МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2023 - Тони Элиас - самый первый чемпион мира в истории класса Moto2: он выиграл титул в 2010 году, кстати, тогда его напарником в команде Gresini Racing был россиянин Владимир Иванов. Элиас провел множество гонок в MotoGP, Moto2, GP250 и GP125 до и после того, как стал чемпионом. Но в 2015 году он объявил об окончательном выходе из мировых серий и неожиданно для многих оказался в MotoAmerica.
Вступление Элиаса в MotoAmerica в 2016 году стало шоком для местных гонщиков, в частности, для многократного чемпиона Америки Камерона Бобье: Элиас на M4 Suzuki навязал борьбу пилоту Yamaha и отобрал у него титул в 2017. Тони стал единственным, кому удалось остановить Камерона Бобье в Штатах! Но в 2018, 2019 и 2020 Бобье вернул себе корону и, став 5-кратным чемпионом MotoAmerica, перешел осваивать MotoGP.
И, кстати, начал Бобье именно с класса Moto2, поскольку Элиас вышел из этой серии!
Тони выступал в MotoAmerica до конца 2020 года, после он заявил, что ему нужен отдых. В сезоне 2021 года Элиас не выступал постоянно, но несколько раз вышел по wildcard, показав, что подиум для него по-прежнему достижимая цель. А вот сезон-2022 Тони пропустил полностью, сконцентрировавшись на собственной гоночной школе Toni Elias Performance Riding School.
MotoAmerica - единственный кольцевой чемпионат в мире, где Suzuki сохраняет некое присутствие, поддерживая команду M4 финансово. После официального закрытия мирового гоночного проекта Suzuki, выхода из MotoGP, World Superbike, FIM EWC и чемпионата мира по мотокроссу MXGP, поддержку проектов японская компания оставила только в США, в частности, в AMA Supercross. Но это не прямая заводская поддержка, а скорее имиджевая помощь «родному» проекту.