МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2023 - Между пилотами австрийской YART Yamaha, представляющей в чемпионате мира по эндурансу (FIM EWC) завод из Иваты, и гонщиками сразу нескольких команд Honda с первого дня уикенда в Судзуке разгорелась схватка.
Team HRC, заводской проект, специально созданный для схватки за победу в Suzuka 8 Hours, лидировал в зачете пилотов, но в среднем, в конце каждой квалификации пилоты YART выходили вперед. На Q1 лучшее время сессии показал Тетсута Нагасима - 2:05.722, но его партнеры - Такуми Такахаси и Чави Виеха оказались существенно медленней своих соперников - Никколо Канепы, Марвина Фрица и Карел Ханики, чье суммарное среднее время оказалось лучше на 0.064 секунды - 2:05.858.
Yoshimura SERT забронировала за собой 3-е место в квалификации, опередив сразу три японских команды Honda - Astemo Honda Dream, TOHO и SDG Honda Racing. На 7-й строчке оказалась местная команда AutoRace Ube Suzuki, пилотам которой удалось обойти чемпионскую команду F.C.C. TSR Honda, а Honda Dream Sakurai, постоянный участник Suzuka 8 Hours на протяжении уже нескольких декад, замкнула ТОП-10. F.C.C. TSR Honda не повезло: новобранец команды Тарран Маккензи упал во время своей очереди на квалификации, показав не самое лучшее время, из-за чего команда в целом оказалась отброшена далеко назад. Но заводская BMW Motorrad World Endurance Team прошла сессию еще хуже и не попала в Superpole.
В итоге, в Superpole - TOP-10 Trial, в которой распределяются места в первой десятке главных фаворитов, прошли 6 команд Honda, включая действующих чемпионов и Team HRC. И они нанесли соперникам удар.
Нагасима установил абсолютно быстрый круг Suzuka Circuit - 2:05.329, что позволило команде Team HRC сделать 2:06.115. YART оказалась на второй строчке, TOHO Honda и SDG Honda стартуют с 3-4 позиций, SERT - с 5-й. F.C.C. TSR Honda все равно замкнула десятку, пропустив вперед коллег по бренду.