МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
100618
19 января 2018 в 00:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: Как Джаспер Ивема променял MotoGP на Ice Speedway Gladiators

Историй, подобной этой, что-то не припоминается. Чтобы пилот хорошего мирового уровня, конкурент сильнейших гонщиков Moto3 и Moto2 решил сменить класс, да перейти не абы куда, а в мотогонки на льду (или ледовый спидвей) - и продолжить выступать на высоком уровне - такого еще не было.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2018 - Вот Яспер (или Джаспер, как называют его в GP) Ивема - смог!

Джаспер родился 15 ноября 1989 года и, можно сказать, мотоспортом занялся поздновато: карьера уроженца Хоогхалена стартовала в апреле 2003 года, в национальном чемпионате Нидерландов по минимото. Тем не менее, стремление попасть в мировую элиту было велико.

Голландцу понадобилось 3 года, чтобы выйти на международный уровень. Первые шаги в большом кольце были сделаны в немецком IDM 125, а затем и в чемпионате Испании, где он стал приезжать в очки на гонках против толпы из 30 юных и агрессивных испанцев. В 2007 он получил первый шанс прославиться - wildcard на Гран-При Нидерландов в TT Circuit Assen, в классе GP125.

Ивема миссию выполнил достойно - сделал все, чтобы на первой в жизни гонке Гран-При увидеть финишный флаг, пусть и 31-м. На следующий год он снова вышел на ассенский асфальт и улучшил свою позицию. И тогда его, наконец, заметили.

Джаспер Ивема: дебют в GP125
Джаспер Ивема: дебют в GP125


В 2009 Джаспер получил первый мировой контракт в 125-кубовом классе Мото Гран-При. Сенсацией стал 13-й результат в Ле Мане, но в том году удача Ивеме больше не улыбнулась - выше 18-го места он не поднялся, зато опыт, полученный в том году, усвоил хорошо! И сезон 2010 года с командой Abbink стал лучшим в его карьере: финишируя регулярно на 10-13 позициях, голландец завершил сезон 16-м.

Телезрители запомнили его выступление 2010 года в родном Ассене, но не по тому, как провел заезд, а по тому, как проехал «круг почета»: Джасперу дали национальный флаг (достаточно большой), который он гордо провез в высоко поднятой руки целый круг, и только по конец, чтобы сменить передачу, ему пришлось приложить флаг древком к левому плечу. В этот момент, полотнище намоталось на цепь мотоцикла и Ивема неуклюже завалился на пит-лейн на глазах у всей центральной трибуны.

Джаспер Ивема, #53 - в Moto3 с RW Racing
Джаспер Ивема, #53 - в Moto3 с RW Racing


С наступлением эры Moto3, Ивема продолжил работу вместе с чешской FGR Honda. Но подняться по карьерной лестнице голландец не смог из-за нестабильного результата: то оказывался в TOP-10, то не попадал в зачет или падал. Во второй половине 2013 года и вовсе не заработал ни одного очка. Постоянная работа в Moto3 для него завершилась с наступлением 2015 года - чемпионату нужны были молодые и горячие парни, и для 26-летнего голландца места в паддоке нашлось только на один уикенд - опять же, в Ассене, куда его пригласила по wildcard хорош знакомая команда Abbink.

На год Ивема пропал с радаров. И появился на спортивном небосклоне снова в январе 2017 года - в новом амплуа, как пилот ледового спидвея.

«Мой дебют на льду состоялся в MSC Steingaden, на трибунах было 2000 человек. И это был довольно трудный опыт, но опыт, который я ни за что не забуду! - рассказывает Ивема. - Мне не советовали начинать карьеру в мотогонкам на льду с турнира такого калибра, как тот - там участвовали все сильнейшие европейские ледовики, в том числе, Гюнтер Бауэр и Френки Цорн, и наш Саймон Рейтсма. Я знал, что не смогу показать какого-то выдающегося результата, но нет ничего лучше, чем ввязаться в схватку и посмотреть, на что ты способен. Оказалось, что в этом виде мотоспорта мои навыки годятся. В конечном счете, я завершил уикенд далеко не последним - 13-м».

Новое приключение - мотогонки на льду!
Новое приключение - мотогонки на льду!


Затем, Джаспер прибыл на финал FIM Ice Speedway Gladiators в Хееренвене, где четко для себя решил: «Я буду бороться за титул чемпиона мира в Gladiators, теперь это моя цель. Не знаю, сколько времени потребуется, но мне здесь все нравится и я хочу посвятить свою карьеру мотогонкам на льду, взобраться на мировую вершину этого спорта».

2017-й год Ивема провел, готовясь к тому, чтобы перевернуть страницу своей карьеры. Много занимался физподготовкой вместе с пилотами Гран-При, в частности, со Скоттом Реддингом, который в сезон предпочитает жить и готовиться в Голландии. Искал спонсоров и партнеров: Ивема всерьез нацелился на участие в FIM Ice Speedway Gladiators 2018 года! Его стремления поддержал старый партнер - Abbink.

Первым шагом к мировой серии стала квалификация 13 января в Юлиторнио (Финляндия), где Джаспер занял 7-е место, не добрав 2 очка до Гаральда Симона из Австрии. Поскольку из квалификационного раунда в 1-й финал путевки автоматически получает только TOP-6, Ивема загрустил. Но грустить долго не пришлось. В понедельник, 15 января FIM назвала имена еще двух мотогонщиков, - в том числе Джаспера Ивему, - которые попали в 1-й финал чемпионата мира, который состоится 3-4 февраля в Астане: «Это было жуткое разочарование, поскольку я рассчитывал квалифицироваться. К счастью, всегда есть что-то вроде "последнего шанса" - по решению судей, и мне его дали!»

Джаспер Ивема: моя новая цель - попробовать стать чемпионом мира по мотогонкам на льду
Джаспер Ивема: моя новая цель - попробовать стать чемпионом мира по мотогонкам на льду


Сезон 2018 года Ивема мог провести в Супербайке, но после MotoGP, пусть и в самом младшем классе, после разочарований, связанных с неудачами и чрезвычайно жесткими рамками (во всех аспектах), он хотел попробовать что-то новое, кардинально отличное от шоссейно-кольцевых мотогонок.

«Мотокроссом всерьез я никогда не занимался, да и поздновато уже начинать. В Гран-При, с точки зрения моих габаритов и веса, в Moto3 и Moto2 мне делать нечего - я не питаю иллюзий, что когда-нибудь смогу вернуться туда. Мне предлагали попробовать Супербайк. Я вижу, каким этот чемпионат стал, и что не имея заводского мотоцикла, там просто нечего делать. Мне же хочется выигрывать гонки».

«Формат этого типа соревнований [спидвея] меня привлек: короткие схватки по 4 круга - это очень напряженно и нравится зрителям, - говорит голландец. - В Юлиторнио я уже рассчитывал, что мой уровень достаточен, чтобы противостоять, как минимум, европейцам. С русскими, конечно, мне пока соперничать тяжело. Но FIM Ice Speedway Gladiators - это правильное место для профессионального и карьерного роста для спидвеиста. Я хотел бы заниматься и ледовым, и гаревым спидвеем в будущем. Посмотрим, как мне это удастся после Гран-При».

Одним из планов на эту зиму голландец для себя поставил приехать в Россию и погостить здесь пару месяцев, потусоваться с парнями из национальных серий - как они готовятся и как проводятся гонки.

Фото: Морис Вос

Важные новости
 
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии

Тихоокеанский тур МотоГП продолжается в эти выходные, 3-5 октября на Pertamina Mandalika Circuit в Индонезии. С местом связана масса противоречивых событий, но в итоге, все возвращаются туда с улыбкой. Расписание трансляций и особенности 18 этапа MotoGP 2025 #IndonesianGP.
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island