МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
22 ноября 2022 в 15:33 | 49820
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дорогу молодым?.. Как преуспеть и стать чемпионом World Superbike в 38 лет

21 ноября, на следующий день после того, как был официально объявлен чемпионом World Superbike, Альваро Баутиста справил свое 38-летие. Что привело испанца к победе и что его связывает с другой Легендой MotoGP и Супербайка Карлосом Чекой?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2022 - Баутиста родился 21 ноября 1984 года в Талавере-де-ла-Рейне, в Испании. Его карьера в Мото Гран-При стартовала в 2003. Потребовалось 3 года для прорыва, который привел Бау к первой крупной победе. Если за первые три сезона он лишь 4 раза поднялся на подиум, то в 2006-м выиграл сразу 8 Гран-При и взял еще 6 призовых позиций - и свой первый мировой титул. Чемпионом он перешел в GP250, где достиг 2-го места в 2008. Альваро круто выступал в среднекубатурном классе, и ниже 4 места по итогам чемпионатов не опускался, что дало ему хорошие шансы для вступления в MotoGP.

Карлос Чека и Альваро Баутиста
Карлос Чека и Альваро Баутиста

Дебютировал Баутиста в Королевском классе сразу с заводской Rizla Suzuki и мог бы достичь многого, но проект скоро закрылся. Основные достижения к нему пришли в сотрудничестве с Gresini Racing (с 2012 по 2014 под крылом Honda, а с 2015 - с Aprilia). Альваро часто ошибался, но очень хотел достичь успеха, поэтому Фаусто Грезини прощал ему все косяки. В то же время, Альваро хотели видеть в Ducati. «Похищение» состоялось в 2017: в Борго-Панигале одобрили вступление Баутисты в Aspar Racing, с которой он проработал 2 года.

Гран-При Сан-Марино - суббота - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - суббота - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

Хотя свой потенциал Баутиста в MotoGP еще не исчерпал, в 2018 в лагере Ducati произошел ряд серьезных перемен: во-первых, Aspar оказалась от участия в Королевском классе, передав свою квоту другой команде Ducati (Avintia Racing); во-вторых, после провала в отношениях с Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо, в Ducati Corse сделали ставку на молодых претендентов. И Альваро оказался ненужен! Но терять популярного испанца завод не хотел.

Чьабатти сделал ему предложение, от которого Альваро в свои 33 года не мог отказаться - блеснуть талантами в World Superbike на новеньком Ducati Panigale V4 R, "гражданской" реплике прототипа Desmosedici GP16. Для Баутисты это выглядело как гарантированный успех, а "морковкой" стал вербально объявленный шанс - вернуться в MotoGP после победы в Супербайке. Отлично мотивированный Баутиста начал сезон 2019 года идеальным штурмом WorldSBK, выиграв первые 10 гонок и погрузив Kawasaki Racing в депрессию на долгие три месяца. Только что защитивший титул в 4-й раз Джонатан Рэй оказался в ситуации, когда физически не мог бороться за победу - Альваро на Ducati V4 играюче доминировал.

Альваро Баутиста в Aruba.it Racing Ducati с новеньким V4R
Альваро Баутиста в Aruba.it Racing Ducati с новеньким V4R

Но в мае в кулуарах состоялся разговор, в котором Баутиста задал боссам Ducati Corse законный вопрос «я показал, на что способен при хорошей мотивации; какие ваши предложения на 2020?» Получив в ответ лишь новый контракт с Aruba.it, Альваро загрустил - понял, что его банально обвели вокруг пальца с "морковкой". Что произошло дальше, помнят все. Баутиста, не допустивший ни одной ошибки и нарастивший преимущество над Рэем до 53 очков уже в Ассене, затем стал падать, сливать гонки и завершил сезон 2-м с дефицитом в 165 очков, а затем демонстративно покинул Aruba.it, подписав 2-летний контракт с Honda Racing.

AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
перейти в фотогалерею

Возвращение Баутисты в заводской проект Ducati в 2022 году было ожидаемым событием. Во-первых, обе стороны пришли к консенсусу в середине прошлого года: в Ducati признали, что пошли на уловку в отношениях с пилотом, и предложили Альваро новое предложение с гораздо более приятным финансированием. Во-вторых, Баутиста как профессиональный спортсмен, находящийся на пике своей физической и ментальной формы, нуждался в победах на высоком уровне. Хорошая оплата и гарантия продолжения работы на том же уровне - всё, что было нужно Баутисте для нового рывка. К 2022 году он подготовился идеально, сбросив вес, что позволило ему феноменально контролировать Ducati V4R, использовать все его преимущества над Kawasaki и Yamaha. Баутиста знал, что он станет чемпионом World Superbike с Ducati в 2022, поэтому его путь был обеспечен на 100%.

Возраст?.. Гораздо важнее физическая форма и настрой

Ducati не выигрывали чемпионских титулов в World Superbike с 2011 года, когда победу заводу принесла официально независимая (незаводская) команда Althea Racing, а титул взял Карлос Чека, ветеран MotoGP, перешедший в Супербайк уже в возрасте 36 лет.

Карлос Чека, Althea Ducati, Automotodrom Brno - 3 позиция весь уикенд. ′Возможно, это большее, на что можно было рассчитывать здесь, в Брно. Мне нравится эта трасса, но она не очень нравится нашему байку...′
Карлос Чека, Althea Ducati, Automotodrom Brno - 3 позиция весь уикенд. ′Возможно, это большее, на что можно было рассчитывать здесь, в Брно. Мне нравится эта трасса, но она не очень нравится нашему байку...′
перейти в фотогалерею

Первые два года с Ten Kate Honda Карлосу не принесли успеха, но стоило ему вступить в Althea и пересесть на Ducati 1098R, как дело пошло: в 2010 он завершил сезон на 3-м месте с тремя победами и тремя подиумами. В 2011 произошел настоящий прорыв - 15 побед в гонках, еще 6 подиумов, на финале в Портимао Карлос перешагнул отметку в 500 очков за 26 гонок.

Победа Карлоса в субботней гонке в Портимао (15 октября) стала ему подарком на 39-й день рождения! И на следующий день Ducati праздновала взятие Кубка производителей, но Тройной короны не вышло, поскольку Чека был единственным пилотом Althea Racing, так что команда завершила сезон лишь на 3-м месте после Yamaha World Superbike Team и Aprilia Racing.

Карлос Чека, Althea Ducati: двойные чемпионы  - Чека в личном, Ducati в конструкторском зачетах
Карлос Чека, Althea Ducati: двойные чемпионы - Чека в личном, Ducati в конструкторском зачетах
перейти в фотогалерею

Ключевым моментом в успехе Карлоса Чеки всегда была высокая внутренняя мотивация, а также отношения в команде. По сути, Althea Racing никогда не была "заводской": дело в том, что ее владелец Дженезио Бевилаква - успешный бизнесмен и энтузиаст мотоспорта, вкладывающий деньги в свое хобби; а Чека был частью этого хобби. Но разница в отношениях между заводом и командой, и командой и пилотом - это колоссальная разница. Карлос не испытывал серьезных проблем в течение всего сезона 2011 года, Бевилаква обеспечивал команду по-максимуму... за свои кровные. А всё, что дал команде завод - это два мотоцикла Ducati 1198R с моторами. Основное финансирование, зарплаты, контракт с пилотом - всё это легло на плечи владельца команды, и он не получил даже минимальной компенсации от Ducati за взятие двух титулов!.. Это отношение сохранилось в 2012, что расстроило Бевилакву и привело его к разрыву отношений с Ducati и поиску новых партнеров - точь-в-точь, как в ситуации с Френсисом Баттой и Alstare Suzuki в 2012.

Чека не единственный такой!

Трой Бейлисс стал 3-кратным чемпионом WorldSBK именно в Портимао, в 2008 в возрасте 39 лет
Трой Бейлисс стал 3-кратным чемпионом WorldSBK именно в Портимао, в 2008 в возрасте 39 лет

Трой Бейлисс стал 3-кратным чемпионом мира в 2008 году, перевалив 39-летний рубеж. Покидая World Superbike, Бейлисс находился в идеальной форме и мог бы продолжать работу на высоком уровне еще 2-3 года. Но он решил, что время пришло. История Троя Бейлисса была опубликована в журнале Racemag, а затем появилась и на МОТОГОНКИ.РУ.

И еще одна: Истинная история: Жизненный план Троя Бейлисса на МОТОГОНКИ.РУ

Наконец, Макс Бьяджи, который стал 2-кратным чемпионом World Superbike в возрасте 41 года в 2012.

Карлос Чека, Althea Ducati: сезон 2011 от и до - вечное противостояние с Бьяджи - честная борьба от флага до флага, как когда-то, в MotoGP...
Карлос Чека, Althea Ducati: сезон 2011 от и до - вечное противостояние с Бьяджи - честная борьба от флага до флага, как когда-то, в MotoGP...
перейти в фотогалерею

В каждом случае победы дались пилотам не без труда, но кроме прекрасной физической формы, в которой находились спортсмены, был мощнейший психологический подъем, плюс, честные взаимоотношения в коллективе. Честные отношения между заводом, командой и пилотом - это отсутствие скелетов в шкафу и необходимость пользоваться уловками, как в 2019 году с Баутистой.

Френсис Батта и Макс Бьяджи
Френсис Батта и Макс Бьяджи

Макс Бьяджи всегда подходил слишком эмоционально к своей работе. Это привело его к конфликту с Honda и лишило перспектив в MotoGP, но затем продвинуло в World Superbike, где психологическая составляющая играла большую роль, чем техническая. Босс Alstare Suzuki Френсис Батта рассказывал в интервью МОТОГОНКИ.РУ, что нередко брал Макса «на слабо» - и Бьяджи показывал лучшие результаты после «конфликтов» с боссом команды. После прихода в Aprilia Racing аналогичные отношения сложились у Бьяджи с Луиджи Даль′Иньей! Но в Aprilia у Макса были уже другие интересы - он вернулся в итальянскую команду ради выполнения «миссии», «отдачи старого долга».

Макс Бьяджи на круге почета в Маньи-Куре после мега-эмоциональной гонки
Макс Бьяджи на круге почета в Маньи-Куре после мега-эмоциональной гонки

В 2012 году эмоционально Макс Бьяджи выложился на 100%, что в конце концов вынудило его завершить карьеру по завершении сезона - он был опустошен после гонки в Маньи-Куре, где титул ему достался ценой в 0.5 очка преимущества над Томом Сайксом.

В отличие от Бьяджи, для Альваро Баутисты победа 2022 года - это только начало пути. Он знает, что в следующем году Топрак Разгатлиоглу попытается вернуть Тройную Корону Yamaha, а Джонатан Рэй будет настроен, вероятно, еще агрессивней. Так что Бау готов к новому испытанию. До седин Бьяджи у него есть еще пара-тройка лет в запасе...

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message