МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2024 - Акоста успел удивить всех уже дважды. Первый раз, на свободной практике ГПКатара перед закатом, когда поймал свой скользящий и падающий байк на входе в 1-м повороте Лусаила, а затем, на том же круге, в 9-м. Он совершил подряд один из тот же сейв, что не под силу даже Марку Маркесу! Марк в этой ситуации просто мгновенно бы ослабил удила, дав своему байку и себе "остыть" и хорошенько обдумать, что произошло.
Но Педро, поймав свой KTM RC16 с локтя и колена в 1-м повороте, мгновенно ускорился и продолжил быстрый круг, заскользив затем дважды - в 6-м повороте, а затем в 9-м.
Там, в 9-м дела шли уже совсем не айс: Педро хорошо приложился правым клипоном о поребрик и оторвал защиту рычага. Но он не упал! Поняв, что покрышки кончились, он, наконец, "остыл" и вернулся на пит-лейн. Предыдущий круг стал лучшим в серии и вывел Педро на 1-ю строчку в протоколе FP1. И даже проход вперед Хорхе Мартина и Алеша Эспаргаро на последней минуте лишь оттеснил новобранца MotoGP на 3-ю позицию с отставанием всего в 0.04-0.07 секунды.
Наконец, уже после заката Педро оказался в ТОП-3 на дождевой практике, которую Дирекция MotoGP по согласованию с командами объявила вместо хронометрируемой, обычной "свободной". Акоста вместе со своим напарником по GASGAS завершил ее в ТОП-3 следом за Марком Маркесом.
В общем, все догадывались, что Педро будет быстрым: на тестах и симуляциях он действовал методично и стабильно, как по сценарию, ускоряясь буквально на каждом выходе с пит-лейна. И в первый день Гран-При Катара просто продолжил эту линию.
«Мы улучшились по сравнению с последним днем тестов, а дождевая FP2 была просто необходима, поскольку у меня вообще нет опыта езды на мокром треке. По сравнению с тестами, я улучшил прохождение поворотов и общие ощущения от байка» - сказал Педро Акоста по завершении дня.
Впрочем, такого результата первого же дня в MotoGP, команда не ожидала: «Предсезонка была выдающаяся, мы полностью ей довольны. Но не ждали, что окажемся так высоко по итогам этого дня. И теперь мы просто счастливы».
Акоста признался, что его предупреждали, что в MotoGP ему придется ездить предельно агрессивно, и чтобы он готовил себя к этому. Сейв на FP1 в Лусаиле - это следствие его первой попытке совершить резкий скачок вперед в результатах. То есть, у него получился действительно быстрый круг, после которого он решил дойти до грани и перешагнуть ее - и заскользил, плюс, покрышка уже была на исходе. Но ему удалось спасти ситуацию, чем он порадовал команду.
Еще один момент не остался незамеченным: в самом начале FP1 Акоста достаточно жестко, но очень чисто прошел Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing, чтобы затем... отправить Капитана в зону безопасности 1-го поворота. Вот, как это произошло:
В свое оправдание Педро сказал: «В этом чемпионате агрессивная езда - норма, и мне сразу сказали, что для быстрой езды надо ездить резко: чем агрессивней буду, тем быстрее ускорюсь».
«Сейв вышел шикарным! Должен отметить, что я его отлично прочувствовал - всё, от начала скольжения, но возвращения контакта шины с асфальтом. KTM знает, как делать хорошие мотоциклы! И прямо сейчас всё складывается очень хорошо, мы быстро движемся вперед. Сейчас я в моменте, когда у меня получается абсолютно всё. Интересно, как долго это продлится».