МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Kawasaki Racing Team представила особые ливреи мотоциклов Джонни Рэя и Алекса Лоуса в Сан-Хуане

Супербайк
Лента новостей
»
16 октября 2021 | 19092
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Историческое гоночное наследие Kawasaki в мировых сериях огромно! В честь 125-летия Kawasaki Heavy Industries, заводская команда World Superbike вывела на старт субботней аргентинской гонки мотоциклы в особых ливреях, посвященных двум первым супербайкам японской компании.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2021 - Мотоцикл Джонатана Рэя с номером «1» на пластике принял облик классического Kawasaki ZXR750 модели 1990 года. Именно этот мотоцикл блистал в чемпионате World Superbike в его первые сезоны.

Историческое наследние Kawasaki Racing: ZXR750 и GPz900R
Историческое наследние Kawasaki Racing: ZXR750 и GPz900R

Но предшествовал ZXR750 еще более значимый (в масштабах индустрии) и популярный дорожный спортбайк, ставший первым настоящим «супербайком» Kawasaki - это GPz750R, у которого было все, чтобы стать легендарным на десятилетия.

В 1983 году, под давлением протекционистской политики в США, AMA изменила правила национального чемпионата по кольцевым мотогонкам, вынудив японские заводы искать компромисс: снизив объем двигателей до 750 куб.см., максимально форсировать их. К этому моменту, в рукаве у Kawasaki уже был припрятан джоке, а именно созданный на базе KZ750 и GPz1100 первый Ninja - GPz750R. Его стихией были гонки и только гонки! 749-кубовый двигатель мощностью 92 л.с. разгонял 225-килограммовой байк до 228 км/ч всего за 14 секунд. Все это «железо» не только молниеносно разгонялось и тормозило, но еще и рулилось.

TOP GUN
TOP GUN

GPz750R за пару лет собрал все мыслимые призы и заработал почетный титул «Первого из современных супербайков». Окрыленные успехом, японцы довели объем Ninja до 908 куб.см. и представили его взыскательным европейским клиентам. Шасси практически не изменилось: запаса прочности хватило бы и на новый 1100-кубовый движок, но завод осторожничал. И в очередной раз попал прямо в «десятку»!

115-сильный Kawasaki GPz900R стал бестселлером по всему миру за считанные месяцы. В Японии модели 86-94 годов до сих пор считаются культовыми. В Европу мотоцикл поставлялся в 100-сильной версии (в соответствии с требованием законов Германии, Франции, и ряда других стран).


Kawasaki GPz900R
Kawasaki GPz900R

Но 4-цилиндровый рядный 16-клапанный двигатель объемом 908 куб.см. чрезвычайно легко тюнинговался. Достаточно было заменить штатную выпускную систему на «прямую», выкинуть стоковый воздушный фильтр и заменить его на набор K&N и установить набор жиклеров DynoJet Stage 2, чтобы снять с заднего колеса на стенде 120-125 л.с. даже без вмешательства в двигатель. При этом, максимальная скорость возрастала с 242 км/ч до 260 км/ч.

GPz900R неплохо управлялся, благодаря толстой телескопической вилке и задней подвеске с прогрессивным рычагом Uni-Trak, которые делали шасси достаточно жестким, но отзывчивым. А разгонялся мотоцикл, как пуля, поскольку первым в классе оснащался 6-ступенчатой КПП с близкими передачами.

Том Круз сделал GPz750R и GPz900R звездами мирового экрана всего за 15 секунд экранного времени
Том Круз сделал GPz750R и GPz900R звездами мирового экрана всего за 15 секунд экранного времени

Kawasaki GPz900R был ярким представителем супербайков конца 80-х, затем, конечно же, настало время истинных супербайков - более легких, построенных на базе алюминиевых коробчатых шасси, таких как Suzuki GSX-R и Honda CBR, а чуть позже и Yamaha YZF.

На самом деле, GPz900R пережил их все. Он пережил модель, которая должна была прийти ему не смену - большой и тяжелый спорттурер GPz1000RX. Затем, появился ZX10, который должен был заменить RX, но через несколько лет и его сняли с производства в пользу ZZ-R1100... но GPz900R все эти годы производился серийно!

С 1984 по 2003 год произведено и продано более 70000 «девятисоток».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
МОТОГОНКИ.РУ


1360841
годовая
аудитория
101679
читателей
за месяц
12707
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message