МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
16 декабря 2019 в 17:33 | 33998
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Kessel Racing предложила Валентино Росси войти в FIA GT или WEC: финальное решение по MotoGP не за горами?

Минувшие выходные 9-кратный чемпион мира по Мото Гран-При Валентино Росси провел в новой роли: вместе с Марини и Уччио он вышел на старт в первой автогонке на выносливость - Gulf 12 Hours на Yas Marina. Росси и Ко выиграли гонку в зачете GT3 PRO-AM, поднявшись на подиум и в абсолюте. Какие последствия для мира MotoGP может иметь этот успех, читайте ниже.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2019 - Хотя Gulf 12 Hours и считается у трушных прорейсеров «достаточно любительской», поскольку в ней команды FIA WEC и Le Mans Series предоставляют свои машины и Race Service обеспеченным частным клиентам, среди участников гонки было достаточно профессиональных автогонщиков из разных серий «длинных гонок».

Большой успех для VR46 - гигантская потеря для мира MotoGP?

Для Росси, Марини и Уччио это был «фантастический опыт» - взойти на подиум в своей первой гонке на Ferrari 448 GT3 с соперниками такого же технического уровня, но с гораздо большим опытом в автомобильном эндурансе.

Такого финиша Росси и его команды - на подиуме в абсолюте, среди профессионалов, не ожидали
Такого финиша Росси и его команды - на подиуме в абсолюте, среди профессионалов, не ожидали

Прямыми соперниками Росси были 2-3 любителя, которых он достаточно жестко оттер назад. А вот профессионалы, которые постоянно выступают в сериях, типа Blancpain, LMP, FIA GT и WEC: Маттиа Дриди из заводской команды Audi, Уве Альцен из DTM, Максимильян Гетц из заводской команды Mercedes, наконец, Доминик Бауманн, чемпион Blancpain Series 2016 и другие.

Это не могло ни сказаться на настроении в боксе команды Kessel Racing, которая в эти выходные обслуживала несколько машин, включая экипаж Лориса Капиросси, который приехал в Абу-Даби действительно просто покататься.

Глядя на успех экипажа Monster VR46 Kessel, Ронни Кессель, владелец компании Kessel Racing, давний партнер Валентино в таких гонках, как Monza Rally и некоторых трек-дня с Ferrari, сделал предложение Доктору.

Ронни Кессель, владелец Kessel Racing
Ронни Кессель, владелец Kessel Racing

Об этом Ронни рассказал в интервью La Gazzetta dello Sport: «Мы давно знакомы, Валентино всегда показывал отличные результаты за рулем подобных [Ferrari 488 GT3] автомобилей. Но и на компактах он был силен, если судить по серии побед в Монце! Ему очень понравились гонки эндуранс, есть потенциал для борьбы и выхода на новый - профессиональный уровень. Мы обсудили с ним одно дело, и теперь решение - за ним и только за ним».

Иными словами, Кессель предложил Валентино Росси войти на полный сезон или хотя бы часть сезона чемпионата мира по эндурансу - FIA World Endurance Championship в классе GP3. Ранее, Росси признался, что «хотел бы в будущем, после MotoGP» принять участие в 5-6 легендарных автогонках, включая 24-часовые.

Конфликт интересов

«GT3 - идеальная машина для него, но есть и другие перспективы, - уверен Ронии. - Мы видим желание прогрессировать, пробовать такие категории, как LMP [прототипы], хотя сегодня эта серия в некотором смысле теряет свою привлекательность. Если наше предложение его заинтересует, надо будет начинать готовиться. Главной трудностью таких гонок, как 24 часа Ле Мана, Спа и Нюрбургринга заключается напряжение и серьезная борьба с соперниками. Это требует серьезной предварительной подготовки. Его соперниками будут известные на весь мир чемпионы, это уже не увеселительная прогулка в стиле Ралли Монцы. Иными словами, этому придется уделить этому много времени».

Валентино Росси скоро скажет брату Луке: Дорогу - молодым?
Скажет ли Валентино Росси брату Луке: ОК, дорогу - молодым в 2020 году?

Так или иначе, Росси намерен принять участие в паре гонок, возможно, уже в следующем году. Некоторые из них пересекаются с календарем MotoGP, другие - нет.

Ему также предстоит принять и озвучить свое решение о продолжении карьеры в MotoGP после 2020 года. На данный момент у него три варианта: остаться в мотогонках с Yamaha еще на 1-2 сезона; перейти на роль менеджера Sky Racing VR46 и выставить пару пилотов в Королевском классе; или принять предложение Кесселя и пересесть за руль Ferrari 488 GT3 на профессиональной основе - fulltime.

Переход Росси в FIA GT World Cup, European GT3 или WEC, если он состоится, будет иметь для паддока MotoGP катастрофические последствия.

Во-первых, завершится целая эпоха в этом виде спорта, с которой из чемпионата утечет значительная часть возрастных фанатов, которые следовали за Росси с 2000-ных. Вместе с фанатами, которые следовали за VR46, чемпионат покинет ряд опытных журналистов, которые были среди приближенных Валентино и его команды - неиссякаемого источника материала, который всех хорошо продавался. Некоторые всю карьеру построили на обслуживании и следовании за Росси. Во-вторых, Росси, чтобы качественно выступать в автоспорте, потребуется перетащить с собой туда ключевых спонсоров - а их выдернуть придется из MotoGP, больше не откуда. В-третьих, если Валентино покинет паддок Больших Призов, хотя бы частично, на время пересекающихся этапов двух титульных серий, паддок от этого неизбежно обеднеет во всем - Dorna Sports потеряет на этом много денег.

Улыбка на миллион долларов: с уходом Хейдена Dorna начала снова терять Америку
Улыбка на миллион долларов: с уходом Хейдена Dorna начала снова терять Америку

Такие потери MotoGP переносил уже несколько раз, правда, менее болезненно внешне, но не менее ощутимо для промоутера. Вместе с Кейси Стоунером ушла большая часть аудитории из Австралии (достаточно сравнить показатели 2007-2012 годов посещаемости Phillip Island), только сейчас, со взлетом Миллера происходит медленный отскок. Уход Хейдена, человека, связывавшего MotoGP с США, чемпионат утратил успешность в Штатах - второго Хейдена не было, нет и не ожидается. Наконец, Дани Педроса - человек Repsol, связующее звено между HRC, Dorna и нефтяным брендом, перестал быть нужным, и вот, Honda уже посматривает в сторону - а не пора ли рвать слишком тесную связь с Испанией? Подробней об этом: Историческое партнерство Repsol и Honda в MotoGP может завершиться в 2020

Очевидно, что Dorna предложит самые выгодные варианты для продления карьеры Росси в MotoGP (в любом виде, главное, чтобы оставался в паддоке). И это может происходить уже даже без участия Yamaha. С другой стороны, Лука Марини недавно пошутил так на тему возможного вступления VR46 в MotoGP как команды: «Я уверен, что для Валентино у Yamaha пара M1 всегда найдется!»

Какие реальные перспективы в MotoGP?

Валентино Росси по-прежнему полон надежд и не отпускает мысль о борьбе за победы и 10-й титул. Но конкуренты становятся все сильнее, а падений в гонках все больше. Если в 2017-2018 снижение результативности пилотов Yamaha можно было связать с проблемами мотоцикла, то в 2019 она были практически полностью решены. Виньялес выигрывал, Куартараро боролся за победу, взял 7 подиумов, 6 поул-позиций - куда больше, чем Росси. Финальные штрихи были сделаны на тестах IRTA MotoGP в Хересе.

Росси дал позитивную оценку решениям, найденным инженерами Yamaha в новой версии прототипа YZR-M1, но при этом признал, что «предстоит пройти еще очень большой путь», прежде чем байк снова станет на 100% конкурентоспособным в прямых схватках с Honda и Ducati. Маверик Виньялес и Фабио Куартараро - два молодых пилота, которые наиболее вероятно станут партнерами в заводской команде Yamaha в 2021 году в случае отставки Росси, считают, что у них есть все инструменты для борьбы за победу и титул.

Смена шеф-механика в гараже Росси для 2020 года, возможно, последняя припарка... либо решение всех проблем
Смена шеф-механика в гараже Росси для 2020 года, возможно, последняя припарка... либо решение всех проблем

По статистике, свои первые 10 лет в MotoGP Валентино Росси буквально доминировал в Королевском классе, показав один из самых высоких процентов подиумных финишей и побед - 77% из 167 гонок с 2000 по 2009 год он завершил на подиуме, 46% выиграл. Вторая декада, с 2010 по 2019 год прошла под знаком негатива, травм, смены жизненной позиции, значительной коррекции в отношениях с фанатами и СМИ: Росси выиграл всего 7% гонок (12 из 182 состоявшихся) - он не взял ни одной победы, выступая два года за Ducati, что значительно подорвало его самооценку и ухудшило статистику. Возвращение в Yamaha в 2013 должно было вернуть все на свои места. Вернуло, но частично. Сезон-2015, когда напряжение в противостоянии с Лоренцо вылилось в реальные боевые действия на треке и за его пределами, был вероятно, последним реальным шансом для Валентино довести счет титулам до десяти.

С 2016 по 2019 Росси вышел на старт 73 раза, пропустив только Гран-При Сан-Марино 2017 года из-за перелома лодыжки. За это время он поднялся на подиум 23 раза (31.5%), выиграв лишь 3 Больших Приза (4%).

В общем, для Валентино Росси, который отправился из Абу-Даби прямиком в Мексику на зимние каникулы, теперь наступает период серьезных раздумий.

Важные новости
 
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры

Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша

Смотрите гонки чемпионата мира по MotoE в рамках сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP - оба субботних заезда от старта до финиша.
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race FranceGP - Гран-При Франции MotoGP 2024 года от старта до финиша.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла

Падение Пекко Баньяи на квалификации Гран-При Франции сказалось и на результатах субботней спринтовой гонки MotoGP: лидер заводской команды Ducati Lenovo Team вернулся на пит-лейн из-за риска попасть в большую аварию.
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка

Парад новых рекордов Ле-Мана продолжился на квалификации Гран-При Франции MotoGP 2024: Хорхе Мартин стал первым в истории пилотом, проехавшим круг по Bugatti Circuit Le Mans менее чем за 90 секунд. Сессия завершилась вылетом обоих претендентов на поул-позицию, а Марк Маркес показал новый уровень владения Ducati, который он спас в своем стиле - с колена, хотя это не помогло ему побороться за старт с первой линии. Обзор, результаты, стартовая решетка и небольшое видео с квалификаций Q1 и Q2 FrenchGP.
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP Q1 и Q2 в записи от старта до финиша.
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1907899
годовая
аудитория
156704
читателей
за месяц
13608
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message