МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
5 января 2020 в 00:19 | 118539
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

32-й «Дакар» Стефана Петранселя: Саудовская Аравия? Мы будто вернулись в Сахару!

Mr.Dakar, как уважительно величают Стефана Петранселя, самого титулованного ветерана ралли-марафона «Дакар», выигравшего 13 «золотых туарегов» в своей продолжительной карьере, в этом году выйдет на старт в 32-й раз. Изначально планировалось, что эту гонку вместе с легендарным Стефаном пройдет его жена, Андреа. Каково открывать новую землю и почему в последний момент было решено сменить штурмана?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2020 - Многие из участников Дакара-2020 еще не родились, когда французский мотогонщик, прославивший на весь мир бренд Yamaha взял первую победу в зачете BIKE в 1991 году. Петрансель доминировал в зачете мотоциклов следующие 6 лет, выиграв 5 гонок и пропустив из-за травмы сезон 1994 года. Все победы Стефан записал на счет Yamaha, после чего решил пересесть на внедорожник. И тут ему тоже сопутствовал успех! На борту Mitsubishi Петрансель выиграл Дакар-2004, затем повторив успех в 2005, 2007, затем дважды выиграв гонку с Mini и еще дважды на прототипе Peugeot.

Он отлично знал Северную Африку, прекрасно ориентировался в Сахаре, был быстрее всех в Мавритании. Южная Америка ему тоже понравилась. Теперь, третье десятилетие «Дакара», 32-я гонка в карьере Петранселя - в Саудовской Аравии. Группировка X-Raid Team успела провести тщательный шейдаун на тестовой территории близ Джидды, откуда завтра караван стартует на свой первый спец.участок.

Как вам новая территория, Мистер Дакар?

«Первые впечатления - будто бы мы вернулись лет на 25 назад, в Сахару, - бодро ответил 54-летний гонщик. - Очень, очень похожие на Африку пейзажи. На меня сразу нахлынули воспоминания о моих приключениях на мотоцикле. Думаю, у нас есть великолепный шанс устроить здесь прекрасную гонку».

Как вам новые навигационные правила? Ведь вы знатный мастер разбираться в хитросплетениях сотен дорожек! Теперь роадбуки будут выдаваться участникам вечером накануне этапа, а на ряде этапов - за полчаса перед стартом.

«Да, пожалуй, я доволен нововведениями. Мы говорили, что настало время немного изменить правила навигации. И то, как это интерпретировал Давид Кастера, мне нравится. Думаю, это будет хорошим челленджем для всех. Пусть победит сильнейший водитель и райдер!»

Вы в этом году планировали выйти на старт в паре со своей женой. Она сама очень успешная автогонщица, опытнейший ко-пилот, штурман. Каково это - два повара на одной кухне?

[Смеется] «Мы знаем другу друга уже 15 лет, и несколько раз пытались поменяться местами. Но я никак не могу усидеть на месте пассажира - слишком люблю командовать. Но и Андреа тоже. Она столько в жизни на меня не кричала, как в машине. Но факт, что она сама превосходно водит! Проблема во мне: я терпеть не могу, когда кто-то другой ведет мою машину. У меня даже появляется эффект морской болезни, то есть меня начинает укачивать, чего никогда не бывает, когда веду сам. Мы поженились только два года назад, оформили наши долгие отношения и в качестве медового месяца отправились... ну, конечно же, кататься на багги в пустыню. С того момента, как поженились, успели вместе выиграть Кубок мира по Ралли-рейдам, и тогда появилась мысль: а не попробовать ли нам вместе проехать «Дакар»?»

Андреа и Стефан Петрансель: муж и жена за одним рулем?!
Андреа и Стефан Петрансель: муж и жена за одним рулем?!

В чем была главная цель этой идеи?

«Стать первой семейной парой, выигравшей «Дакар», разумеется. Осталось справиться с укачиванием, чтобы мы могли меняться местами время от времени. Я два месяца проходил специальные тренинги...»

Тренинги?!

«В Зинхайме, на юге Германии есть клиника, где лечат расстройства подобного рода. Для кого-то это настоящая пытка, морская болезнь. Во время тренинга, например, вы сидите во вращающемся кресле и читаете. Или нужно идти по темной комнате, в которой есть движущиеся источники света, которые меняют направление. Много странных тренировок. Когда штурман читает легенду, он не смотрит на дорогу - из-за этого все проблемы, мозг обманывается и начинает хандрить. Нужна спец.подготовка, которой я, естественно, никогда не интересовался».

С кем, как вам кажется, сложнее пройти гонку - с женой-штурманом или профессиональным ко-пилотом?

«Если Андреа ошибется в навигации, я прощу ее гораздо быстрее, чем профессионала. С другой стороны, если мы поменяемся местами, и ошибусь я... она никогда мне этого не простит. Но никто не допускает ошибок нарочно».

В последний момент место ко-пилота занял португалец Пауло Фьюза. Все-таки, почему выбор пал на профессионального штурмана?

«Это довольно личная тема. Незадолго до января Андреа прошла медицинское обследование, врачи нашли кое-какие проблемы с одной из артерий и рекомендовали ей воздержаться от участия в такой физически тяжелой гонке, как ралли «Дакар». Эта проблема никак не сказывается в каждодневной жизни, но когда такая жара, тяготы испытаний и тому подобное... Мы решили не рисковать. Я же в любом случае решил ехать, потому что дал слово спонсорам и Mini, и Пауло займет место Андреа. К сожалению, ни он, ни я английским в совершенстве не владеем, также как он не говорит по-французски, а я по-португальски. Могут быть кое-какие коммуникационные проблемы. Навигация также ожидается непростая в целом. В этом году навигация будет ключом к успеху на каждом этапе. Навигация, не скорость!»

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1918947
годовая
аудитория
154636
читателей
за месяц
9272
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message