МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

32-й «Дакар» Стефана Петранселя: Саудовская Аравия? Мы будто вернулись в Сахару!


5 января 2020 | 2110
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Mr.Dakar, как уважительно величают Стефана Петранселя, самого титулованного ветерана ралли-марафона «Дакар», выигравшего 13 «золотых туарегов» в своей продолжительной карьере, в этом году выйдет на старт в 32-й раз. Изначально планировалось, что эту гонку вместе с легендарным Стефаном пройдет его жена, Андреа. Каково открывать новую землю и почему в последний момент было решено сменить штурмана?
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2020 - Многие из участников Дакара-2020 еще не родились, когда французский мотогонщик, прославивший на весь мир бренд Yamaha взял первую победу в зачете BIKE в 1991 году. Петрансель доминировал в зачете мотоциклов следующие 6 лет, выиграв 5 гонок и пропустив из-за травмы сезон 1994 года. Все победы Стефан записал на счет Yamaha, после чего решил пересесть на внедорожник. И тут ему тоже сопутствовал успех! На борту Mitsubishi Петрансель выиграл Дакар-2004, затем повторив успех в 2005, 2007, затем дважды выиграв гонку с Mini и еще дважды на прототипе Peugeot.

Он отлично знал Северную Африку, прекрасно ориентировался в Сахаре, был быстрее всех в Мавритании. Южная Америка ему тоже понравилась. Теперь, третье десятилетие «Дакара», 32-я гонка в карьере Петранселя - в Саудовской Аравии. Группировка X-Raid Team успела провести тщательный шейдаун на тестовой территории близ Джидды, откуда завтра караван стартует на свой первый спец.участок.

Как вам новая территория, Мистер Дакар?

«Первые впечатления - будто бы мы вернулись лет на 25 назад, в Сахару, - бодро ответил 54-летний гонщик. - Очень, очень похожие на Африку пейзажи. На меня сразу нахлынули воспоминания о моих приключениях на мотоцикле. Думаю, у нас есть великолепный шанс устроить здесь прекрасную гонку».

Как вам новые навигационные правила? Ведь вы знатный мастер разбираться в хитросплетениях сотен дорожек! Теперь роадбуки будут выдаваться участникам вечером накануне этапа, а на ряде этапов - за полчаса перед стартом.

«Да, пожалуй, я доволен нововведениями. Мы говорили, что настало время немного изменить правила навигации. И то, как это интерпретировал Давид Кастера, мне нравится. Думаю, это будет хорошим челленджем для всех. Пусть победит сильнейший водитель и райдер!»

Вы в этом году планировали выйти на старт в паре со своей женой. Она сама очень успешная автогонщица, опытнейший ко-пилот, штурман. Каково это - два повара на одной кухне?

[Смеется] «Мы знаем другу друга уже 15 лет, и несколько раз пытались поменяться местами. Но я никак не могу усидеть на месте пассажира - слишком люблю командовать. Но и Андреа тоже. Она столько в жизни на меня не кричала, как в машине. Но факт, что она сама превосходно водит! Проблема во мне: я терпеть не могу, когда кто-то другой ведет мою машину. У меня даже появляется эффект морской болезни, то есть меня начинает укачивать, чего никогда не бывает, когда веду сам. Мы поженились только два года назад, оформили наши долгие отношения и в качестве медового месяца отправились... ну, конечно же, кататься на багги в пустыню. С того момента, как поженились, успели вместе выиграть Кубок мира по Ралли-рейдам, и тогда появилась мысль: а не попробовать ли нам вместе проехать «Дакар»?»

Андреа и Стефан Петрансель: муж и жена за одним рулем?!
Андреа и Стефан Петрансель: муж и жена за одним рулем?!

В чем была главная цель этой идеи?

«Стать первой семейной парой, выигравшей «Дакар», разумеется. Осталось справиться с укачиванием, чтобы мы могли меняться местами время от времени. Я два месяца проходил специальные тренинги...»

Тренинги?!

«В Зинхайме, на юге Германии есть клиника, где лечат расстройства подобного рода. Для кого-то это настоящая пытка, морская болезнь. Во время тренинга, например, вы сидите во вращающемся кресле и читаете. Или нужно идти по темной комнате, в которой есть движущиеся источники света, которые меняют направление. Много странных тренировок. Когда штурман читает легенду, он не смотрит на дорогу - из-за этого все проблемы, мозг обманывается и начинает хандрить. Нужна спец.подготовка, которой я, естественно, никогда не интересовался».

С кем, как вам кажется, сложнее пройти гонку - с женой-штурманом или профессиональным ко-пилотом?

«Если Андреа ошибется в навигации, я прощу ее гораздо быстрее, чем профессионала. С другой стороны, если мы поменяемся местами, и ошибусь я... она никогда мне этого не простит. Но никто не допускает ошибок нарочно».

В последний момент место ко-пилота занял португалец Пауло Фьюза. Все-таки, почему выбор пал на профессионального штурмана?

«Это довольно личная тема. Незадолго до января Андреа прошла медицинское обследование, врачи нашли кое-какие проблемы с одной из артерий и рекомендовали ей воздержаться от участия в такой физически тяжелой гонке, как ралли «Дакар». Эта проблема никак не сказывается в каждодневной жизни, но когда такая жара, тяготы испытаний и тому подобное... Мы решили не рисковать. Я же в любом случае решил ехать, потому что дал слово спонсорам и Mini, и Пауло займет место Андреа. К сожалению, ни он, ни я английским в совершенстве не владеем, также как он не говорит по-французски, а я по-португальски. Могут быть кое-какие коммуникационные проблемы. Навигация также ожидается непростая в целом. В этом году навигация будет ключом к успеху на каждом этапе. Навигация, не скорость!»

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
МОТОГОНКИ.РУ


1345867 за год
92307 за месяц
3479 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message