МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
13 декабря 2008 в 13:23 | 10888
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Школа мастерства: Клаудио Корсетти - «Когда выезжаешь на трек, лови ощущение радости»

В начале декабря в офисе Yachnich Motosport прошел семинар "Секреты мастерства профессиональных гонщиков". Тренер команды Клаудио Корсетти поделился своими эмоциями с собравшимися мотогонщиками, в числе которых был и ветеран российского кольца, пилот Forspeed Honda Racing Михаил Тихомиров.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2008 - Образовательная лекция состоялась в новеньком офисе команды Yachnich Motosport, арендованном в деловом центре столицы (ул. Тестовская, д. 10). Первую зимнюю встречу гонщиков, хозяева обещали организовать в форме «живого общения», но приглашенный star-тренер, известный спортивный журналист и главный редактор журналов InMoto и Masterbike Клаудио Корсетти, быстренько переключил все внимание на себя.

Энергичный 43-летний итальянец рассказывал о технике вождения, которую он успешно преподает, уже 11 лет, в известной мотошколе SMI. По ходу, демонстрируя фрагменты учебного фильма, где довольно просто, при помощи схем, показывал как сидеть на мотоцикле при движении, как правильно менять направление, а самое главное, как победно добраться до финиша за рекордное время. Жаль, что не удалось посмотреть всю ленту, ведь глядя на цветные стрелочки и расчерченное тело гонщика, разгадка секрета профессионального управления мотоциклом, казалась такой близкой и очевидной. Но за три часа слушатели лишь убеждались, что управляли своим техническим средством совсем не по заданной траектории, падали абсолютно неслучайно, а тормозили, вообще, не по правилам. Итальянских гуру на всех не хватит и хочется сказать огромное спасибо команде Yachnich Motosport, которая обещала частенько устраивать подобные мастер-классы.

Стоит привести некоторые высказывания из уст тренера с мировым именем:

«Сегодня повторяется одна и та же история. Новички приходят на трек и ездят, согласно своим представлениям. 90 процентов людей поначалу даже не понимают, чего хотят. Конечно, есть очень быстрые гонщики, но они сами не ответят – почему это происходит. Можете ли вы вспомнить сколько раз бывало, что вы направили колесо в заданное положение, по определенной траектории и под намеченным углом? Человек, прикидывая свой опыт, обычно, отвечает – «Боже мой, наверное, вообще никогда». Вспоминаются, лишь, единичные случаи. Второй вопрос – сможете ли вы повторить этот успех? Честный ответ –«не более одного раза». Все происходит потому, что гонщик полагается на свои инстинкты, а этого оказывается недостаточно, чтобы выиграть. Процессу вождениия нужно учиться, ведь у большинства нет осмысления того, как нужно делать, чтобы реально управлять ситуацией. Основываясь на опыте могу сказать, что существует довольно простая техника управления мотоциклом. Она быстро усваивается и с помощью этих знаний возможно совершать любые маневры, когда только пожелаете».

«Одна из первых вещей, которую мы говорим всем гонщикам, это то, что большинство не использует и половины своего тела. Большинство, из них, просто сидит на мотоцикле, а это не диван, нельзя расслабляться. На мотоцикле нужно привстать и использовать ноги для того, чтобы удерживать вес тела. А вот корпус не следует перенапрягать. Если даже немного веса будет переключено на верхнюю часть, то в случае открытия газа - тело, по инерции, сползет назад. Для того, что бы удержаться на мотоцикле вам придется крепко вцепиться в руль, фиксируя посадку, а это является не только неправильным, но и сильно небезопасным при движении. Если не удержаться на ногах и вцепиться в руль, открыв газ, то переднее колесо начинает ерзать. Большинство мотоциклистов считают, что это проблема в технике, а на самом деле проблема в неумелом руководстве. Когда вы пригибаете тело вперед, то легко сможете максимально открыть ручку газа и мотоцикл, без дополнительного усилия, поедет очень быстро».

Клаудио на практике показывает ошибки пилотов

«Еще один из примеров. Многие считают, что для изменениия траектории движения, нужно перемещать тело с одной стороны на другую. Конечно, при изменении положения мотоциклу задается некоторое направление, но точно ли оно? Задача техники управления дать совершенно четкое определение - куда нужно ехать, а не выбирать это направление. Так достигается определенный результат в любых случаях, во все времена, несмотря на условия. Байк - это неустойчивое существо. Все знают, что чем больше скорость, тем более стабильным он становиться и для того, чтобы изменить направление движения, нужно его вывести из этого состояния. Если перемещать тело, то можно задать некое направление. Мотоциклу нужно давать четкие указания куда ехать, при этом всегда необходимо использовать руль. Для того, чтобы повернуть налево, нужно надавить на левую ручку, хотя это покажется странным, потому что руль должен был повернут, на самом деле, направо. Оказывается это не так. После скорости 50-60 км в час, руль, практически, невозможно вывернуть. Достигая этой скорости, если вы надавливаете на левую рукоятку, то вы почувствуете, что мотоцикл этому сопротивляется и при этом начинает заваливаться в сторону противоположную давлению. В этот самый момент управляя мотоциклом, следует надавливать на руль и только так можно безопасно маневрировать, поворачивая в любой траектории и желаемом направлении. Теоретически это означает, что управление мотоциклом заключается в силе нажатия на руль. А в случае перемещения вашего тела появляются ненужные наклоны, изменяется угол свешивания. Такие перемены тела мозг человека не успевает обработать, ему легче подсчитать количество и длительность нажатия на руль. Помните, что эта техника работает после достижения определенной скорости, потому что на низких скоростях совершенно другое управление».

«Мотогонки – это активный спорт и тело гонщика должно быть в хорошей физической форме, чтобы все время находится в максимальном напряжении. Хотя можно и отдохнуть во время прохождения гоночной прямой и на несколько секунд присесть на мотоцикле. Чемпионы и гонщики MotoGP тренируются в очень сложном графике, ежедневно пробегая 40 км. Спортивное вождение - это реальная деятельность и поэтому должна быть хорошая физическая подготовка. Но, что еще более важно – это тренировка умственного состояния спортсмена. Ведь за минимальное время, несясь на большой скорости гонщику нужно по-максимуму совершить невозможное, чтобы преодолеть себя и стать победителем. Необходимо обладать умением концентрироваться и научившись этому можно понять насколько это необходимо».

«Однажды я разговаривал с итальянским механиком команды Валентино Росси. Там выступают очень хорошие гонщики. И когда мы обсуждали разницу между этими чемпионами, то старались представить одинаковые условия для всех гонщиков. Некий трек на котором никто никогда не ездил и абсолютно одинаковые мотоциклы. По мнению механика, на первой сессии самым быстрым будет Лорис Капиросси, на официальной части выиграет Марко Меландри, но а победителем станет Валентино Росси. Почему всегда так происходит? Я много раз общался с Валентино Росси и, даже, в обычной беседе его выделяет то, как он говорит. У него богатый ум и врожденная интеллигентность. То, что он умеет концентрироваться заметно даже при простом разговоре. Хотя механик говорит, что на самом деле талантливее всех Капиросси, но ему никогда не стать самым быстрым. Восьмикратный чемпион мира, все равно, Валентино Росси и не потому что он способный, а потому что он умный. Капиросси никогда не станет мировым чемпионом, только потому, что не в состоянии сосредоточиться на 30 кругов. Его максимум – это два круга в течении пяти дней . Каждый гонщик должен воспитать в себе умение концентрироваться не менее, чем на 6-7 кругов заезда. Если вы посмотрите гонки с участием Валентино Росси, то вы увидите, что наиболее быстрым кругом у него - последний. Как это может быть возможным, ведь уже стерты тормоза, изношена резина, измотан организм? Валентино Росси это делает всегда, только при помощи концентрации. Концентрация – это как-будто ваши глаза вылезли из головы и прилипли к стеклу шлема».

Фильм о правильном пилотаже с комментариями эксперта

«Есть натуральные медицинские препараты, которые помогают достичь наилучшего эффекта. Употребляя их, можно повысить уровень внимания. Многие гонщики перед соревнованиями выпивают не одну бутылочку. А вот тренировки по достижению максимальной концентрации, для каждого индивидуальны. Когда долго ездишь, то тело устает, кислород перестает поступать в мозг, становиться трудно дышать. Самое важное – это научиться преодолевать сопротивление. Достичь этого можно пробежками на длинные расстояния. Тут, даже не важно само расстояние и время, а когда появляется желание остановиться, важно преодолевать себя. Говорить – «ну еще чуть-чуть, еще, не останавливаться». Гонщики не мускулистые культуристы, а «суховатые», потому что делают упражнения по преодолению сопротивления. Этого можно достичь, тренируясь на мотоцикле по нескольку часов в день, но если нет такой возможности, то поможет и велосипед. Хорошо также ездить в дождь, потому что неблагоприятные метеоусловия помогают достичь максимальной концентрации. Если натренировать организм правильно, то в мозг будет поступать достаточное количество кислорода и он поможет победить».

«Существует еще одно универсальное правило гонщика. Представьте, что вы тренируетесь и в какой-то момент, сделав определенное количество кругов вы говорите – «все, я доволен этим, сейчас сделаю еще один круг и закончу». Никогда этого не делайте, потому что на этом последнем круге рискуете упасть. Когда вы думаете, что делаете последний круг, то уже начинаете останавливаться и уровень концентрации сводится к нулю. И как только пришла мысль сделать последний круг сразу останавливайтесь. Это необходимо! В мотоциклетном спорте очень важен уровень подготовки. Очень часто мы выезжаем на тренировку или на гонку вообще без какой-либо концентрации, мы расслаблены, просто катаемся с друзьями в свое удовольствие. Но в момент захода в поворот, вдруг появляется странное ощущение, словно мотоцикл сошел с ума, ведь появляется какая-то непонятная вибрация. Это не проблема в мотоцикле и, даже, не проблема в физическом состоянии организма, это мозг посылает сигналы, потому что не желает ездить, тревожиться. У каждого эти сигналы свои и необходимо научиться их распознавать. Когда становиться неуправляемым руль, когда начинают болеть руки, когда тело перестает слушаться. Вовремя нужно сделать перерыв, главное, в этот момент, не ехать. После окажется, что вибрация, каким-то чудом, прекратилась, хотя это тот же мотоцикл, просто изменилось состояние мозга человека. От езды необходимо испытывать радость, состояние эйфории, даже в момент сложных и рискованных ситуаций. Это состояние помогает и с ним можно достичь рекордных результатов. Главное поймать это ощущение ментальности и стараться его повторить. Мировые чемпионы в таком состоянии находятся на протяжении всей гонки. В этом и состоит разница между чемпионом и просто быстрым гонщиком. Если научиться ловить это ощущение, то на треке можно осуществить все, что пожелаешь».

Это лишь часть высказываний итальянского тренера Нади и Наташи. На самом деле зимняя лекция была интересной и крайне полезной для всех. Порадовало и отношение организаторов - удобные диваны, фуршетный стол, демонстрация фильма. Надеемся, что подобные семинары повторятся и ждем будущих встреч.

Татьяна Гранчак.
Фотоматериалы предоставлены организатором семинара - командой Yachnich Motosport.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message