МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
15 апреля 2023 в 13:40 | 8419
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Лидеры MotoGP отметили резкое ухудшение качества асфальта COTA за год - кому это на руку?

Основной проблемой - неожиданной притом, - в Остине, на Circuit of the Americas для пилотов MotoGP стала невозможность использовать прошлогодние траектории: кочки, о которых они успели позабыть в 2022 году после укладки нового асфальта, повылазили снова!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2023 - Такое сложно представить, что даже после сноса части бетонной подушки и укладки новой в COTA опять появились неровности. В апреле 2022 года все пилоты MotoGP без исключения увидели разницу по сравнению с сезонами 2018-19 годов: новый асфальт уложили в двух секторах, где было больше всего неровностей, особенно, гонщиков беспокоили провалы. Ducati ликовали! Им тогда удалось реализовать весь моторный потенциал и завладеть ситуацией на Гран-При Америк, тогда как Yamaha и Honda пришлось догонять.

Снова - криво!


3-й и 4-й сектор, главная прямая и 1-й поворот - там снова приходится ехать по "объездной" траектории. Конечно, ситуация не такая острая, как в 2019, но лидеры первого дня AmericasGP 2023 года не скрывали разочарования.

«Ситуация здорово ухудшилась по сравнению с 2022 годом везде, кроме 10-го поворота - он чудесным образом выправился: раньше там была кочка на траектории, а теперь ее нет. - заявил лидер FP2 и обладатель действующих рекордов COTA для класса MotoGP Хорхе Мартин. - В других поворотах, где в прошлом году было ровно, снова повылазили кочки. Например, в 12-м, где Беццекки грохнулся - прямо на траектории. Аэродинамика не помогает как-то смягчать проход неровностей, скорее, наоборот. В общем, ситуация ухудшилась. Хотя, может быть, это только мои личные ощущения, не знаю».

Но похоже, что нет: Марко Беццекки после падения на FP1 был мрачнее той тучи, что зависла над Circuit of the Americas. На Комиссии по безопасности он назвал 12-й поворот "катастрофой", а также отметил огромный бугор, образовавшийся на поребрике в 9-м повороте - туда теперь лучше не выкатываться.

Пекко Баньяя, ставший 2-м по итогам дня, долго искал свой путь по Circuit of the Americas, здорово ускорившись именно в 4-м секторе: «У нас по-прежнему нет новой идеальной траектории, мы еще поработаем над ней на FP3, - признался действующий чемпион MotoGP. - Мне трудно понять, как за год асфальт так мог измениться! У нас теперь 4 разных типа асфальта на одной трассе, и по сухому здесь с этим еще можно справиться. Но если будет дождь, я даже не знаю... 11-12-й повороты - это какой-то феномен: асфальт там просто "сложился". COTA - это невероятно быстрый трек, и в этом году он гораздо быстрее, чем в 2022, потому что сам асфальт чище. Но кочки нарушают ритм. Для нас сейчас главнейшей задачей является избежание пенализации за выезд на "зеленку", потому что в некоторых местах без этого пройти поворот вновь стало представлять риск».

«На этой трассе очень важна четкая рулежка и торможение, в общем, контроль над байком и точность. Но появились провалы и дырки в асфальте, где четкость теряется. Трудно сохранять стабильный темп на круге» - добавил Баняя.

Алекс Ринс из LCR Honda в ТОП-3, но и он подтвердил, что в 11 и 12 поворотах асфальт "будто сгрызли" - он в отвратительном качестве, нет держака и на самом асфальте образовались складки из-за провала.

Фабио Куартараро завершил первый день AmericasGP на 7-й позиции и уверяет, что Yamaha еще не нашла базового сетапа M1 для сложившихся условий: «Я даже не знаю нашего потенциала по сегодняшним результатам, потому что мы не смогли собрать базовый сетап. Как бы мы не меняли настройки, немногое удавалось исправить. У меня нет обратной связи с байком на данный момент. Сегодня мне дважды удалось поймать уже падающий байк, спасти ситуацию, и это не из-за ошибок. Здесь нужно быть супер точным в поворотах, но байк не позволяет этого. Возможно, из-за кочек. 1-й поворот - это кошмар для меня. Мы пытаемся разрешить ситуацию до завтра».

По поводу выбора резины есть более-менее четкое понимание: «Хотя бы с этим мы разобрались - передний Hard и задний Soft отлично подходят для этого асфальта и обеспечивают хороший держак, как минимум, во второй половине дня» - сказал Куартараро.

Кто мог бы получить преимущество в новых условиях?


Некоторые пилоты MotoGP считают, что у KTM есть хорошие перспективы преуспеть в сложившейся ситуации.

«Я не ездил на KTM, но регулярно слежу за ними и следую за ними, и вижу, что их шасси лучше адаптировано для неровных треков. Мне приходится даже сидеть иначе, чем Браду и Джеку. И у меня другое отношение к кочкам в принципе: я - за то, чтобы кочек не было вовсе, а им [пилотам KTM] похоже всё равно - едут прямо через них!» - сказал Алеш Эспаргаро.

Штефан Брадль, подменяющий Маркеса в Repsol Honda в эти выходные, считает, что даже с новым асфальтом, сегодня Circuit of the Americas - это уже не та выдающаяся трасса, что была в 2016 году. Он сказал, что Honda RC213V в плане пересечения неровностей достаточно стабилен, но и сам загремел на FP2 после того, как его байк, влетев во впадину на повороте, не смог поймать держак и вылетел в зону безопасности. По мнению Брадля, шасси, близкое по свойствам Honda - у KTM. Возможно, сейчас оно даже чуть-чуть более стабильно из-за большей гибкости.

И действительно, на slow motion кадрах видно, что тот же Джек Миллер решительно атакует в 1-м повороте Circuit of the Americas прямо поперек большой впадины, где в 2019 загремел Марк Маркеса. При этом, шасси KTM RC16 очень четко обрабатывает эту неровность - будто "перетекает" через нее. Ducati там же прыгают... вот, почему COTA называют «Rodeo»!

Важные новости
 
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown

Американский Суперкросс достиг кульминации в столице штата Юта, Солт-Лейк-Сити, где вечером 11 мая состоялся грандиозный Showdown - три схватка за титулы Восточного и Западного Дивизионов AMA Supercross 250SX, а также решающая схватка за национальный титул чемпиона всей Америки 2024 года. Смотрите, как прошли схватки 17 этапа AMA Supercross в классе 250SX - East Heat, West Heat и East/West Showdown
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры

Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша

Смотрите гонки чемпионата мира по MotoE в рамках сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP - оба субботних заезда от старта до финиша.
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race FranceGP - Гран-При Франции MotoGP 2024 года от старта до финиша.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла

Падение Пекко Баньяи на квалификации Гран-При Франции сказалось и на результатах субботней спринтовой гонки MotoGP: лидер заводской команды Ducati Lenovo Team вернулся на пит-лейн из-за риска попасть в большую аварию.
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка

Парад новых рекордов Ле-Мана продолжился на квалификации Гран-При Франции MotoGP 2024: Хорхе Мартин стал первым в истории пилотом, проехавшим круг по Bugatti Circuit Le Mans менее чем за 90 секунд. Сессия завершилась вылетом обоих претендентов на поул-позицию, а Марк Маркес показал новый уровень владения Ducati, который он спас в своем стиле - с колена, хотя это не помогло ему побороться за старт с первой линии. Обзор, результаты, стартовая решетка и небольшое видео с квалификаций Q1 и Q2 FrenchGP.
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP Q1 и Q2 в записи от старта до финиша.
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1907899
годовая
аудитория
156704
читателей
за месяц
13608
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message