит очень трудная задача в это воскресенье: ему нужна победа, да так, чтобы Августо оказался ниже 3-го места. Потому что разницы в 9 очков Огуре не хватит.

Лишь второй раз в истории мотоспорта начинает играть ставка всего в 0.5 очка!..

История равных споров за титул


В среднекубатурном классе Мото Гран-При (GP250 и Moto2) зафиксировано совсем немного сверх близких чемпионатов. В самом начале истории, когда гонок было мало, очки присуждались только за первые 5 мест по принципу (10-8-7-6-5), плюс, бонусное 1 очко за быстрый круг. Но затем систему пришлось изменить из-за увеличения количества гонщиков и гонок. Была введена новая система счета в ТОП-6 (8-6-4-3-2-1). Эта система показала свою неэффективность, потому что привела к двум казусам с равным счетом в финале.

В 1967 был зафиксирован первый случай, когда Майк Хейлвуд (Honda) сравнялся с Филом Ридом (Yamaha) в финальной гонке на Фиджи - оба завершили сезон с 50 очками. Тогда в FIM не существовало четких сценариев, как в таком случае определить чемпиона. Хейлвуда назвали чемпионом по большему числу побед - 5 против 4 у Рида. Теперь этот принцип используется во всех гоночных сериях по правилам FIM.

Фил Рид и Бил Айви, GP250, 1968
Фил Рид и Бил Айви, GP250, 1968

В 1968 Рид и Бил Айви оказались в аналогичной, но еще более сложной ситуации, когда их счет и количество одержанных побед оказались равными - по 5. FIM пришлось придумать процедуру определения чемпиона: взяли результаты 4-х гонок, в которых оба претендента на титул успешно финишировали, и сложили разницу во времени между ними на финише. Фил Рид оказался успешнее Айви на 2:05.3 - ему и присудили титул.

В последующие годы, когда этапов в календаре становилось больше и больше, очков в зачете по итогам сезона также прирастало - и разница между лидерами росла. Есть лишь два известных случая, когда претендентов на титул разделило только 1 очко: в 1972 году Ярно Сааринен одержал победу в чемпионате GP250 над Ренцо Пазолини с минимальным преимуществом 94 против 93; а в 1982 Жан-Луи Турнадр взял верх над Антоном Мангом при 118 против 117.

Но всей истории мотоспорта есть только один случай, когда судьбу чемпионского титула решила половина очка. Это произошло в 2012 году в World Superbike, на французском автодроме Magny-Cours, когда лидер чемпионата Макс Бьяджи из Aprilia Racing грохнулся в первом заезде и мгновенно потерял половину преимущества перед Томом Сайксом из Kawasaki.

Спор за титул между Максом Бьяджи и Томом Сайксом в 2012 году: всего 0.5 очка разделили их!
Спор за титул между Максом Бьяджи и Томом Сайксом в 2012 году: всего 0.5 очка разделили их!

Как вообще появились половинные очки? Это часть "ручного управления" гонками со стороны Дирекции, когда сценарий гонки не завершен, то есть не пройдено нужное количество кругов, определенных FIM для того, чтобы гонка была признана состоявшейся. Есть только два варианта развития событий - это перезаезд на оставшуюся дистанцию или выдача половинных очков за уже пройденную дистанцию, решение принимает Директор гонки в зависимости от ситуации. Половину от заработанных очков пилотам Мирового Супербайка Дирекция выдала за сорванную гонку в Монце: первый заезд был остановлен красными флагами на полпути к финишу, второй так и не состоялся из-за погодных условий.

После падения в утреннем заезде в Маньи-Куре, во второй гонке Бьяджи оказался так далеко от лидеров, что мысленно попрощался с титулом, который он уже держал в руках: Том Сайкс рвался к победе изо всех сил! Сайкс выиграл финал во Франции, сделав всё, что зависело от него. Но и Макс взял себя в руки. Римлянину удалось прорвать оборону Карлоса Чеки и Давиде Джулиано, пройти с 10-й позиции на первом круге на 5-е место и заработать 11 очков. Этого хватило, чтобы опередить Сайкса на те самые 0.5 очка (358 против 357.5). Бьяджи стал 2-кратным чемпионом WorldSBK, но затем объявил о завершении карьеры из-за сильнейшего стресса на финале во Франции.

Цифры не врут


Статистика Августо Фернандеса с начала сезона 2022 года: 2 поул-позиции, 4 победы, 1 второе место и 3 третьих; он заработал 251.5 очков в 16 гонках, то есть, в среднем по 15.7 очков за этап. Пилот Red Bull KTM Ajo упал 3 раза. Средняя позиция на финише в удачных гонках - 3.7. За идеальный сезон без сходов, Фернандес бы заработал 314 очков.

Статистика Аи Огуры: 3 поул-позиции, 3 победы, 2 вторых места, 2 третьих; в 17 гонках он заработал 242 очка (14.2 очка за этап). Главный ставленник Honda допустил всего 2 падения, меньше, чем Фернандес, но и финишировал в среднем ниже - 4.4. Поэтому, без падений Огура мог бы заработать за сезон только 284 очка.

Августо Фернандес станет партнером Пола Эспаргро в GASGAS Factory Team MotoGP
Августо Фернандес станет партнером Пола Эспаргро в GASGAS Factory Team MotoGP

И снова у Фернандеса преимущество. Чисто математическое. Но наша математика сильно усложняется из-за одержимости Ао Огуры вероятной победой, а также теми самыми 0.5 очками у его оппонента.

Вот сценарии, по которым Августо Фернандес может стать чемпионом Moto2 в 2022 году:

1. Если Августо финиширует на подиуме, результат Огуры не будет иметь значения;

2. Августо финиширует 4-5, а Огура не выиграет гонку (заработает менее 25 очков);

3. Фернандес 6-7-8-9, Огура оказывается 3-м или ниже;

4. Фернандес 10-12, а Огура не попадает на подиум.

Если Фернандес не выйдет на старт или допустит ошибку в гонке на Ricardo Tormo, Аи Огуре всё равно нужно заработать не менее 10 очков, то есть оказаться не ниже ТОП-6.

Задача Огуры в целом сложнее


Японцу необходим старт с поул-позиции, чтобы обеспечить себе преимущество в Валенсии. Но это «не его» трасса. В целом, давление на обоих претендентов удвоится, потому что в бой за подиум пойдут их постоянные соперники - Алонсо Лопес из заводской команды Speed Up, здорово ускорившийся осенью; Педро Акоста, партнер Фернандеса по KTM Ajo; Арон Канет, для которого это домашний трек; Джейк Диксон и Тони Арболино. Не стоит забывать Челестино Виетти из VR46 Racing, который навязал борьбу Фернандесу в Валенсии в прошлом году!

1. Аи станет чемпионом, если выиграет Гран-При Валенсии, а Фернандес не попадет на подиум (4 место или ниже);

2. Аи 2-й, Фернандес должен оказаться ниже 6-й позиции;

3. Аи 3-й, Фернандес не выше 10-й;

4. Аи 4-й, Фернандес не выше 13-й;

5. Аи 5-й, Фернандес не выше 15-й.

На подиуме в Мотеги: Фернандес и Огура - их дальнейшая судьба уже определена, независимо от титула
На подиуме в Мотеги: Фернандес и Огура - их дальнейшая судьба уже определена, независимо от титула

Возможно, по накалу страстей эта гонка превзойдет финал MotoGP. Но судьбы обоих пилотов определены: Фернандес переходит в Королевский класс, он станет напарником Пола Эспаргаро в новой квази-заводской команде GASGAS Factory Racing, тогда как Аи Огура остается в Moto2, чтобы либо защищать титул, либо бороться за него в 2023 году, чтобы вступить в MotoGP в статусе действующего чемпиона.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message