МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2024 - Этот материал - продолжение обзора шлемов канадской компании FXR. У меня было время, чтобы изучить ассортимент Motorrika и обозначить пару оптимальных моделей для кроссменов и эндуристов-любителей, которым приходится по много часов проводить в экипировке. В первой части читайте о скрытом потенциале бюджетной серии FXR Clutch и его люксовой версии FXR Clutch Evo - читать обзор.
FXR молодой бренд мотоэкипировки в сравнении с грандами из Европы и Японии, но его сильная сторона - основан он энтузиастами, которые придумывали дизайн не "для продажи", а буквально - для себя. И он подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно холодно, а летом не так жарко - из Канады. Подробная история компании Мильта Реймера и чем она интересна для российского клиента - в этом обзоре.
В 2017 году для FXR открылось новое окно возможностей - заявить о себе, как о производителе мотоэкипировки элитного класса.
6D - высшая степень защиты головы в мотокроссе
Вы могли не слышать о FXR, но если интересуетесь мотокроссом и эндуро, то не могли пройти мимо «6D», поскольку эти буквы произвели настоящую революцию. С этим сочетанием связана уникальная технология защиты головы гонщика от прямых ударов при падении, которая перераспределяет вектор первого контакта и позволяет избежать скручивания шейного отдела позвоночника.
Мотокросс Наций (MXoN-2013) в Тойшентале - Элай Томак возглавляет первый заезд
Технология, применяемая 6D, - Omni Directional Suspension (ODS) изобретена Бобом Вебером и Робертом Рейзингером, основателями компании 6D Helmets в 2011 году. Разработка и тесты ODS длились 5 лет. Международный дебют шлема 6D состоялся в 2013 году, а в 2016 в Америке уже приступили к серийному производству. Правда, тогда стоимость шлема 6D превышала отметку $1200. Но затем, Вебер нашел способ, как сделать свою разработку доступной для широкой аудитории мотогонщиков по всему миру.
Первым амбассадором 6D стал чемпион AMA Motocross и Supercross в классе 250 Элай Томак. Элай многократно испытал на себе особенности конструкции этих шлемов.
Элай Томак, Team USA на Мотокроссе Наций 2013 официально стал амбассадором 6D
Первое появление 6D Helmets на публике, еще в статусе прототипа состоялось на Мотокроссе Наций в Тойшентале (MXoN-2013), где Боб Вебер представил свою разработку мировой общественности, а Элай Томак стал их амбассадором. Боевое крещение шлем 6D прошел в первом же заезде MXoN-2013, где Томак не рассчитал с приземлением на приемник трамплина, перелетел через руль и приземлился на шлем недалеко от своего байка. Падение было тяжелым, но Томак тут же вскочил и смог вернуться в гонку, финишировав 16-м. Элай и сейчас выступает в шлеме с технологией 6D.
Демонстрация технологии ODS на примере 6D Helmets
Суть ODS - в разделенной на два слоя защитной оболочке - внешней, более жесткой из EPP и внутренней, более мягкой из EPS, которые проскальзывают относительно друг друга при ударе о препятствие на полиуретановых стойках. Таким образом, вектор удара смещается - "соскальзывает" в сторону, скорлупка шлема с внешним защитным слоем за счет деформации и этого "скольжения" имеют свободное пространство и свободный ход без прямого контакта с внутренней защитной оболочкой.
Смотрите наглядную демонстрацию технологии ODS, представленную ее изобретателем Бобом Вебером:
6D выиграла американский национальный конкурс инноваций Head Health Challenge, где технология ODS была признана самой безопасной совершенной в области защиты головы в области американского футбола, вело- и мотоспорта.
FXR 6D ATR-2 Race Div Helmet 21
FXR стала партнером 6D Helmets в 2017 именно в области производства шлемов с ODS для мотокросса и эндуро. С тех пор, шлем с этой технологией присутствует в модельном ряду.
Шлем FXR 6D ATR-2 Race Div - это уже второе, улучшенное поколение ODS. Сам шлем является вершиной модельного ряда FXR, как по воплощенным в нем идеям безопасности, так и по качеству отделки и комфорта.
Прежде всего, это топовый шлем для профессиональных гонщиков, которым требуется максимальная степень защиты от любых травм, но также и комфорт, чтобы ничто не отвлекало от работы.
Скорлупка изготавливается из 3-слойного композита в 3 различных размерах, что необходимо для точнейшей подгонки защитной внутренней оболочки ODS. Основные размеры - XS-S (55-57 см), M-L (57-59 см) и XL-XXL (61-63 см). Но с учетом всех технологических изысков, FXR 6D ATR-2 является не самым легким шлемом: в размере L-XL он будет весить 1650 г.
Внутренняя отделка изготовлена из мембранной ткани Dri-Lex компании Faytext Corp, которая обеспечивает абсолютную сухость во всех местах прилегания внутренней отделки к голове и лицу гонщика: влага отводится наружу, а вентиляция быстро сушит места контакта. Изначально, эту ткань разрабатывали для спортивной обуви, но она показала великолепные результаты на испытаниях в сочетании с другими материалами (утеплителями и финишной отделкой) и нашла свое место в такой физически тонкой истории, как контакт с чувствительной кожей лица.
FXR 6D ATR-2 Race Div превосходно вентилируется за счет более продвинутой, чем в любительских шлемах системе. Здесь 15 каналов, большая часть из них - впускные (9) расположены во фронтальной части: 5 внизу, за забрале; и 4 - на лобной части шлема. Еще 2 впускных канала расположены по бокам.
Как и в случае с другими шлемами FXR, впускные каналы вентиляции на забрале защищены пористым фильтром от пыли и грязи.
Вывод производится через 6 выпускных каналов на тыльной части шлема. Маршрутизация воздуха несколько иная, чем в любительских версиях: здесь вентилируется пространство пережду текстильной отделкой и внутренней защитной EPS вставкой, таким образом, между ними образуется свободный воздушный поток в несколько миллиметров, который вытягивает влагу из шлема.
FXR 6D ATR-2 Race Div плотно прилегает к голове райдера и имеет ряд регулировок. В отличие от рассмотренных выше любительских FXR Clutch, ATR-2 оснащен системой быстрого снятия шлема (обязательное требование безопасности FIM) за счет экстракции уплотнительных подушек на скулах. Их можно вынуть за специальные лямки, после чего шлем легко снимается.
FXR 6D ATR-2 Race Div не самый легкий кроссовый шлем, зато безопасность на высшем уровне
перейти в фотогалерею
Еще одна особенность защиты и отделки 6D ATR-2 - в дизайне лобной части шлема: здесь находится дополнительная защитная планка бровной дуги, а тканевая подкладка плотнее прилегает к голове.
В комплекте со шлемом FXR 6D ATR-2 Race Div идет набор дополнительных титановых замков с ключами
перейти в фотогалерею
Все металлические элементы шлема - заклепки, винты и даже кольца D-Ring изготовлены из титана для максимального облегчения конструкции. В дополнение к самому шлему, идут запасные винты крепления козырька с фирменным ключом 6D - реальный фетиш!
Ну, и помимо всех этих нюансов, в комплекте со шлемом поставляется очень удобный полужесткий чехол-сумка, полностью вентилируемый. И если вы действительно хотите выглядеть, «like a pro», FXR 6D ATR-2 станет главным аксессуаром вашего гоночного антуража.
Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div поставляется в удобной вентилируемой сумке
перейти в фотогалерею
Больше детальных фотографий FXR 6D ATR-2 Race Div - в нашей галерее
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Реклама. ООО "Мотоклуб "Вектор". ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdWrmDb