МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
1 октября 2016 в 22:25 | 9416
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: в Magny-Cours смешалось все - стратегии, тактика и шины

Одна из самых необычных гонок сезона состоялась сегодня днем во французском Magny-Cours: на стартовую решетку вышли мотоциклы, подготовленные для дождевой гонки - ведь весь трек был залит водой, что называется, с горочкой!.. Но в самый последний момент стало ясно, что асфальт высохнет. Кто же использовал ситуацию в свою пользу, а кто проиграл?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2016 - Когда пресс-служба компании Pirelli публиковала списки установленных на мотоциклы покрышек, ситуация уже изменилась. Некоторые пилоты меняли шины прямо на гриде. Другие успели сделать это перед выездом на warm-up. Все смешалось! Кто поехал в гонку на каком наборе, удалось узнать только... после финиша.

Удачу за хвост поймал неутомимый валлиец Чаз Девис из заводской команды Ducati. Он снова выступал в гордом одиночестве после того, как Джулиано грохнулся на квалификации и был вынужден пропустить гонку. Девис в начале заезда упустил инициативу, но во второй половине взял реванш.

Девис поймал удачу за хвост
Девис поймал удачу за хвост


Девис одним из немногих выбрал, как оказалось, переходные Pirelli Intermediate. Это было сделано прямо перед выездом на ознакомительный круг. Выбор, как оказалось, спас ситуацию. Но в начале заезда скорости ему не хватало по сравнению с соперниками, выбравшими 100% дождевые шины.

"Я пытался сделать обоснованный выбор, базирующийся на нашем опыте, - прокомментировал Девис ситуацию после финиша. - В прошлом, мы в такой ситуации не оказывались, и у нас не было какой-то выработанной стратегии. В общем, это была игра ва-банк - выбор шин. С самого начала я знал, что нужно просто выжить, выдержать давление, и в конце концов, все пойдет по плану. Так и получилось, к счастью! Но на первых кругах мне стоило огромных усилий просто удержаться на байке. Я видел, как растет отрыв от лидеров. Но после нескольких кругов я осознал, что да - я смогу их догнать!"

Необычной гонка стала еще и потому, что в лидеры по очереди вышли Леон Камье на MV Agusta F4RR и Лоренцо Савадори на Aprilia RSV4. Они прошли напарников Kawasaki Racing, которые затем синхронно свернули на пит-стоп, оставив пилотов итальянских команд в весьма непростой ситуации: был ли у них шанс продержаться на дождевых покрышках до конца заезда? Ни Камье, ни Савадори не свернулись на пит-лейн, и оба - проиграли схватку за подиум.

Леон Камье - лидер гонки в Magny-Cours, пусть и не надолго, но все же...
Леон Камье - лидер гонки в Magny-Cours, пусть и не надолго, но все же...


Позже, Камье отметил: "Лидировать в гонке, особенно, после того, как обгоняешь парней из Kawasaki - это нечто впечатляющее, у меня мурашки по коже пошли, когда я оказался первым! После утреннего warm-up мы внесли кое-какие изменения в сетап, чтобы пройти квалификацию, а затем еще раз. Мы знали, что старт гонки будет мокрым. Приняли решение и не меняли шины, как многие перед выходом на грид. На самом деле, изменения в настройках реально помогли: еще на квалификации я шел реально на пределе, в каждом повороте мог вылететь. Но в гонке все пошло гораздо лучше. Электроника отлично отработала в первой половине гонки, но затем я буквально стал чувствовать перегрев резины и ее чрезмерный износ. Савадори был, определенно, чуть быстрее, пока на покрышках оставалось чуть-чуть "мяса". Но что-то мы точно не могли предположить заранее: как именно будет меняться состояние асфальта, с какой скоростью он будет сохнуть".

Многие пилоты успели за время гонки зарулить на пит-лейн с сменить покрышки. Первым это сделал Никки Хейден, и проиграл битву: он совершил пит-стоп слишком рано, не смог поехать на сликах по еще сырому во многих местах Magny-Cours.

Ван дер Марк счастлив: его ставка сыграла - и сорвала банк
Ван дер Марк счастлив: его ставка сыграла - и сорвала банк


Ван дер Марк - уже на стартовой решетке потребовал поменять покрышки. В начале, он взял Intermediate вместо дождевых мягких шин, но в последний момент все переиграл.

"Это была игра, я сделал ставку, - признался он. - Если честно, у меня не было более-менее четкого понимания, как работают они покрышки. Поэтому в последний момент я все-таки взял дождевые. Мы стартовали, и только потом я понял, что ошибся! Но затем успокоился, втянулся и когда настал момент, заскочил на пит-стоп. Парни сделали все очень быстро, я вернулся в гонку на сликах. Круг за кругом, я стал разгоняться все быстрее. Думаю, ключевым стал момент пит-стопа. Окажись я там на круг позже, Том достал бы меня перед самым финишем. Поэтому я доволен собой. Это важный подиум для всей команды, учитывая, что Никки был вынужден выйти из борьбы".

Камье не уверен, что и ему бы такой пит-стоп помог: "Не думаю, что смена на слики помогла бы сильно повлиять на результаты. У команды был план - зазвать меня на пит-стоп в подходящий момент, но парни знали, что эта процедура оказалась бы слишком долгой, чтобы сохранить лидерство. Поэтому так и решили - доехать до финиша, пытаясь сохранять ранее набранный отрыв. Ну, вышло, что вышло!"

Том Сайкс и Джонатан Рэй - напарники Kawasaki Racing смогли то, что не удалось Камье: они запрыгнули на пит-стоп, как по команде, и вернулись на трек синхронно.

Лоренцо Савадори теряет позиции на последних кругах: его дождевые покрышки истрепаны в хлам - он едва контролирует Aprilia
Лоренцо Савадори теряет позиции на последних кругах: его дождевые покрышки истрепаны в хлам - он едва контролирует Aprilia, тогда как Сайкс и Рэй идут все быстрее и быстрее на новеньких сликах


Однако, выбор их команды сделали совершенно разный. Сайкс вырвался в лидеры, а Рэй долго еще не мог "поймать" свой байк. Он едва не вынес партнера, промазав с торможением после крутого вобблинга в предыдущем повороте, после чего потерял контакт с Сайксом, но все-таки сумел финишировать 4-м. Сайксу же удалось почти невозможное: за 3 круга он с 8-й позиции прошел на 3-ю и мог бы побороться с Майком Ван дер Марком за 2-ю, останься в запасе еще хотя бы полкруга - но Майк успел доехать до финиша! Секрет всех этих "танцев" был прост: Сайксу поставили именно слики, а Рэю - Intermediate.

"В дождевых гонках, как показал Лаузиц, у нас есть проблемы! - прокомментировал ситуацию Том Сайкс. - Я почти решился зарулить на пит-стоп двумя кругами ранее, но в последний момент одернул себя: было еще не достаточно сухо - опасно на сликах. Самыми крутыми были три левых поворота подряд, там остались лужи. Это меня и удержало от ошибки. Думаю, сегодня никто не сделал верной ставки, все расчеты, так или иначе, оказались ошибочными. Но гонка, в итоге, вышла неплохой. Можно было улучшить ситуацию, думаю. Мы просто оказались в ситуации, когда время для решений вышло. Думаю, мы все-таки чуть-чуть опоздали. На круг. Надеюсь, завтра с погодой повезет больше".

Подиум первой гонки World Superbike в Magny-Cours
Подиум первой гонки World Superbike в Magny-Cours


Рэй не потерял позиции лидера чемпионата мира после финиша позади напарника и Чаза Девиса, в то же время, он недоволен результатом. В команде была стратегия на заезд, но как оказалось, неверная.

"Мотоцикл отработал отлично, в первой половине гонки я был спокоен и контролировал ситуацию, держался позади Тома и следил, как он продвигается вперед. Он сейчас является главным конкурентом, поэтому остальные меня не слишком интересовали. Когда мы точно поняли, что он едет в гонку на дождевых шинах, расчет - когда нужно будет делать пит-стоп мы произвели быстро. И он оказался ошибочным! Я теперь корю себя за то, что не настоял на более раннем пит-стопе и смену шин именно на слики. Команда поставила Intermediate, и затем, при выезде с пит-лейна я увидел, как Том едет на сликах!.. Мне же было трудно нащупать такой же держак в поворотах, как у него".

Завтра днем состоится второй заезд. Будет ли он таким же непредсказуемым?

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message