МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
6 января 2023 в 16:22 | 32353
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как цены на электричество в Европе убивают целый вид спорта - мотогонки на льду

В отсутствие у европейцев возможности погостить в России, чемпионат мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators вновь под угрозой срыва: Европа не в состоянии обеспечить условия выживания этому виду спорта - чемпионат мира 2023 года сократили до одного этапа.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2023 - Из-за нестабильной и слишком теплой европейской зимы ледовый спидвей на грани вымирания - гонки просто негде проводить! Устойчивые условия для проведения гонок на льду есть только в России, но FIM отвернулась от нашей страны. Также, они отказались от планов проводить гонки в Казахстане. Но в Европе условия всё хуже.

На фото: FIM Ice Speedway of Nations 2020 под угрозой срыва - в Берлине +7
На фото: FIM Ice Speedway of Nations 2020 под угрозой срыва - в Берлине +7

Обычно, либо слишком тепло и нет льда (это традиционные проблемы Германии и Нидерландов); либо слишком холодно и проводить гонки со зрителями нереально (это проблемы Скандинавии). А если нет зрителей, нет и заработка - и площадки просто отказываются от организации событий.

Квалификационные отборы проводятся на открытых стадионах Финляндии и Швеции и не представляют особого интереса для зрителей. Но ключевые этапы FIM Ice Speedway Gladiators планируются на конец февраля и март, когда работает только один план - это искусственный лед с постоянной поддержкой его уровня с помощью специального оборудования. А оно есть только на 3-4 стадионах во всей Европе.

Но в 2022 году остро встал вопрос: сколько это стоит в сегодняшних реалиях и есть ли смысл?

Нидерланды демонтировали ледовую арену в Ассене из-за нецелесообразности и выработки срока службы оборудования 3 года назад. Берлинский Horst-Dohm-Eisstadion больше не в состоянии принимать ледовый спидвей: на открытой трассе проблемы с оборудованием, которое поддерживало уровень льда начались уже в 2020 году в ходе «Спидвея Наций», после стадион предусмотрительно отменил все события в 2021-22. Переоборудование нецелесообразно: если температура от -2 до +5, Horst-Dohm-Eisstadion просто не может поддержать безопасный уровень льда.

Max Aicher Arena в Инцелле
Max Aicher Arena в Инцелле

На Max Aicher Arena в Инцелле лед поддерживается искусственно и обеспечивается должный микроклимат. Но самый стабильный лед всегда был на Thialf Arena в Хееренвене, это наиболее современная площадка из всех. В итоге, Бавария и Нидерланды согласились принять у себя два финала по два дня в конце марта 2023. Но!

Тут в плане вмешалась чистая математика: стоимость электроэнергии в Нидерландах взлетела до небес, и поддержание уровня льда в Хееренвене стало слишком затратным.

Голландцы уже отменили ряд событий, включая традиционный молодежный кубок Рольфа Тайса, единственный европейский юниорский турнир. Затем, последовало и сообщение о невозможности провести финал ЛЧМ: «Из-за высоких цен на энергоносители мы не можем проводить соревнования по ледовому спидвею с 30 марта по 2 апреля, - заявил местный организатор Ice stadium Thialf Heerenveen. - Мы очень сожалеем, что гонка невозможна сейчас, но надеемся, что она снова станет возможной в 2024 году».

Таким образом, личный чемпионат мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators 2023 пройдет в один этап, 18-19 марта в Баварии на Max Aicher Arena Inzell.

Инцелль, привет! Полный российский подиум на финале 2018 года
Инцелль, привет! Полный российский подиум на финале 2018 года

P.S.


Если ЛЧМ 2023 года пройдет в один этап, это будет неприятный прецедент в истории чемпионата мира по мотогонкам на льду. Дело в том, что с 1966 года, за все 56 лет, что он проводится, ЛЧМ лишь трижды проходил в формате одного события. Но еще никогда ЛЧМ полностью не отменяли!

В 1966 и 1968, когда серия только появилась на свет под эгидой FIM, были разыграны два титула (оба забрал Габдрахман Кадыров, СССР) в формате одного события - двух финалов, два дня подряд. И третьим исключением стал сезон 2021 года, когда из-за пандемии Covid-19 и локдауна в Европе, из-за которого не было никакой возможности для допуска зрителей на трибуны, все европейские организаторы отказались от проведения этапов FIM Ice Speedway Gladiators; тогда, российская МФР предложила FIM провести чемпионат в Тольятти в рамках одного уикенда (двух дней). МинСпорта РФ обеспечила европейским гонщикам и их командам исключительные условия для получения виз в Россию для участия в событии. По сути, Россия спасла чемпионат мира от преждевременной кончины. Чемпионом впервые стал Динар Валеев, но защитить корону в 2022 ему не дали: уже после старта чемпионата в Тольятти и начала СВО 24 февраля FIM заняла непримиримую позицию, закрыв доступ российским спортсменам на все международные турниры. Соответственно, все контракты на проведение гонок в России также были аннулированы.

Без российских мотогонщиков ЛЧМ де-факто потерял свой мировой статус, потеряв сразу 25% участников и 80% топовых гонщиков. 20% оставшихся в строю ветеранов из Германии, Финляндии и Швеции по уровню едва дотягивали до ТОП-5. FIM пришлось добирать состав участников ЛЧМ-2022 за счет юниоров и новобранцев. В 2023 году в квалификационных раундах должны принять участие на 80% новички, в прежние годы выступавшие по разовым wildcard и не способные заработать даже 1-2 очка за событие.

Даже однократная отмена ЛЧМ будет означать конец истории этого вида спорта, поскольку европейские мотогонщики просто не смогут существовать без титульных соревнований (из-за отсутствия спонсоров и финансовой поддержки). А без местных ледовиков нет смысла и проводить какие-либо местные события - круг замыкается.

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
Поток приколов в Хересе еще не иссяк: Дирекция MotoGP оштрафовала пять гонщиков после спринта
Поток приколов в Хересе еще не иссяк: Дирекция MotoGP оштрафовала пять гонщиков после спринта

Новые коммюнике Дирекции и Стюардов MotoGP поступают из Испании, с Circuito de Jerez, где сегодня прошла зубодробительная спринтовая гонка: изменения в результатах последую, поскольку штрафы выписаны (помимо Фабио Куартараро) еще четверым финишировавшим в заезде.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message