МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
8 июня 2016 в 15:57 | 32003
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: О нанотехнологиях и том, как я перестал бояться дождя

Это было три года назад: трасса М1 в районе Минска, ничто не предвещало приключений - вечером я должен был оказаться в Варшаве на полностью груженом Suzuki Bandit 1250S. Я вошел в стену воды на 140 – дождь был такой силы, что на шоссе, казавшемся до этого совершенно гладким, образовались глубокие лужи: объем выпавшей за считанные секунды воды не успевал сойти с асфальта. Когда мотоцикл попал в такую лужу, я впервые почувствовал, что такое аквапланирование – сразу с обоих колес. Мотоцикл будто перепрыгнул глубокую колею и уплыл (буквально) на полметра в сторону. К счастью, вращающиеся с прежней скоростью колеса через секунду вновь нащупали асфальт.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2016 - Особенностью Bandit всегда была архаичность: классический мотоцикл из 90-х – 240 кило «старого доброго железа», надежный и практичный, из электроники только ABS. И до того момента я считал, что шины известной японской марки, купленные по случаю в Германии (в Россию не поставляются) – просто идеал для тяжелых мотоциклов, вроде GSX-F. Но последние два года я стал ездить гораздо медленней или вовсе избегал поездок в дождь. Надо было что-то менять...

Теперь прохват на 150 км/ч по стоячей воде не является угрозой для меня
Теперь прохват на 150 км/ч по стоячей воде не является угрозой для меня


…по прибытии в Боксберг, на тестовый полигон Bosch, где все немецкие заводы испытывают электронные системы контроля и торможения, компания Metzeler предложила нам аттракцион: прохватить по 100-метровой асфальтовой дорожке, заполненной водой на уровне от 0 до 3 см на мотоцикле со скоростью 150 км/ч.

Старое доброе железо - Suzuki Bandit 1250S вновь пригодился: на тестах Metzeler RoadTec 01 в Боксберге - самый важный тест года!
Старое доброе железо - Suzuki Bandit 1250S вновь пригодился: на тестах Metzeler RoadTec 01 в Боксберге - самый важный тест года!


И в качестве испытательных мотоциклов баварская компания выбрала именно Bandit.

Инженер Pirelli/Metzeler рассказывает о создании специальной системы телеметрии для испытаний RoadTec 01
Инженер Pirelli/Metzeler рассказывает о создании специальной системы телеметрии для испытаний RoadTec 01


Оснащенные телеметрическим оборудованием Magneti Marelli, как в World Superbike, два «бандоса» – белый и черный послужили науке и прогрессу: с их помощью инженеры из «шинного города» Бройберга создали одну из самых безопасных покрышек для мотоциклов всех времен – Metzeler RoadTec 01.

Metzeler RoadTec 01
Metzeler RoadTec 01


О дорожных тестах писать особенно нечего. Мы получил в свое распоряжение два десятка разных уличных и туринговых мотоциклов, четыре часа времени и великолепную солнечную погоду в придачу – что за чудная поездка нам предстояла! Но в этих условиях многие покрышки показали бы себя хорошо.

Все готово для выхода на безлимитный спидвейный овал Boxberg Teststrecke!
Все готово для выхода на безлимитный спидвейный овал Boxberg Teststrecke!


Основной частью программы стал именно визит на полигон, состоящий из двух трасс и испытательной площадки с разными типами покрытий и имитацией погодных условий. Овал Boxberg Teststrecke используется для тестов на выносливость: скорость на большой дуге не ограничена, так что Kawasaki ZZR-1400 Sport Performance удалось разогнать до 290 км/ч. На обычных дорожных шинах, доступных каждому в мотосалоне.

Как думаешь, Хироси, они уже достаточно прогрелись?
Как думаешь, Хироси, они уже достаточно прогрелись?


Инструкторы регулярно проверяли состояние задних баллонов, но даже после часа заездов на скорость ни один не дал сбой. В общем, сценарием это и не предусматривалось – зон безопасности на спидвейных овалах не бывает в принципе.

Состояние Metzeler RoadTec 01 после целого часа поджаривания на скоростном овале Boxberg Teststrecke
Состояние Metzeler RoadTec 01 после целого часа поджаривания на скоростном овале Boxberg Teststrecke


Вторая часть испытаний прошла на небольшой, узкой и извилистой трассе, напоминающей картодром с хорошим перепадом высот и оснащенный системой полива, при помощи которой даже в солнечный день можно создать условия проливного дождя.

290 км/ч на обычных дорожных покрышках на раскаленном до +45 градусов скоростном овале? Никаких трудностей!
290 км/ч на обычных дорожных покрышках на раскаленном до +45 градусов скоростном овале? Никаких трудностей!


Помимо BMW с современными системами контроля тяги и динамическими подвесками, мы располагали и совсем простыми мотиками, вроде Honda CB1000 и Yamaha MT-07 – без вспомогательных систем, даже без ABS. Хочется сказать, что в нашей группе за час езды с постоянными перекладками не произошло ни одного инцидента: шины держали мотоциклы на сухом и мокром асфальте, словно приклеенные.

На техничной испытательной трассе: 50% поворотов покрыты водой, 50% сухие - на Yamaha MT
На техничной испытательной трассе: 50% поворотов покрыты водой, 50% сухие - на Yamaha MT


Для себя подметил быстрый прогрев RoadTec 01. После выезда из лужи, уже через несколько метров сухого асфальта мотоцикл можно закладывать в поворот, будто мгновенного охлаждения не было вовсе. По началу, в поворотах, залитых водой, все инстинктивно снижали темп. Но круг за кругом, темп группы заметно повысился, после чего захотелось прохватить еще пару-тройку кругов сверх плана, чтобы не просто увидеть, что это РАБОТАЕТ, а получить удовольствие от езды.

«Я тут регулярно тренирую народ, - подметил наш инструктор Гюнтер. – Если честно, сплошной кайф – тут катать! Жаль, что в Боксберге не проводятся трек-дни, а только авторизованные тренинги – я бы тут пропадал каждый вечер».

Как рассказал директор R&D департамента Pirelli Пьеро Мизани, для производства RoadTec 01 в Metzeler (немецкая компания с 1986 года входит в итальянскую группу) используется совершенно новый многомерный состав резины, созданный с применением нанотехнологий.

Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани - о молекулярной структуре компаунда и нанотехнологиях
Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани - о молекулярной структуре компаунда и нанотехнологиях


«В состав входят три полимера, каждый из которых отвечает за свою функцию – при различных погодных условиях, например, - уточнил Мизани. – Мы используем так же три полимерных матрицы: высокомолекулярная матрица нужна для повышения пробега и устойчивости шин к нагрузкам; низкомолекулярная матрица – для быстрого прогрева и обеспечения держака – наш «grip generator»; и эти структуры связывает третий, жидкий полимер с силиконом – получается единая структура, которую мы называем X-Links Network».

Если представить, низкомолекулярная матрица похожа на гель: она мягкая, быстро прогревается и удерживает тепло. Но сам по себе такой состав не может быть основой покрышки. Жесткая часть – высокомолекулярная, ее мы оставляем на асфальте, например, на гоночном треке, когда проходим повороты или сжигаем, делая burn-out. Но на деле, в RoadTec 01 они нераздельны, благодаря молекулам «жидкого» полимера, своеобразного «клея», связывающего две структуры в единый компаунд.

Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани: страстно рассказывает о преимуществах своего детища - RoadTec 01
Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани: страстно рассказывает о преимуществах своего детища - RoadTec 01


«Сегодня все говорят про нанотехнологии. Но что это такое? Значит, мы используем материалы с молекулярной структурой в наноразмерах [то есть 10−9 метра, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Силикон взаимодействует с жидким полимером трех типов. В привычном мире размеров мы бы не смогли спроектировать такую многомерную структуру со всеми тремя полимерами сразу, а в наномире это возможно! Наночастицы настолько малы, что мы можем смешивать три различных типа полимера и силикона, и каждый начнет работать в свой, нужный момент, не мешая остальным. Можно сказать, что здесь три слоя, только они чрезвычайно близки друг к другу. Если сложить вместе площади покрытия всех трех структур, используемых в одной лишь покрышке RoadTec 01, мы получим общую площадь 142800 кв.м – это втрое больше площади завода Metzeler в Бройберге!»

10 разных мотоциклов, один набор шин - RoadTec 01: одинаковый результат - превосходный!
10 разных мотоциклов, один набор шин - RoadTec 01: одинаковый результат - превосходный!


Главная фишка шин Metzeler RoadTec 01 – выдающаяся останавливающая способность и цепкость в любых условиях. Мы выехали с базы рано утром, когда температура не превышала +10, а по скоростному овалу носились, когда солнце прогрело воздух до +25. Абсолютно одинаковые ощущения на торможении на тех же мотоциклах!

Самый интересный и долгожданный (для меня) тест – на торможение в трех критических условиях, созданных искусственно специалистами Bosch: асфальт, бетон и брусчатка – не просто влажных, а щедро залитых холодной водой. В таких условиях, обычно, торможение приводит к срыву переднего колеса даже при наличии у мотоцикла ABS. Чтобы получить четкое представление, насколько RoadTec 01 превосходят по показателям предыдущую версию дорожных шин Metzeler Z08, признанных лучшими в своем классе авторитетными изданиями, включая немецкий Motorrad, британский MCN и американский Motorcycle.com, нам дали два Suzuki в стандартной комплектации, обутых и в те, и другие покрышки.

HWM - спроектировано для установки на высоко нагруженные мотоциклы
HWM - спроектировано для установки на высоко нагруженные мотоциклы


Представилась возможность поработать заводским тест-пилотом и помочь Metzeler собрать еще немного даты с телеметрии: следовало, разогнавшись до 60 км/ч, оттормозиться до полной остановки на асфальте с коэффициентом сцепления ниже 0.7. Основное условие – это должно происходить безопасно, то есть, без всяких stoppie и сносов, а прямым выжимом рычага тормоза.

За месяцы испытаний заводские тест-пилоты довели среднюю дистанцию торможения на RoadTec до 17.6 м. На Z08 лучшей по статистике была дистанция 20.1 м – разница в пользу RoadTec 01 составила 13%.

3 метра в городе могли бы сохранить здоровье и деньги многим мотоциклистам!

Для сбора информации о поведении новых покрышек на Bandit 1250S установили телеметрию, как в World Superbike
Для сбора информации о поведении новых покрышек на Bandit 1250S установили телеметрию, как в World Superbike


«Точность измерений была критичным моментом с самого начала, - отметил Мизани. – Простая система телеметрии на базе GPS обеспечивает точность от 7 до 2 метров, что совершенно неприемлемо с точки зрения самого слова “точность”. Нашему отделу удалось создать собственную инерционную платформу, которая обеспечила точность до 20 см. И вот тогда мы увидели разницу между RoadTec и Z08».

Максимальное торможение на Suzuki Bandit 1250S в луже, на асфальте с коэф.сцепления не выше 0.7 - без страха!
Максимальное торможение на Suzuki Bandit 1250S в луже, на асфальте с коэф.сцепления не выше 0.7 - без страха!


Журналисты, обычно не слишком доверяющие данным, представленным заводами, провели собственные испытания. Три группы пилотов за несколько заездов смогли сократить дистанцию торможения на RoadTec с 21 до 18.4 м. Мои лучшие торможения составили 19.1 и 18.8 м, оба раза торможение происходило до срабатывания ABS в самый последний момент. То есть покрышка цеплялась за мокрое покрытие цепко, до блокировки, но в этот момент скорость была уже околонулевой.

Наглядная демонстрация превосходства RoadTec 01 над шинами, созданными по технологиям начала 2010-х, заключается вот в этом прохвате на скорости 150 км/ч по 100-метровой луже глубиной 2+ см.


В обычных условиях, в луже поймать аквапланирование, как нечего делать: воде буквально некуда деваться из-под колеса, и если у вас не дождевая нарезка для Superbike или MotoGP, – беда. Еще хуже будет обстоять дело, если вы попадете в заполненную водой колею. В этом случае, вас из нее тут же выкинет наружу, а это гарантированное падение.

Дизайн паттерна передней покрышки Metzeler RoadTec 01
Дизайн паттерна передней покрышки Metzeler RoadTec 01


При разработке RoadTec 01 в Metzler учли эту особенность. Рисунок протектора необычный, его назвали «Drops & Sabers» - «капли и сабли» за форму нарезки. Глубокие продольные нарезки отводят втрое больше воды от центра и боков покрышки, чем прежние рисунки Metzeler. Поперечные обеспечивают дополнительный зацеп и вбирают оставшуюся влагу, в итоге, пятно контакта с асфальтом на 20% больше, если сравнивать с Z08, даже в луже.

Паттерны Metzeler RoadTec 01 отличаются: задний - Drops & Sabers (в фокусе)
Паттерны Metzeler RoadTec 01 отличаются: задний - Drops & Sabers (в фокусе)


«У нас изначально не было стремления создать продолжение линейки «Z», как было с Z06 – Z08. Мы создали RoadTec, используя новые разработки, в итоге, получилась покрышка с иными характеристиками, которые превосходят Z08 во всем. Мы не ориентировались на асфальт, где зацеп хорош всегда, даже в дождь. Но асфальт есть не везде! Задача перед инженерами была поставлена иным образом: создать покрышку, одинаково хорошо работающую и при околонулевых температурах, и на мокрой брусчатке, например. Брусчатка ведь есть в каждом европейском городе, и наши мотоциклисты каждый день по ней ездят. Коэффициент сцепления на таком покрытии не превышает 0.5-0.7, а это создает дополнительные риски» - подвел итог Пьеро.

P.S. Если честно, я сейчас немного зол на Pirelli и Metzeler. На самом деле, появись на свет RoadTec 01 на пару лет раньше, персонально я сэкономил бы много денег, нервов и здоровья. Но такова судьба тест-пилота – испытывать на себе не только лучшие из новинок, но и те, что давно не выдерживают никакой конкуренции – и сравнивать их здесь, чтобы сэкономить смогли вы, читатели.

Еще статьи на эту тему: Как делают покрышки для мотоциклов на заводе Metzeler (фото и видео)

Экипировку для теста предоставила компания Motorrika: куртка Blauer Hi.Tech Indirect из непромокаемого вощеного хлопка уже показала себя наилучшим образом месяц назад в Испании, на тестах Pirelli, где дождь шел большую часть времени; джинсы PromoJeans Dallas непродуваются, и даже если набухают от воды, вы этого не почувствуете из-за особого кроя и двойного слоя ткани на самых важных зонах.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности

Гран-При Каталонии, 6-й этап чемпионата мира MotoGP 2024 года пройдет в ближайшие выходные на Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, пригороде Барселоны. В этом сезоне событие состоится на пике самой горячей фазы на рынке трансферов в Больших Призах. И это делает май 2024 года особенным...
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia

Несмотря на наличие 2-летнего контракта с Honda Racing, Лука Марини, похоже, решил пересмотреть свое мнение о перспективах работы в Repsol Honda: слухи из паддока MotoGP доносят, что оба напарника заводской команды HRC покинут ее в конце 2024 года. Куда на этот раз собрался Жоан Мир и куда планирует двигаться Марини?
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июня 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1893540
годовая
аудитория
149425
читателей
за месяц
6112
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message