МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
25 марта 2013 в 16:43 | 20596
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотогерой: Туннель Mont Blanc имени Петруччо Тинацци

Каждый год, 24 марта сотни мотоциклистов из Италии и Франции едут на северо-запад, к самой высокой горе Европы - Монблану, поднимаются на высоту 1381 м и отдают дань памяти своему брату. Его звали Петруччо Тинацци по прозвищу Спадино. В 1999 году он спас многие жизни в этом месте.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2013 - Гора Монблан - самая высокая на континенте. "Белая гора" заметна издалека, ее высота составляет 4810 м, а гряда, окружающая пик не опускается ниже отметки 4300. Столетиями итальянские крестьяне и купцы пересекали эту часть Альп по многокилометровым пассам, чтобы попасть во Францию. Пути эти были недоступны с октября по май, когда выпадал снег. Только в конце 50-х годов XX века совместными усилиями двух стран началось строительство одного из самых длинных горных туннелей в мире - Тунель Монблан (Mont Blanc Tunnel). 11.6-километровый туннель соединил регион От-Савой и долину Аоста на высоте 1270 и 1380 метров над уровнем моря, сократив объездные пути почти на 100 км. Грандиозное сооружение было сдано в 1965, с тех пор стало одним из самых охраняемых международных объектов Евросоюза.

Что же может угрожать... горе? Пожары, которые стали главными врагами Монблана. История, произошедшая 24 марта 1999 года, лишь подтвердила это и вынудила Евросоюз значительно изменить системы безопасности и сигнализации в горных туннелях.

Горный массив и сам Монблан. Под горой проложен 11-километровый туннель

Горный массив и сам Монблан. Под горой проложен 11-километровый туннель


Это была середина рабочей недели с небольшим трафиком и расслабленной обстановкой на перегоне из Италии во Францию и обратно. Ничто не предвещало трагедию. Трейлер вез из Бельгии в Милан 9 тонн маргарина и 12 тонн муки. Что произошло, почему воспламенились гидравлические системы сцепления трейлера с тягачом, теперь неизвестно. Но клубы белого дыма из-под Volvo FH12 повалили, едва он достиг середины туннеля. Водитель увидел это, остановился и поспешил воспользоваться огнетушителем. Но как только он покинул кабину, огонь вырвался наружу и окутал трейлер.

За то время, что прошло с момента въезда грузовика в туннель, с французской стороны успели въехать еще примерно 40 автомобилей, включая несколько других фур. Кому-то из водителей, увидевших дым, удалось объехать фуру. Кто-то сумел развернуться (ширина туннела Монблан составляет всего 8.6 м). Остальные остались заблокированными, когда огонь добрался до легковоспламеняющегося груза.

Мгновенно температура в районе возгорания поднялась на несколько десятков градусов, а после того, как оплавились и лопнули кабели связи и электричества, на многокилометровом отрезке полностью погас свет. В кромешной темноте, усугубленной черным, непроницаемым дымом, водители и пассажиры пытались выбраться из туннеля, который в считанные минуты превратился в закрытую раскаленную духовку.

Все стремились покинуть место происшествия. Кроме Петруччо Тинацци. Он работал в долине Аоста охранником и каждый день преодолевал путь через Монблан на своем BMW K75. В этот день он, как обычно, ехал на работу.

49 человек оказались тогда в огненной ловушке. 27 погибли сразу в своих машинах. 10 отравившись дымом, пытаясь добежать до выхода из туннеля. Лишь дюжина спаслась. Все они утверждали одно и то же: "Нас спас парень на мотоцикле!"

Петруччо Тинацци

Петруччо Тинацци


Тинацци возвращался в пекло несколько раз, пытался искать выживших, сажал их на пассажирское сиденье и вез к выходу. Нескольких человек он нашел и показал им, где находится воздуховод со свежим воздухом, они дождались его возвращения и спаслись.

Две пожарных машины из Шамоне быстро отреагировали на вызов и прибыли в туннель, но они были слишком неповоротливыми, чтобы достичь очага возгорания из-за брошенных автомобилей и грузовиков. Пожарные спешились и поспешили на поиски уцелевших. Из-за непроницаемого едкого дыма видимость была нулевая. Затем детонировал большой бензобак одного из грузовиков. Пожарные сами оказались в западне. Они укрылись в одной из спасательных ниш и закрыли за собой стальную дверь. Пути назад не было: по туннелю вниз текло горящее топливо вперемешку с автомобильным маслом и маргарином из лопнувшей цистерны. Позже, другая группа спасателей пробилась к пожарным через эвакуационные люки. Четырнадцать пожарных оказались в больнице, дежурный офицер в итоге скончался от отравления.

Пока пожарные пробивались вперед, Тинацци совершил 14 заездов в туннель. 15-й стал последним. Он нашел живого, но потерявшего сознание водителя грузовика Мориса Лебра. Морис был большим мужчиной, и пристроить его на сиденье байка итальянцу не удалось. Он успел оттащить пострадавшего до спасательного выхода №20, где того затем нашли спасатели. Самого Петруччо Тинацци так и не нашли. После разбора завалов обнаружили только расплавленные останки мотоцикла, буквально утонувшие в асфальте.

Инцидент 1999 года стал крупнейшей катастрофой в туннеле Монблан. Пожар продолжался 53 часа, температура в эпицентре достигала 1000 градусов. Прежде, чем спасатели и инженеры смогли попасть внутрь, прошло 5 дней: столько потребовалось, чтобы туннель остыл до нормальной температуры.

Специальная золотая медаль FIM за героизм среди мотоциклистов. Учреждена в 1999 году

Специальная золотая медаль FIM за героизм среди мотоциклистов. Учреждена в 1999 году

В честь мотоциклиста из Аосты Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила особую золотую медаль "Спадино" Тинацци за особую храбрость. Но с 1999 года ни одному мотоциклисту не удалось совершить большего подвига, чем Петруччо.

Историю рассказал Марк Гардинер. Origin by MotorcycleUSA.

На фото: стелла в память о погибших в аварии 1999 года.

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message