МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
16 апреля 2016 в 23:48 | 42371
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Pirelli DIABLO Rosso III – на шаг ближе к совершенству

Новый сезон тест-драйвов МОТОГОНКИ.РУ открыли в чудном местечке, которое давным-давно облюбовали для зимних и ранних весенних вылазок – провинцию Арагон, в самом сердце Испании. Именно там состоялась презентация дорожно-трековых шин нового поколения Pirelli DIABLO Rosso III.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2016 - В Pirelli акцентировали наше внимание на том, что новые Rosso – дорожные шины для мотоциклов класса naked и supersport (т.е. по-русски, спортбайков и их «голых» версий от 600 до 1300 куб.см.), рассчитанных на двойное применение. Иными словами, шины, на которых можно приехать на гоночный трек своим ходом, откатать несколько сессий и вернуться домой, не переобуваясь и не беспокоясь, что пару покрышек пора выбрасывать. Чтобы мы убедились в истинности этих заявлений, нам устроили тест-драйв – сначала на трассе Motorland Aragon, где за день до испытаний прошел 3-й этап чемпионата мира по Супербайку, а затем по горному серпантину в самых переменчивых климатических условиях.

Состояние трека можно назвать близким к идеалу, если не считать погоду.

Наш гид по Pirelli - Джоржио Барбье (слева) и наш advisor на треке, чемпион WSBK Карлос Чека (справа)
Наш гид по Pirelli - Джоржио Барбье (слева) и наш advisor на треке, чемпион WSBK Карлос Чека (справа)


Мы ждали, что дождливо будет на гонках в воскресенье, но природа подарила зрителям идеальные условия, которыми насладился Чаз Девис из заводской Ducati – валлиец взял победный дубль, доминируя с первого дня уикенда. Общаясь с директором Pirelli Motorsport в World Superbike Джоржио Барбрье, я поднял этот вопрос: в чем причина такого уверенного поведения Девиса? Джоржио ответил конкретно: мол, мы знали, кто выиграет обе гонки. Девис провел симуляцию еще в пятницу вечером, полностью угадав условия, в которых пройдут заезды – и да, ему повезло! Глядя на его результаты, в Pirelli сделали выводы: выбор шин и настройка Panigale были оптимальны для +20°С в воздухе и +44°С на поверхности трека – превосходные условия для шин DIABLO Superbike, топовой модели Pirelli. Но выдающееся шоу показали и шины DIABLO Supercorsa, на которых выступали пилоты Superstock-1000!

Мы же вышли на трассу утром понедельника, когда небо затянуло тучами, к тому же, начал накрапывать дождь.

Я наблюдал за пилотами World Superbike и MotoGP через объектив фотоаппарата с 2012 года и превосходно знаю, как они едут в каждом повороте Motorland Aragon. Но в седле спортбайка на этой трассе сам впервые. Теперь в свои объективы за мной наблюдали фотографы Pirelli.

Тесты Pirelli DIABLO Rosso III на Motorland Aragon
Тесты Pirelli DIABLO Rosso III на Motorland Aragon


Отлично помню ощущения от сравнительных тестов Superbike BMW S 1000 RR Чаза Девиса на сликах и BMW HP4 на Supercorsa в Имоле, два года назад. В чем разница? Наклонять супербайк в узких поворотах Autodromo Enzo & Dino Ferrari гораздо сложнее, это требует усилий, но шины с огромным, близким с гранприйному профилем позволяют достигать угла наклона до 60° (в MotoGP предельный наклон составляет 64°). На Supercorsa и куда более мягком HP4 ехалось комфортней. Байк ложился в повороты, будто сам по себе – эти шины рассчитаны на предельный наклон 58°. Была бы смелость… и поменьше выпирающих элементов, вроде подножек пилота, боковых упоров и т.д. Тогда, в Имоле мы ездили с датчиками хронометража, и свой лучший круг я прошел… нет, не на SBK, а на BMW HP4 класса Superstock-1000 Грега Гилденая – среднее арифметическое между серийным BMW и Супербайком на сликах. В BMW Motorrad Italia спросили, какой байк понравился больше, и на мой ответ про STK-1000, переглядывась, заулыбались: знали, что на следующий год HP4 со всеми доработками превратится в «белого лебедя», новый BMW S 1000 RR, возможно, лучший коробочный спортбайк современности.

Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно
Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно


На этот раз были только одни шины – Pirelli DIABLO Rosso III. Я же предпочел обновить впечатления о S 1000 RR (2016) на треке, хотя были и другие мотоциклы на выбор – Ducati 1299 Panigale, MV Agusta F3 и прочие.

Тесты Pirelli DIABLO Rosso III на Motorland Aragon
Тесты Pirelli DIABLO Rosso III на Motorland Aragon


Имея в виду, что на колесах установлены дорожные покрышки, которые, как в Имоле НЕ грели перед стартом специальными грелками, наклонять BMW в поворотах уверенно получилось только со второй сессии. Зато с первого круга!

Состояние передней покрышки DIABLO Rosso III после двух 20-минутных сессий по Motorland Aragon
Состояние передней покрышки DIABLO Rosso III после двух 20-минутных сессий по Motorland Aragon


В Motorland есть пара длинных прямиков, в конце которых торможение – ключ к хорошему времени или атаке. BMW позволяет тормозить поздно и агрессивно, благодаря предустановленной C-ABS, практически исключающей блокировку переднего колеса. Проскальзывающее сцепление, в свою очередь, отлично справляется с торможением двигателем, предотвращая блокировку заднего при переключении на 2 передачи вниз. Замедление перед первым поворотом Motorland Aragon просто ошеломительное: последние 50 метров перед выходом на дугу заднее колесо подпрыгивает – не из-за кочек, а от того, что шасси складывается от близкой к блокированию позиции переднего колеса, а затем расслабляется, но в целом, это дает отличный результат. Тормозил там так же, как если бы ехал на Superstock-1000 Грега Гилденая в Имоле! Шины Rosso III цеплялись за холодный асфальт шикарно, всем своим жирным пятном контакта.

Состояние задней покрышки DIABLO Rosso III после двух 20-минутных сессий по Motorland Aragon
Состояние задней покрышки DIABLO Rosso III после двух 20-минутных сессий по Motorland Aragon


Безопасное торможение – ключ к безопасной езде в целом, и чтобы мы могли сравнить ощущения от езды по треку с реальными уличными условиями, отправились шпилить по серпантинам Ослау-дель-Рей. Горы в Арагоне условные, если сравнивать с Перенеями или южной Испанией, но даже высоты в 800 м над уровнем моря достаточно, чтобы оказаться выше облаков и дождей.

Когда стартовали, над Motorland висела черная туча, дождь поливал конкретно. В качестве подопытных кроликов – «голые» BMW S 1000 R. Средняя скорость колонны составляла, думаю, 90 км/ч там, где и условия, и знаки говорили – «парни, здесь стоило бы ехать 50». Но, так всегда бывает на мотоциклетных тестах в Испании! В целом, темп был достаточно осторожный, учитывая погоду.

Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно
Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно


Асфальт на шоссе класса «B», в стороне от платных автострад, в Испании великолепный, но коварный. Даже если нет дождя, никогда не знаешь наверняка, мокрый он или сухой – такой у него цвет. А при отсутствии солнца и бликов – как понять? Только многочисленные туннели открывали глаза на истину: асфальт был на 100% мокрый все время. И это не мешало ускоряться в полный газ, а затем тормозить перед крутыми поворотами, закладывать дуги и карабкаться в гору. Только изредка моргала лампочка срабатывания трекшн-контроля. В общем, ехалось комфортно, словно посуху. После фотосессии инструктор собрал нас и задал странный вопрос: парни, если взобраться на 100 метров выше, там будет сухо и солнце… не знаю, хотите ли вы потратить немного времени после съемок… или на базу?..

ARE YOU STUPID?! NOW GOOOOO!!!! Итальянец из команды тест-пилотов Ducati Corse не соврал: вторая половина поездки прошла в исключительно динамичных условиях на совершенно сухом асфальте, а режим «SPORT» открыл для меня новые стороны BMW S 1000 R. Но об этом в следующий раз.

Как Pirelli удалось добиться подобного от дорожных шин?

Создавая DIABLO Rosso III, в Pirelli сделали ставку на самую активную аудиторию – молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет с высоким ежегодным накатом (до 15000 км), ездящих много и по самым разным поводам. Это могут быть прохваты от кафе к кафе с друзьями, быстрые ралли «от океана к океану» и трек-дни. Главное, что объединяет эту аудиторию, отсутствие боязни погодных условий: если идет дождь, мы одеваем дождевик и выдвигаемся. Солнце и сухой асфальт – неизбежны, как дембель! Погодная стабильность покрышек стала лейтмотивом в создании Rosso III.

Если сравнивать с Rosso II, представленную в 2011, Rosso III действительно является колоссальным шагом вперед: увеличены (улучшены) – на 30% выносливость и пробег, на 30% управляемость, на 15% управляемость на треке, на 30% держак и скорость прогрева в холодных условиях и на мокром асфальте, и на 30% стало лучше поведение под непрекращающимся дождем.

Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно
Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно


При создании Rosso III за основу брали не предыдущее поколение, а именно Supercorsa – гоночные шины.

Если рассматривать DIABLO Rosso III с точки зрения технологий, она очень напоминает спортивную покрышку. Профиль шины предельно приближен к Supercorsa, он на 2.5% выше, чем был у Rosso II. Радиус несущего слоя увеличен сразу на 7%, благодаря чему и улучшились ощущения в поворотах, особенно, в сильных наклонах, а безопасный угол даже на дорожном мотоцикле увеличился с 45° до 52°.

Pirelli DIABLO Rosso III: +2.5% высоты несущего слоя и почти 7% прибавка к профилю по сравнению с DIABLO Rosso II
Pirelli DIABLO Rosso III: +2.5% высоты несущего слоя и почти 7% прибавка к профилю по сравнению с DIABLO Rosso II


На Supercorsa вы не сможете ездить по дорогам так же долго, как на обычных шинах. Да, покрышка прогреется за пару минут и будет цепко держать асфальт, но выработка по центру проектора появится быстрее, чем с куда более дешевой дорожной шины. Пробег Supercorsa не превышает 1500 км в хороших погодных условиях. Если на улице жарко, этот показатель снизится.

DIABLO Rosso III прогреваются так же быстро, как Supercorsa, но они двухкомпонентные. Передняя покрышка – это 100-процентный компаунд на базе двуокиси кремния, который Pirelli разработали для World Superbike – он обеспечивает оптимальный держак на сухом асфальте; задняя шина посередине имеет усиленную вставку, состоящую из состава с силиконом только на 70%. Прежде, в производстве шин применяли технический углерод, который входил в состав 90% автомобильных и мотоциклетных покрышек. Примерение кремния помогло уменьшить трение качения почти на 20%. Это позволило шинникам создать так называемые «энергосберегающие» шины, которые дали 5% экономию бензина (речь, правда, об автомобилях). Но с точки зрения мотоциклетных покрышек, применение кремния помогло улучшить цепкость на влажных и мокрых покрытиях.

Pirelli Diablo ROSSO III: два сектора ламелей, у каждого свои функции
Pirelli Diablo ROSSO III: два сектора ламелей, у каждого свои функции


Плюс, на мокром асфальте и в дождь четкое пятно контакта обеспечивают две группы ламелей. Площадь пятна контакта DIABLO Rosso III увеличена без потери водоотводных свойств: первая группа обеспечивает отвод воды в сильных углах наклона, вторая отводит жидкость от центрального сектора. Каркас Rosso III помогает перераспределять нагрузки – шина не деформируется при жестких торможениях, распределяя усилия по большей площади. По сравнению с Rosso II, новое поколение дает почти на 10% большее пятно контакта в дождь и на холодном асфальте.

Прокатившись на DIABLO Rosso III, другой ассоциации и не возникает: что же еще, чувак? Что же еще?..
Прокатившись на DIABLO Rosso III, другой ассоциации и не возникает: что же еще, чувак? Что же еще?..


Pirelli DIABLO Rosso III производятся в широком спектре размеров, чтобы покрыть максимум аудитории – практически весь модельный ряд спортбайков и нейкедов Honda, Suzuki, Kawasaki, Yamaha, MV Agusta, Ducati, KTM, Triumph, Aprilia и BMW.

Передние:
110/70 ZR17 M/C 54W TL
120/60 ZR17 M/C 55W TL
120/70 ZR17 M/C 58W TL

Задние:
150/60 ZR 17 M/C 66W TL
160/60 ZR 17 M/C 69W TL
180/55 ZR 17 M/C 73W TL
180/60 ZR 17 M/C 75W TL
190/50 ZR 17 M/C 73W TL
190/55 ZR 17 M/C 75W TL
200/55 ZR 17 M/C 78W TL

Цена за комплект у официальных дилеров Pirelli в России начинается от 19000 рублей.

Что предлагают конкуренты?

Michelin Pilot Road 4 GT – чисто дорожные шины с двухкомпонентным ультразацепистым компаундом и активно развитым водоотводящим рисунком. Я ездил на таких в прошлом году и знаю, что их износ оказался незначительным после трипа в 12000 км по горным серпантинам и автобанам. Они отлично подходят для установки на дорожные мотоциклы с большой нагрузкой. На треке не испытывал. Стоимость комплекта – от 21000 рублей.

Michelin Power SuperSport EVO – шины аналогичной философии с DIABLO Rosso III «с трека на улицу и обратно», двухкомпонентные, но их рисунок проектора не предполагает езду под дождем, это шины полуслики – для чуть влажной трассы. Быстрый прогрев. Стоимость комплекта – от 22000 рублей.

Dunlop SportMax Q3 – модель 2013 года, продолжение линии Qualifier II, названной в 2009 году «открытием сезона» из-за применения в шинах карбоновых волокон, значительно повысивших прочность каркаса и несущего слоя. Двухкомпонентный состав для езды по дорогам и треку рассчитан на требовательных пилотов с высоким уровнем подготовки. В Россию, кажется, не поставляются. Но в США и Европе стоимость ниже, чем у конкурентов, благодаря чему являются популярным выбором, хотя имеют пару недостатков, как то повышенный износ и слишком жесткий каркас, благодаря чему мотоцикл ныряет в поворот слишком активнее, чем вы ждете. Ориентировочная стоимость комплекта – от 24000 рублей.

Bridgestone Battlax RS10 – еще одни шины философии Racing Street, однако, рассчитанные для использования на самых мощных супербайках. Японская компания выпускает их в двух размерах – 190/55 и 200/55, перед только 120/70. Стоимость комплекта этих шин с технологиями, которые Bridgestone черпала из MotoGP – свыше 30000 рублей.

Metzeler Sportec M7 RR – Road & Racing с увеличенным сроком эксплуатации. По задумке, шина близка к прошлым моделям Pirelli. Здесь тоже двухкомпонентная основа: кромки имеют в составе много кремния, что делает их более зацепистыми на дороге, центральный сектор жестче и выносливей. На дороге шины обеспечивают отличный держак, но меньший комфорт по сравнению с другими каркасами от Metzeler и Pirelli (из-за жесткости). Стоимость комплекта от 18500 руб.

Metzeler Roadtec 01? Узнаем на следующей неделе!

Дорожная экипировка BLAUER предоставлена компанией Motorrika, весь ассортимент одежды и мотоциклетной защитной экипировки итальянского производства доступен в Интернет-магазине BLAUER-SHOP.RU +7 (495) 540-46-71

Экипировка IXS и Alpinestars предоставлена компанией Байк Ленд +7 (495) 926-52-01

Хорошее настроение предоставлено BMW Motorrad

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности

Гран-При Каталонии, 6-й этап чемпионата мира MotoGP 2024 года пройдет в ближайшие выходные на Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, пригороде Барселоны. В этом сезоне событие состоится на пике самой горячей фазы на рынке трансферов в Больших Призах. И это делает май 2024 года особенным...
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia

Несмотря на наличие 2-летнего контракта с Honda Racing, Лука Марини, похоже, решил пересмотреть свое мнение о перспективах работы в Repsol Honda: слухи из паддока MotoGP доносят, что оба напарника заводской команды HRC покинут ее в конце 2024 года. Куда на этот раз собрался Жоан Мир и куда планирует двигаться Марини?
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 апреля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1893540
годовая
аудитория
149425
читателей
за месяц
6112
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message