МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
18 сентября 2023 в 14:50 | 12387
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Не просто доброе слово, но и очень быстрое дело: почему MotoGP Bharat и что всех ждет в Индии

MotoGP Bharat или Гран-При Индии, как мы его называем, станет следующим событием чемпионата мира по Мото Гран-При в ближайшие выходные, 22-24 сентября. Почему индусы настаивают на своем названии и чего ждать от дебюта в Нью-Дели?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2023 - Индия чувствует свою силу и рост и будет использовать любое мировое событие на своей земле для декларации этого.

Грандиозный постколониальный ребрендиг


Когда 9 сентября в Нью-Дели открылся Саммит G20, возглавляемый в этом году именно Индией, западные СМИ неожиданно открыли для себя, что на столе у премьер-министра страны Нанендры Моди оказалась табличка со странным словом «Bharat», а не «India», как называли несколько столетий эту территорию британцы. Это вызвало волну недоумения и недовольства, но только в западных СМИ: как он вообще себе это мог позволить?

Премьер-министра Индии Нанендры Моди на Саммите G20 9.09.2023
Премьер-министра Индии Нанендры Моди на Саммите G20 9.09.2023

Однако, Моди дал понять, кто хозяин на этой земле и на этом саммите, и что индусы имеют полное право на некоторую дезападизацию. И слово Бхарат в данном случае - это манифест об окончании зависимости страны от запада, от Великобритании в частности.

До Британского завоевания Индия представляла собой грандиозную империю, объединенную императором Бхаратой, воспетом в древнеиндийском эпосе и легендах, который в свое время объединил под единым началом не только территорию непосредственно Индии, но также часть Афганистана, Узбекистана, Персии и других ныне независимых стран. Каждый из регионов, входивших в империю, назывался Бхаратом. Сегодня же остался только один Бхарат - самый большой - сама Индия.

Так что само слово Бхарат - историческое название страны на санскрите, используемое с тех самых времен. Конечно, было известно это задолго до Саммита G20. И Гран-При Индии, как мы его называем - Гран-При Бхарата, как заявлено в официальных документах Dorna и FIM, - новый манифест.

Бхарат - это не просто доброе слово, но и очень быстрое дело... и причем тут MotoGP


Индия искренне рассчитывает на вступление в MotoGP уже 14 лет. Но до дебюта на Buddh International Circuit Формулы-1, для этого не сложились реальные предпосылки. Кроме того, что уровень жизни в страны радикально различается даже внутри самых развитых городов (в сотни раз даже на соседних улицах), в стране и по сей день действуют очень жесткие таможенные законы.

Уже в 2011 году, сразу после постройки Buddh International Circuit близ бизнес-столицы Индии, Нью-Дели тогдашний промоутер World Superbike - Infront Motorsport начал переговоры о проведении индийского этапа. Контракт был подписан уже следующим владельцем прав на WSBK, Dorna Sports (DWO), начиная с 2013 года. Однако, промоутер и местные организаторы уперлись в непроходимую стену: чтобы ввезти на территорию Индии весь бродячий цирк, требовалось от 2-х до 5-ти недель - всё это время шла бы регистрация и таможенная очистка каждого ввозимого товара, мотоцикла и прочего ценного скарба. Для ввоза мотоциклов на территорию Индии требовалось внесение гарантийных депозитов - за каждый! - не важно, являлся он спортивным инвентарем или готовым к продаже товаром.

В календарях MotoGP и WorldSBK 2014-2019 годов не нашлось ни единого места, куда можно было бы впихнуть индийский этап, чтобы комфортно ввезти и вывезти "весь этот цирк" - и от идеи отказались на годы.

Контракт на Гран-При Бхарата (Индии) был подписан всего за неделю в 2022 году!
Контракт на Гран-При Бхарата (Индии) был подписан всего за неделю в 2022 году!

Но Формуле-1 удалось проторить «новый путь» - особый порядок импорта в Индию. С переходом F1 к Liberty Media, удалось решить большинство сложных вопросов. Только после этого и Dorna Sports смогла найти общий язык с правительством страны. Причем, произошло это очень быстро - контракт был оформлен едва ли не за неделю летом 2022 года, и календарь MotoGP 2023 года расширили Гран-При Индии, т.е. Бхарата. Собственно, правительство Моди дало зеленый свет проекту (и всем особым порядкам) на том самом условии, что это будет MotoGP Bharat. Превосходный PR-ход!

Buddh International Circuit


Никто из гонщиков MotoGP и ни один из представителей команд не были в Нью-Дели и на самом автодроме это этой недели. Никто своими глазами не видел обновлений, но судя по всему, их множество. Если индусы выполнили обещания, данные FIM и Dorna, нас ждет очень скоростной трек с множеством самых разнообразных поворотов и связок.

Вот финальная конфигурация Buddh International Circuit, одобренная FIM для MotoGP, в которую уже внесен ряд изменений (радиусы поворотов, увеличенные зоны вылета, новые гравийные ловушки и прочее):

Схема Buddh International Circuit 2023 года по версии FIM
Схема Buddh International Circuit 2023 года по версии FIM

Buddh International Circuit (BIC) - это трек в 14 поворотов общей длиной дорожки 4970 м (на самом деле, после реконструкции последнего поворота, длина изменилась на несколько десятков метров, но конечной цифры пока никто не знает). По другим сведениям, поворотов - 13, так как связка 9-10 расценивается как единый вираж, но с двумя апексами. Также, после реконструкции последнего поворота, он стал двухапексным и может трактоваться как 2-в-1.

Формула-1 разгоняется на BIC до 324.2 км/ч, а средняя скорость на круге достигает 210 км/ч. Но никаких мотоциклетных тестов с применением прототипов или реальных супербайков в новой конфигурации никогда не проводилось: всё, о чем сегодня говорит Dorna, является результатом симуляции в специальной программе моделирования треков, которые использует Комиссия по Безопасности.

Учитывая длину главной прямой в 1006 метров (больше, чем в Катаре), в FIM предполагают, что максимальная скорость в ходе дебютного уикенда обязательно превзойдет действующий рекорд скорости в 366.1 км/ч (Брад Биндер, KTM RC16, Mugello) и достигнет 370 км/ч. Но 1-й поворот на BIC гораздо круче, чем в Лосаиле, что заставляет задуматься об особом подходе к его преодолению в MotoGP.

Тень сомнений


В свете всех этих сведений, и после показа Dorna демонстрационного ролика, куда должен был войти и круг on-board на самом быстром из возможных стоковых мотоциклов, у гонщиков MotoGP осталось немного сомнений - насколько же реально готов Buddh International Circuit к таким быстрым гонкам, каким является сегодняшний MotoGP.

Первое знакомство с живым BIC состоится в четверг, во время официальной прогулки по треку - само по себе это событие (прогулка) должна привлечь массу внимания...

Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX

Американский Суперкросс открыл сезон-2024 в Анахайме в первые выходные Нового года! Смотрите все гонки AMA Supercross 450SX на МОТОГОНКИ.РУ - коллекция пополняется после каждого этапа. Все подробности с трансляции внутри.
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message