МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
18 ноября 2010 в 15:42 | 17187
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha Tenere XT1200Z (2010) - За и против

Хотя мотоцикл брался на длительный тест, скажем так, на сезон, всего за три недели получился самый полный, многосторонний тест в 9000 км, в ходе которых я пытался понять, удалась ли Yamaha задумка создания универсального турэндуро – конкурента BMW R1200GS.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2010 - НАЧАЛО ТЕСТА: YAMAHA TENERE XT1200Z - THE DUTCH

Двигатель

Требование Yamaha по качеству топлива – одна из загадок этого мотоцикла: «Лить не меньше 95 Super!» - предостерегает наклейка на бензобаке. Теоретически, он создан для покорения самого жесткого бездорожья: Африки, Южной Америки и других бесконечно неорганизованных земель. Откуда на задворках Зимбабве «Super»?! На самом деле, двигатель без проблем «кушал» даже сомнительного качества «92-й». Запал обеспечивают по две свечи зажигания в каждом цилиндре плюс так называемая «антидетонационная» система. Реальная разница – лишь в расходе: чем ниже октановое число, тем он выше. Так что в этом плане Yamaha совершила маленькое технологическое чудо.

Двигатель Super Tenere компактен и в середине диапазона очень резв, но внизу и вверху...
Двигатель Super Tenere компактен и в середине диапазона очень резв, но внизу и вверху...


В то же время, впервые за долгую практику я «высох» между двумя заправками. Рассчитать расход, пользуясь приборами Super Tenere непросто, об этом я уже писал в прошлом номере. Теоретически, XT1200Z потребляет 9 л/100 км при 150 км/ч на шоссе (для сравнения, у R1200GS в том же темпе – 6,7 л). На грунте и при езде по дорогам сомнительного качества пробег существенно возрастает. Так или иначе, но цена первого деления индикатора уровня – 105-125 км, второго – еще около 75, третьего – меньше 50. До резервного объема удавалось проезжать 210-250 км. Наконец, на оставшихся 4 литрах мне удалось пройти 61 км, прежде чем двигатель затих. Тогда на одометре я увидел цифру «287», до заправки не дотянул всего 5 км (у спутников на BMW даже «резерв» на тот момент не зажегся). Но это не предел возможностей 2-цилиндрового 1199-кубового «рядника». Конечно же, он рассчитан на другое применение – карабкаться по гравийкам со скоростью до 90 км/ч, взбираться по труднодоступным горным тропам, преодолевать броды и другой off-road. При этом на одной заправке можно пройти и 350 км. Но ведь чтобы добраться до гор, например, из Москвы нужно преодолеть почти 1500 км и заплатить за это придется втридорога! В любом случае, рекомендуется взять с собой неприкосновенный запас топлива.

Приборная панель очень очень спартанская, впрочем, это же 2010 год! Но у нас уже есть Multistrada...
Приборная панель очень очень спартанская, впрочем, это же 2010 год! Но у нас уже есть Multistrada...


Первые впечатления о моторчике были весьма расплывчатые: первая и вторая передача – «невнятные» и короткие, на дороге бесполезные, да и заблокировать двигатель неаккуратной работой сцеплением тут просто. Но при движении на минимальной скорости важно сохранять баланс, и у Super Tenere есть пара фишек для этого: блок цилиндров наклонен вперед с двумя распредвалами верхнего расположения и двумя балансирными валами, а сам двигатель сидит максимально низко в раме. Рулится «вездеходик» отлично, даже слишком легко, несмотря на почти 300 кг в полностью загруженном состоянии…

Вибрации – то, чего не избежать, даже вооружившись балансирами. Самые жуткие и беспокоящие начинаются на 4000 об./мин. и снижаются где-то на 5000 об./мин. В этот момент, в двигателе будто открывается второе дыхание и ощущается значительный подхват. Крейсерская скорость Yamaha – 120-130 км/ч. При этом можно избежать перерасхода. В то же время, пятая и шестая передачи – воистину «резиновые». Так, нехотя, но без захлебываний XT1200Z стартует со второй, а как только стрелка преодолеет отметку 80 км/ч, переключаетесь на шестую и – вперед, до максимальных (по данным GPS) 195 км/ч!

Шасси

Двигаться на груженом внедорожнике по шоссе с такой скоростью непросто. Всему виной хитро сбалансированное шасси. В первой половине пути постоянно сталкивался с той же проблемой, что и Валентино Росси в процессе разработки своего Ducati Desmosedici: не мог полностью загрузить переднее колесо, чтобы оно начало «работать» в поворотах и на прямых. Мотоцикл разгонялся до 160 км/ч, колесо начинало «гулять», что несколько раз приводило к вобблингу на продольных неровностях. Решил проблему после многочисленных экспериментов с зажатием заднего амортизатора: удалось минимизировать потенциально опасный эффект. В то же время, Super Tenere пофигистически относился к качеству покрытия и другим раздражителям.

Рама Yamaha Super Tenere XT1200Z
Рама Yamaha Super Tenere XT1200Z


Долгожданным тестом стал выезд на автобан D1, ведущий с востока на запад Чехии. 276 км бетонки, отстроенной еще в 1971 году. Для любого мотоциклиста езда по D1, особенно первые 100 км от Брно – мучение, особенно в правом ряду. Бетонные блоки залиты не с идеальной точностью и небольшим уклоном относительно друг друга, что при езде создает неповторимый эффект «гребенки», особенно на скорости выше 120 км/ч. Месяцем ранее дважды проезжал этим маршрутом на «чистюле»-шоссейнике Suzuki Burgman 650. Повторюсь, мучение. С шасси Super Tenere – полная индифферентность к наличию стыков и различия в высоте плит! Что и требовалось доказать.

Клиренса более чем в 200 мм хватает, чтобы в нужный момент запрыгнуть на бордюр и притулиться в недоступном для автомобилей месте. В Варшаве попал в невероятный шторм. Половина города погрузилась под воду, подтопления наблюдал повсеместно, что привело к многокилометровым пробкам. Не для меня! Трижды переезжал «вброд» новообразовавшиеся озера посреди городских магистралей, вода доходила до лапки переключения передач. Если бы не промокшие насквозь туринговые мотоботы, не обратил бы на «лужи» никакого внимания. А вот автомобилисты… им было лихо!

Колеса

Зная, что 90% пути буду находиться на шоссе, перед поездкой установил новые Continental ContiTrailAttack, специально созданные для подобных мотоциклов: преимущественно асфальт, с возможность выезда на off-road. За все 9000 км не возникло ни одного случая срыва, несмотря на узкое «внедорожное» переднее и значительно перегруженное заднее. Все благодаря равномерному распределению компаунда по всей поверхности каркаса и удачному рисунку: даже в самую жуткую непогоду использовал всю площадь протектора. После перераспределения нагрузки на шасси, удалось лучше загрузить front-end, наконец, и на передней покрышке появился какой-то износ… где-то на 6000 км!

Базовых покрышек хватило всего на 5000 км
Базовых покрышек хватило всего на 5000 км. Поэтому перед тестом на мотоцикл были установлены новенькие ContiTrailAttack - вот это что надо!!!


Новые «конти» выносливые и зацепистые, отлично мне подошли. Но если вы точно знаете, что хотя бы треть маршрута пролегает вне асфальта, установите ContiEscape «с шашечками». По-правде говоря, установка шин лишь «с возможностью» съезда с дороги лишает Tenere многих заложенных в него конструкторами чисто внедорожных опций. Мне приходилось переключаться в режим «TCS2» (Off-road), чтобы при съезде на спелую траву и грязь зад не загулял. Крутящий момент ограничивался электроникой, тяга ровнялась системой YCC-T. Иначе, я бы оказался на боку.

Высокое сиденье

И хорошо, и плохо. Конечно же, 870 мм в базе – это удобно для езды по бездорожью, когда приходится привставать на подножках. На шоссе хочется сесть как можно ниже, чтобы спрятаться за едва справляющимся со своими обязанностями ветровичком. К счастью, проставку из-под сиденья можно удалить или вернуть на место за считанные секунды. Ее можно возить с собой и применять по назначению. Мне бы так и поступить, но я оставил ее в гараже, от чего помучался в горах и на длительных перегонах. При низкой посадке (845 мм) ноги находятся в значительно согнутом состоянии, коленные суставы через полтора-два часа езды начинают ныть. Сиди я чуть выше, комфортное время в пути увеличилось бы.

Багаж

Фирменная система алюминиевых кофров оставила двойственные впечатления. Сами по себе они надежны – это плюс. Но я был разочарован внутренним дизайном. Верхний 30-литровый ящик впритык вмещает один шлем и больше ничего. А если что-то помягче? Да, можно «заархивировать» коленкой спальный мешок и «пенку», и снова понять, что на этом место исчерпано. Активное использование емкости ограничено требованиями Yamaha о максимальной загрузке, потому что сам кейс весит 5 кг, да и с собой в гостиничный номер его не унесешь. Боковые кофры ассиметричны: правый – 32 литра, левый – 29: 3 литра полезной емкости теряются из-за соседства с массивным выхлопом, к тому же, плюс, он еще и греется.

Со мной постоянно путешествовало где-то 40 кг груза. Но сами кофры - им полагается висеть на мотоцикле: тяжеленные!
Со мной постоянно путешествовало где-то 50 кг груза. Но сами кофры - им полагается висеть на мотоцикле: тяжеленные!


Полезный общий объем системы в моем случае составил лишь 60 литров из 90 возможных, так что пришлось навьючить 76-литровую седельную сумку. Ни в один из боковых кейсов не поместился фоторюкзак: набор аппаратуры пришлось разбивать на отдельные, мелкие кофры, в итоге было потеряно много пространства. Тот же рюкзак идеально входил в подседельное пространство большинства протестированных макси-скутеров, а также кофры туринговых BMW. Все три кофра Yamaha вполне герметичны – дождь не страшен.

Обслуживание в пути

Объемный двигатель XT1200Z мощностью 110 л.с. на 7250 об./мин., казалось бы, должен давать нечто большее на низких и средних оборотах. Но максимальный крутящий момент в 114 Нм наступает лишь при 6000 об./мин.

Аналогичной мощностью обладает R1200GS, пика «boxer» достигает при тех же оборотах, но момент у него «сочнее» - 120 Нм. Инженеры Yamaha рассчитывали на то, что аппарат нужно «крутить», чтобы он копал и цеплялся. При попытке ехать в «комфортной» зоне оборотов по асфальту, невольно работаешь ручкой газа и разгоняешься. Не уверен, касается ли это всех XT1200Z, но подопытный страдал жором масла. За путешествие сменил все 3.5 литра – доливкой. Связываю это с длительными перегонами в режимах от 5000 до 6000 об./мин. Следует учесть в расходах поездки и захватить с собой пару литрушек Yamalube (найти фирменное масло в Европе нелегко, а в российской глубинке и подавно). Никаких других расходов на содержание мотоцикла в ходе всего пробега не потребовалось.

Yamaha Super Tenere (2010) в красном и синем исполнении
Yamaha Super Tenere (2010) в красном и синем исполнении


Но они могли бы появиться! Прежде всего, из-за не самого удобного положения селектора «parking» в замке зажигания. Легко промазать при блокировке руля и проигнорировать габаритные огни при ярком солнечном свете. Однажды, чуть не остался без питания – всего за 4 часа парковки аккумулятор полностью сел. К счастью, усилиями трех механиков британской гоночной команды удалось завести Super Tenere с «пуш-старта» - меня попросту растолкали. 70-процентная зарядка гелевой батареи потребовала около полутора часов, для чего мы использовали «умный» прибор: «С этой батареей нужно держать ухо в остро: ее не стоит заряжать в лоб – потеряешь до 25% мощности», - отметил владелец мотосервиса.

...только не забудьте поменять шоссейный Battle Wing на зацеписный Trail
...только не забудьте поменять шоссейный Battle Wing на зацеписный Trail


Итого

Стоит ли переплачивать 206 тыс. за BMW R1200GS в базовой комплектации, 240 тыс. за Adventure или же взять Super Tenere? Вряд ли я бы купил Yamaha для каждодневного использования. Он не для этого. А для туризма? Только не для поездок в Европу! Скорее, в обратную сторону – в глубинку России, для поездки в Украину, на Дальний Восток. Не отказался бы, чтобы часть пути мотоцикл проехал в кузове машины поддержки.

Это и есть разница: в более глубоком и комфортном седле BMW таких мыслей у меня даже не появлялось! Да и стоимость километра пробега у GS существенно ниже 4 рублей при прочих равных. Но если задач по преодолению 1500 км в день нет, а вы готовы неспешно и экономно перемещаться по 600-700 км в день, XT1200Z – ваш выбор.

НАЧАЛО ТЕСТА: YAMAHA TENERE XT1200Z - THE DUTCH

Yamaha Tenere XT1200Z (2010): 1199 см3, 110 л. с., снаряженная масса — 261 кг.

Общий пробег в ходе испытаний: 9000 км
Затраты на бензин (790 л): около 1050 евро
Другие расходы: 3,5 литра Yamalube п/с – 52 евро.
Чистая стоимость 1 км пробега: 0.12 евро

Мотоцикл предоставлен компанией
«Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru
Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 9/2010 и 10/2010
Фото автора и Юрия Банчукова.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Результаты и видео обзор Tissot Sprint Race Гран-При Италии
MotoGP 2024: Результаты и видео обзор Tissot Sprint Race Гран-При Италии

Франческо Баньяя прервал череду неудач в спринтовых гонках MotoGP домашней победой в Муджелло: результаты Tissot Sprint Race Гран-При Италии.
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты класса Супербайк - Спринт
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты класса Супербайк - Спринт

Первый старт сезона 2024 года LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам на «Игора Драйв» состоялся в классе «Супербайк». Несмотря на падение на квалификации, Макар Юрченко из SPB Racing Team стартовал с поул-позиции... Результаты и отчет о гонке.
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты гонки Минимото (Суперспорт-300) - Спринт
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты гонки Минимото (Суперспорт-300) - Спринт

Субботний спринт 1-го этапа LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам подарил лидерам класса «Минимото» те эмоции, ради которых они выходят на трек. Результаты класса «Минимото» (Суперспорт-300).
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты гонки Суперспорт - Спринт
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты гонки Суперспорт - Спринт

В Российском Кольце свершилось исторической событие - 15-летний новобранец Delrus QTM Владислав Гордейчук одержал первую в карьере победу в LEMARC чемпионате России по кольцевым гонкам в классе «Суперспорт». Причем, сделал он это очень легко. Подробности и результаты субботнего спринта.
Накануне старта: от «шейкдауна» на Moscow Raceway – к 1-му этапу LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам в Игоре
Накануне старта: от «шейкдауна» на Moscow Raceway – к 1-му этапу LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам в Игоре

LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам стартует 1-2 июня на автодроме «Игора Драйв» всего через 5 дней после «шейкдауна» в Московской области. Более 20 команд из разных регионов страны выставят пилотов, которые будут бороться за чемпионские титулы в трех гоночных классах – «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото». Что показали сборы и отгремевшее в прошлое воскресенье «боевое испытание» нового регламента – Кубок России? Все самые важные моменты и новости – в этом обзоре.
Где и как смотреть LEMARC Чемпионат России по кольцевым мотогонкам: инструкция и трансляция
Где и как смотреть LEMARC Чемпионат России по кольцевым мотогонкам: инструкция и трансляция

Между первым крупным гоночным событием в Российском Супербайке - Кубком России на Moscow Raceway и 1-м этапом Lemarc Чемпионата России по кольцевым гонкам на «Игора Драйв» в Санкт-Петербурге перерыв меньше недели. Промоутер Чемпионата России - компания Yakhnich Motorsport объявила о свободном доступе на трибуны и в паддок 1-го этапа. Как попасть на мотогонки в Игору? Подробная инструкция.
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: в ТОП-5 класса «Супербайк» ожидается аншлаг!
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: в ТОП-5 класса «Супербайк» ожидается аншлаг!

LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам стартует 1-2 июня на автодроме «Игора Драйв» всего через 5 дней после «шейкдауна» в Московской области. Более 20 команд из разных регионов страны выставят пилотов, которые будут бороться за чемпионские титулы в трех гоночных классах – «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото». Что показали сборы и отгремевшее в прошлое воскресенье «боевое испытание» нового регламента – Кубок России? Все самые важные моменты и новости – в этом обзоре.
Проекты команды ЦСКА-VL65 удостоены наград ежегодной премии MARSPO Awards 2024!
Проекты команды ЦСКА-VL65 удостоены наград ежегодной премии MARSPO Awards 2024!

30 мая состоялось награждение призеров восьмой профессиональной премии в области спортивного маркетинга – MARSPO Awards 2024, по итогам которой команда ЦСКА-VL65 стала золотым и серебряным призером в категориях лучшая спонсорская активация и лучший малобюджетный проект.
Слив про Хорхе Мартина в Ducati Lenovo Team: кому выгодно и про эффект домино в MotoGP
Слив про Хорхе Мартина в Ducati Lenovo Team: кому выгодно и про эффект домино в MotoGP

Утром четверга итальянская Gazzetta Dello Sport объявила, что напарником Пекко Баньяи в заводской команде Ducati Lenovo Team в 2025-26 годах будет Хорхе Мартин. Это было не официальное заявление завода, а комментарии слухов от неназванных инсайдеров в команде и в Борго-Панигале, что вызывает массу сомнений. Итак, как это влияет на рынок MotoGP 2024 и кому выгодно, чтобы накануне официального анонса позиции соперников Мартина пошатнулись?
MotoGP Гран-При Италии и чемпионат России в Игоре: расписание трансляций
MotoGP Гран-При Италии и чемпионат России в Игоре: расписание трансляций

MotoGP перемещается из Каталонии в самое сердце Италии, в холмы Тосканы, где расположился живописный уголок - и Мекка мотоспорта - Муджелло, где состоится 7-й этап чемпионата мира по МотоГП, Гран-При Италии. В то же время, на автодроме «Игора Драйв» в Ленингадской области стартует Lemarc Чемпионат России по кольцевым гонкам. Расписание трансляций и как смотреть мотогонки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1911194
годовая
аудитория
145305
читателей
за месяц
10126
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message