МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
9 марта 2024 в 12:02 | 6602
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Луиджи Даль′Инья переходит в информационную атаку: MotoGP наказывает нас ради шоу

В эти дни в Дохе решается судьба новых правил чемпионата мира по MotoGP. По плану генерального промоутера и FIM, новый регламент начнет действовать в 2027 году. По мнению босса Ducati Corse, уже сейчас очевидно, чем именно вызвана необходимость вмешиваться в ход естественного развития чемпионата спортпрототипов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2024 - В MotoGP произошел большой конфликт интересов. Генеральному промоутеру и организатору чемпионата требуется хорошее шоу (с точки зрения непредсказуемости, равноправия всех участников и общей картинки). Заводам-участникам Гран-При требуется окупать свои инвестиции, сделать это можно только выигрывая и выигрывая. Стратегия, принятая на вооружение в Ducati еще в 2016-17 годах, оказалась самой выигрышной в рамках действующих правил MotoGP. Но их победы поставили под угрозу сложившийся за долгие годы паритет в паддоке.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Раньше производители договаривались между собой, соблюдая негласные правила взаимного уважения, но атака Ducati с использованием лазеек в регламенте изменила этот подход.

Напомню, что Dorna Sports ввела новый революционный регламент MotoGP в 2002 году, сменив 2-тактную платформу на 4-тактную. С тех пор идеи, заложенные в Регламенте менялись несильно. Ключевыми были: переход на 800-кубовые двигатели в 2007 году и откат обратно, к 1000-кубовым в 2012; а также переход на единую управляющую электронику в 2016. Это два по-настоящему решающих момента. В остальном, регулировка правила велась за кулисами, в кулуарной обстановке, где производители договаривались между собой, как они будут развиваться - и просто давали Dorna и FIM готовые решения. Такой подход работал, когда ключевыми игроками были японские заводы - Honda, Yamaha и Suzuki. Ducati никогда не играли решающей роли в MSMA. До тех пор, пока в MotoGP не пришли в KTM и Aprilia. Три японских завод против трех европейских, среди которых Ducati - ключевой игрок.

В Ducati не могли спорить с Большой Тройкой, а Dorna целиком полагалась на них, потому что Honda и Yamaha всегда были еще и главными спонсорами MotoGP. Чтобы победить Honda и Yamaha, Ducati потребовалось действовать за рамками правил, создав по сути собственное пространство, никак не описанное в Регламенте - и это привело к парадоксу. Остальным членам MSMA не удалось заблокировать действия Ducati в области развития аэродинамики и гаджетов, поскольку это не оговаривалось правилами, а они прописываются 1 раз в 5 лет и не меняются - таков договор между всеми членами MSMA. И остальным пришлось присоединиться к "нарушителям спокойствия", чтобы сохранить конкурентоспособность. А Dorna пришлось срочно дописывать правила, но то были лишь правки, а не базовый закон.

В итоге, Ducati, как пионеры в своей лиге, конечно, преуспели и получили ряд преимуществ, которыми пользуются по сей день. Даль′инья уверен, что в этом есть суть Мото Гран-При - поиск принципиально новых технических решений. Его соперники считают, что технические решения душат чистый спорт, но также нарушают базовые основы MotoGP - технологии, разработанные здесь, должны через 5-6 лет стать серийными. Но большинство из гаджетов, придуманных Ducati с 2018 года, не применимы в реальной жизни, они чисто прототипные, как в Формуле-1. Вот, против чего выступают конкуренты Борго-Панигале. А Dorna просто облекает их желания в законный формат.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Dorna Sports несколько лет не могла повлиять на ход событий. Даже подписанный в 2022 году новый контракт с заводами лишь регламентировал новые веяния, а не пытался остановить бум на гаджеты. И до конца 2026 года уже ничего не изменится.

Луиджи Даль′Инья по-прежнему абсолютно уверен, что все предпринятые Dorna Sports шаги с 2022 года были направлены на ослабление эффекта первооткрывательства Ducati. И предложенный Регламент 2027 года есть ничто иное как атака, согласованная Dorna с остальными членами MSMA.

Первый день Гран-При Катара не был спокойным из-за вмешательства погоды и результатов пары ярких новичков, таких как Педро Акоста и Марк Маркес с Gresini Racing. И довести план до конца Ducati не удалось.

Босс Ducati Corse дает интервью Sky Sports
Босс Ducati Corse дает интервью Sky Sports

Даль′Инья выглядел раздраженным во время интервью для Sky Sports, которое дал по завершении FP2 и перед началом встречи Dorna Sports с членами MSMA. Своим интервью он в очередной раз хотел создать легкое давление на промоутера и других участников Ассоциации Производителей.

Вот, что Джиджи сказал там:

«Я не представляю, чтобы в Формуле-1 решили ограничить технические возможности Red Bull Racing или Mercedes. А в MotoGP промоутер идет на это. Мы единственные в спорте, где промоутер так агрессивно отстаивает позиции слабых, прямо наказывая сильнейшего. Для Dorna очень важно шоу. Мы же - за спорт и технологии. Шоу это хорошо, это нас развивает. Но с технической точки зрения совершенно несправедливо».

«У Honda и Yamaha теперь есть неограниченные возможности по разработке двигателей и аэродинамики, так что я не сомневаюсь, то они скоро догонят нас. Но они на этом не остановятся и будут развиваться дальше, используя концессии. Поэтому, нам очень важно начать сезон в правильной позиции»

Даль′Инья заявил, что подписание нового контракта с Пекко Баньяей - это часть стратегического плана Ducati, который «дает обеим сторонам спокойствие» и позволяет каждому (заводу и его главному пилоту) заниматься тем, чем они должны заниматься - разработкой и битвой за результат.

«У нас есть Desmosedici GP24, лучший Ducati за всю историю и объективно лучший прототип MotoGP среди всей пятерки производителей. Они, конечно, стараются нас догнать любыми средствами, но вовлечение промоутера и FIM в этот спор - большая несправедливость»

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Еще Даль′Инья добавил, что ожидает уход из Ducati, как минимум, одной команды. Речь, вероятно, все-таки о VR46 Racing Team, которую всеми правдами и неправдами хотят перетянуть под знамена Yamaha - сделать команду Валентино Росси заводским саттелитом японского завода, сбалансировав силы между всеми заводами. Под флагами Ducati останутся 3 команды и 6 пилотов - и это все равно будет больше, чем у всех (по четыре).

«Нам будет трудно удержать в своем лагере все 4 команды. Как минимум, одну мы потеряем, и это не наша вина. Это результат дополнительного давления, который на участников оказывает Dorna и FIM»

Прогресс Марка Маркес не беспокоит Даль′Инью. Он видит, что Маркес прекрасно освоился с Ducati, он будет оказывать давление на соперников, но пока не видно никаких скрытых планов, никаких подводных камней в этой истории. Для Даль′Иньи, который взял на себя ответственность и одобрил сделку Gresini Racing с Маркесом, всё развивает естественным образом, и успехи Маркеса - демонстрация превосходства Ducati Desmosedici. Пока Марк не вмешивается в битву за титул, не мешает Пекко Баньяе, он - полезный элемент в системе Луиджи Даль′Инь и Ducati Corse.

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893540
годовая
аудитория
149425
читателей
за месяц
6112
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message