МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
12 апреля 2024 в 20:25 | 31517
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб

FXR - это достаточно молодой бренд мотоэкипировки по сравнению с грандами из Европы и Японии. Он основан энтузиастами, которые придумывали дизайн не "как для себя", а буквально - для себя. И он очень подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно очень холодно, а летом не слишком жарко.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2024 - FXR - это один из мотобрендов, в буквальном смысле рожденный на гоночном треке, причем, в условиях, близких к суровому климату России.

FXR родом из Канады, там знают про холод и морозы всё!
FXR родом из Канады, там знают про холод и морозы всё!

Гоночные корни


Как самостоятельная компания FXR появилась в Канаде на рубеже тысячелетия, благодаря группе фанатов мотокросса, а также, что немаловажно, снегоходов и зимних видов мотоспорта под предводительством Мильта Раймера. Будучи сотрудником дилерского центра Honda и Polaris в небольшом канадском городке близ Виннипега, Реймер фанател мотокроссом и регулярно участвовал во всевозможных гонках. Ему удалось вовлечь в свое хобби тогдашнего владельца мотосалона, так что летом команда участвовала в мотокроссе на Honda, а зимой выходила на старты сноукросса и кантри-кроссов на снегоходах. Мильт настолько проникся этим стилем жизни, что впоследствии выкупил дилерский центр и на его базе основал собственную вселенную. Но ее центром, в итоге, стал совершенно иной продукт...

Мильт Раймер, основатель FXR Moto
Мильт Раймер, основатель FXR Moto

Раймеру не хватало одной важной детали - экипировки, которая подходила бы для суровых зимних условий снегоходных гонок в Канаде. Первые продукты под брендом FXR Раймер создал для себя, но они оказались настолько удачными, что на них быстро нашлись покупатели среди требовательных коллег из снегоходного кросса. FXR полноценно вышла на рынок в 2005 году, заявив о себе и в США.

Гоночные корни FXR Moto
Гоночные корни FXR Moto

Канадских и американских клиентов Раймера привлекали в его экипировке два фактора: идеальная проработка деталей и четкое соответствие размерам, поскольку американцы - крупные ребята, и что особенно важно в снегоходном кроссе, нужен двойной комфорт при соблюдении четкого баланса между сбережением тепла и превосходной вентиляцией. С теми же целями создавались и модели экипировки для летних видов спорта - мотокросса и эндуро.

В этом обзоре представлены три мотошлема, созданные компанией FXR для мотокросса и эндуро для одной цели, но на разный бюджет. Согласно философии Мильта Раймера, здесь те шлемы, которые я выбрал бы для себя из ассортимента интернет-магазина Motorrika.

FXR Clutch CX


В данном обзоре показан мотошлем FXR CLUTCH CX 21 Black/Hi Vis стоимостью 21900 руб.

Это один из самых легких всесезонных шлемов для мотокросса и эндуро в линейке FXR, при этом, не являющийся самым дешевым в принципе из-за ряда технологических идей, сделавших серию Clutch такой популярной во всем мире, особенно, в Америке. Модель выпускается в неизменном дизайне с 2020 года, в 2024 появились новые цветовые схемы.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Основное предназначение шлема - эндуро и любительские гонки, а его дизайн ориентирован на продолжительное ношение в течение многих часов, например, в ходе внедорожного путешествия или многочасовых любительских соревнований. Иными словами, там, где комфорт важнее скорости.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Шлем имеет ярко выраженную овальную форму для лучшего сопротивления набегающим потокам воздуха и выпускается в двух габаритных скорлупках четырех размеров - S (55-56 см) и M (57-58 см), L (59-60 см) и XL (61-62 см).

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Размеры внутри скорлупки обуславливаются габаритами защитной вставки и непосредственно текстильной подкладки, сделанной из высококачественного гипоаллергенного материала с высокой степенью впитывания влаги и очень приятными тактильными ощущениями (в отличие от чисто гоночных - профессиональных серий, где акцент делается на иных качествах). Вес шлема не превышает 1250 г.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Скорлупка изготовлена из композитного материала методом штамповки под давлением с высокой температурой запекания смолы. Защитная вставка сделана из двухслойного EPS (разновидность пенопласта, но с иными свойствами вязкости) - слои разной плотности снаружи и внутри: один поглощает энергию удара (при контакте скорлупки с твердой поверхностью), другой распределяет энергию удара по большей площади.

Антипроскальзывающая ребристая прорезиненная поверхность для плотного контакта с платформой защиты шеи
Антипроскальзывающая ребристая прорезиненная поверхность для плотного контакта с платформой защиты шеи

Дизайн задней части Clutch CX совместим с большинством систем защиты шеи (Neck Brace). Дополнительно, на задней кромке шлема установлена резиновая прокладка с ребрами жесткости, которая препятствует скольжению и скручиванию в паре с платформой защиты шеи.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Застежка - Double D-Ring, соответствующая всем требованиям для применения в мотоспорте по требованиям FIM, так что даже этот вариант шлема подходит для участия в серьезных гонках. Допуск подтвержден европейским сертификатом ECE R22-05.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

FXR Clutch CX Helmet 21 относится к гипервентилируемым шлемам, что также положительно сказывается на комфорте в длительных поездках и соревнованиях. Шлем имеет 15 сквозных вентканалов - 7 на впуск спереди и 8 на выпуск сзади. Маршрутизация воздушных потоков - сквозная, через вентиляционные каналы в подкладке.

Мотосезон-2024: Обзоры мотошлемов и мотоэкипировки на МОТОГОНКИ.РУ
Мотосезон-2024: Обзоры мотошлемов и мотоэкипировки на МОТОГОНКИ.РУ
перейти в фотогалерею

Основной поток проветривания головы приходит через два портала в лобной части. Вентиляция лица и очков - через 5 крупных порталов у защиты подбородка.

Особенностью всех шлемов FXR для мотокросса и эндуро является защита от образования ледяной корки на подшлемнике для улучшенной вентиляции в зимний период. Реализована она двумя путями.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Во-первых, вентиляционные отверстия во фронтальной части шлема имеют прокладку из пористого материала, который не пропускает грязь и снежную пыль (ледяные крошки). Как итог, в лицо райдеру поток воздуха приходит уже не по прямой, а под разными углами и без крупиц льда, которые могут образовывать очаги обледенения на ткани подшлемника. Сам по себе конденсат на теплом подшлемнике не будет замерзать (если на улице, конечно, не -25-30), но этот процесс активизируется, если есть прямой контакт с гранулами льда - они как катализатор запустят процесс образования кристаллов. Идея FXR работает, хотя бы частично предотвращая этот процесс.

Универсальная маска-отсекатель
Универсальная шторка-маска для шлемов FXR Clutch/EVO

Во-вторых, FXR предлагает доп.опцию для зимней езды - специальную шторку-маску, отсекающую прямой поток воздуха от лица райдера. Она устанавливается на заранее приготовленные позиции (на кнопках) и должна решать проблему замерзания подшлемника даже без специальных систем подогрева.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Козырек регулируется по углу атаки (наклону относительно центральной линии) без инструментов, а крепления адаптированы для быстрой подстройки, не снимая перчаток. Дизайн козырька предусматривает отсутствие сопротивления встречному ветру при езде в стойке, когда райдер смотрит прямо перед собой, что делает такую езду более комфортной (для мышц шеи и верхней части спины).

Вот такой, казалось бы, простой на первый взгляд, но неплохо проработанный шлем FXR Clutch CX Helmet 21 для тех, кто ищет некую золотую середину между реальным бюджетом и серьезным дизайном.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

FXR Clutch Evo


На фотографиях и видео - мотошлем FXR CLUTCH EVO LE 22 Patriot стоимостью 25290 руб.

Если кажется, что стандартный FXR Clutch слишком прост, есть «люксовая» версия, выпущенная специально для требовательных клиентов из США - FXR Clutch EVO LE. По дизайну и технологической базе не отличается от Clutch CX, но имеет более богатый внутренний мир при разнице в цене менее 4000 руб.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Защитная вставка здесь толще и изготовлена из EPS другого класса качества и плотности, а текстильная подкладка производится из тех же материалов, что и в топовых шлемах FXR.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

В итоге, FXR Clutch Evo LE получил дополнительную омологацию Федерального стандарта безопасности транспортных средств США (FMVSS 218 - он же D.O.T.)

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Ощущения при длительном ношении от этой подкладки совсем другие. Амортизирующие подушки кажутся более мягкими, но плотность прилегания шлема к голове - та же, что и у CX. FXR предлагает несколько вариантов уплотнительных вставок разной толщины в области скул, так что можно подобрать конфигурацию "под себя".

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Улучшенная подкладка и защитная вставка добавляют шлему немного массы, так что шлем в размерах «L-XL» будет весить уже 1300-1350 г.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

В деталях FXR Clutch Evo LE также отличается от базовой версии. Здесь есть фишечки, типа прорезиненного логотипа FXR, который выступает также в роли бампера, чтобы не отбивалась краска.

Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
Обзор мотошлемов FXR Clutch и FXR Clutch Evo (2024)
перейти в фотогалерею

Продолжение - шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама. ООО "Мотоклуб "Вектор". ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjckNSp1


Важные новости
 
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message