МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2022 - Возвращение на старт состоялось в рамках Кубка России и чемпионата Московской области на Moscow Raceway в июне, а затем Давыдов принял участие в гонках класса Супербайк и чемпионата России на «Игора Драйв». Олег поделился своими впечатлениями о полностью измененной трассе под Санкт-Петербургом и Премьер-классе российской кольцевой серии.
Олег Давыдов, VL65 Racing Team, класс Супербайк
Олег, как тебе новая конфигурация Игоры для MotoGP?
Олег Давыдов: «По сравнению с конфигурацией прошлого года, трасса стала быстрее и интереснее, новый сектор в конце круга - вишенка на торте. Он – медленный, с очень техничным вертикальным «штопором», здорово сбивает темп. Но в среднем всё равно скорость больше, ход больше. Мне это напоминает… нечто среднее между Муджелло и Портимао. Задумка однозначно хорошая, и что получилось ее реализовать – огромный плюс автодрому. Я читал интервью Михаила Шумилина, где он сказал, что это один из лучших треков Европы. Да, наверное, разделю это мнение: в первую пятерку моих любимых я бы его поставил».
Олег Давыдов и гоночный инженер Андрей Иванов в боксе VL65 Racing Team
Последний сектор – плюсы/минусы?
Олег Давыдов: «Однозначно, эти новые 900 метров – в плюс! Просто по кайфу, наш Маленький Портимао. Единственное, есть стыки. С обратной прямой, где начинается новый сектор, жестко сделали стыки старого и нового асфальтов, подвеску пробивает. Там очень сильное торможение, и вилка почти всегда складывается до упора. Когда влетаешь на стык, это чувствуется – резкий удар. Нужно это всегда в уме держать, потому что есть риск сорвать переднее колесо».
Дебютный старт сезона - сразу на Кубке России на Moscow Raceway
Твоей «домашней» трассой можно назвать Moscow Raceway. И всё же, личные предпочтения – «Игора Драйв» или Moscow Raceway?
Олег Давыдов: «Сейчас – Игора, потому что сама трасса комфортнее, не такая физически тяжелая. Объективно, MRW – самый физически сложный трек в Европе. Я бы сравнил его с Мизано, где вообще нет времени на отдых, всё время ты напряжен, весь круг. И гонка на 14-15 кругов действительно требует хорошей физподготовки. В Игоре физически ехать легче. Он более моторный, и потому здесь быстрее едется, но физическая нагрузка ниже. Наверное, для многих это тоже плюс».
Как скажется появление такой трассы на уровне чемпионата России?
Олег Давыдов: «Самое то! Темп нашего чемпионата уже стал выше по сравнению с прошлым годом, я это сразу отметил. Я несколько сезонов в России пропустил и сейчас пытаюсь вернуться и разгоняться. Надо сказать, что уровень ребят значительно вырос, они быстро прогрессируют. Поэтому мне снова интересно участие в чемпионате России».
Дуэль с Виталием Жуком началась на Кубке России в июне
Если разобрать последние несколько состоявшихся гонок на «Moscow Raceway» и «Игора Драйв», похоже, что у вас с Виталием Жуком наметилась небольшая дуэль, за которой очень интересно наблюдать.
Олег Давыдов: «Наверное, у нас сейчас темп совпадает. Но Виталик разогнался в последние сезоны. Пару сезонов я по разным причинам – из-за травм или занятости – почти не тренировался, в июне у меня состоялся первый выезд в гонку на Кубке России. Был большой перерыв. А когда перерыв большой, всегда сразу видишь разницу – кто прибавил, кто подобрался, кто стал быстрее тебя. Учитывая, что уровень чемпионата России вырос, а Виталик постоянно тренируется и работает над собой, он здорово прогрессировал! На Кубке он, может быть, был даже чуть быстрее меня. Но это только добавляет остроты. Я бы не считал пока это нашей «дуэлью», но раз уж она сама собой складывается, то… я принимаю вызов! Приятно, когда есть борьба. В борьбе всегда интересно ездить, это добавляет интриги. Думаю, мы продолжим нашу «дуэль» на Moscow Raceway на следующем этапе. Посмотрим, чем она закончится. Несмотря на то, что мы едем в разных классах. Он в Суперсток-1000, а я в Супербайке, и мы в разных зачетах. Но сейчас ситуация такая, что я не смотрю, кто передо мной – «сток» или «супербайк». Есть четкое желание вернуться к своей былой форме, зиму потренироваться к следующему сезону, чтобы выйти на позиции, которые я занимал несколько лет назад. То, что чемпионат растет и уровень пилотов выше – это хороший вызов, и я благодарен нашим флагманам – Володе Леонову и Макару Юрченко, которые делают все, чтобы помогать нам, нашему развитию, и тянут вперед весь чемпионат. Макару большое спасибо, что не отказывает в совете ребятам. А VL65 – очень серьезный проект, Володя на энтузиазме и опыте его развивает, делает большое дело».