МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Дакар-2019: Honda vs KTM - Люди и мотоциклы

    4439
    4 января 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6100
    Ралли Дакар 2019 - все новости

        Заводская команда Honda вернулась на «Дакар» в 2013, после 24 лет отсутствия. Единственной целью было взять победу. Японцы хорошо понимали, что с первой попытки это невозможно, и все же, взяли высокий темп. С того момента спокойствия в лагере KTM Factory Racing не было ни дня!
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2019 - Два года ушло на обкатку новых технологий и Honda CRF450 Rally, и вот, в 2015 году Team HRC вернулась, чтобы биться за победу. Насколько крутым соперником оказался заводской коллектив австрийского KTM, мы все знаем: несмотря на все усилия пилотов Honda, многочисленные рекорды и невероятную стабильность в результатах, и в 2015, и в 2016, и в 2017, и в 2018 чемпионом «Дакара» становился - неизменно - парень на оранжевом байке. Так что Дакар-2019 станет пятой попыткой Honda изменить тренд.

    С чем едут на Дакар-2019 Monster Energy Honda Team и KTM Factory Racing?

    Люди


    В конечном счете, на подиум поднимается не завод, и не мотоцикл, а конкретный человек. Но то, как он доезжает до финиша, является очень четко проработанной, выстроенной стратегией завода. Здесь не только точный расчет, но еще и хорошее знание мотоцикла.

    Monster Energy Honda Team
    Monster Energy Honda Team

    Состав заводского коллектива HRC в 2019 году не изменится: 35-летний испанец Жоан Барреда - лидер команды, ее сильнейший и быстрейший гонщик; 39-летний португалец Пауло Гонсалвеш - опыт и знания, помноженные на выдающуюся выносливость; 27-летний американец Рики Брабек - шустрый парень, достигший должного уровня и уже выигрывавший этапы «Дакара» в прошлом; аргентинец Кевин Беньявидес в возрасте 29 лет - многократный национальный чемпион по ралли, ставший 2-м на финише Дакара-2018 и 4-м на финише Дакара-2016; наконец, Хосе Игнасио Корнехо - самый молодой участник команды родом из Чили, ему 24 года. Корнехо вступил в Team HRC в 2018 году на замену выбывшему из-за травмы Гонсалвешу. Все пилоты Honda - прорайдеры с огромным послужным списком, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями по итогам чемпионата мира по кросс-кантри и так далее. Нет среди этих наград только Большого Золотого Туарега за победу на «Дакаре».

    Заводская команда KTM Factory Rally
    Заводская команда KTM Factory Rally

    Кого выставит KTM? После тотального обновления команды в 2015 году, был собран блистательный состав из молодых мотогонщиков, прежде никогда не проявлявшихся на раллийной сцене. Однако, трое из шести представителей KTM Factory Racing, которые выйдут на старт Дакара-2019 - чемпионы.

    Маттиас Валькнер - действующий. Один из самых интересных персонажей в банде. Парень, никогда не занимавшийся спортом профессионально, был найден Хайнцом Кинигарднером, что называется, «на задворках завода». То есть он в буквальном смысле проводил все время на заводской тестовой трассе - Маттиас работал пилотом-испытателем новых кроссовых мотоциклов и эндуро KTM! Вот почитайте историю Валькнера, и почему Хайнц сразу указал на его блестящее будущее: Почему именно Маттиас Валькнер может выиграть Дакар-2018.

    Нынешний чемпион из KTM Factory Racing - Маттиас Валькнер
    Нынешний чемпион из KTM Factory Racing - Маттиас Валькнер

    Сэм Сандерленд, чемпион Дакара-2017 (Валькнер тогда стал 2-м). Британец быстр, но это его и подводило уже четырежды. Сандерленд участвует в Дакарах с 2012 года, но финишировал лишь однажды, когда и выиграл гонку. В большинстве других Дакаров он не проехал и полпути, сходил в основном на СУ4 из-за больших аварий.

    Тоби Прайс - первый австралиец в истории, выигравший «Дакар» в 2016. В следующем, 2017-м он сошел на СУ4 из-за травмы (сломал бедро). Его судьба во многом пересекается с судьбой Сандерленда, но в отличие от британца, Прайс трижды оказывался на подиуме - с победой и двумя бронзовыми туарегами (2018 и 2015). У него самая высокая кучность попадания в призы!

    Лайя Санс официально поедет за другую команду, но все же под прямым патронажем KTM Factory Racing
    Лайя Санс официально поедет за другую команду, но все же под прямым патронажем KTM Factory Racing

    Человек-загадка, если не джокер KTM на Дакаре-2019 - это Лусиано Беньявидес, родной брат Кевина Беньявидеса из Team HRC. Компанию четверке Full-factory пилотов по традиции составит пара Factory-supported - это «Королева пустыни» Лайя Санс и ее напарник Марио Патрао. Санс - безоговорочно самая успешная пилотесса на «Дакаре» за всю его историю. Речь не о каком-нибудь женском зачете, нет - об абсолюте: в 2015 году испанка финишировала 9-й (!) среди мужиков, в 2018 стала 12-й после крайне неудачного старта гонки, когда она провалилась за пределы TOP-40, но затем стремительно отвоевала позиции.

    Мотоциклы


    Как KTM, так и Honda стараются не допускать больших провалов с технической точки зрения. Основной силой заводских команд являются их моторы, а также возможность менять и обслуживать их чаще.

    KTM 450 Rally 2019
    KTM 450 Rally 2019

    KTM 450 RALLY 2019 года получил новое шасси с улучшенной централизацией масс: мотоцикл стал чуть ниже и проворней, а также стабильней на прямых. Обновления шасси - новый маятник, узел крепления амортизатора, сам амортизатор WP. Обновления мотоцикла в целом - новый дизайн воздушного короба, новая форма топливных баков, новая форма сиденья. Новый дизайн бака позволил увеличить пробег на одной заправке и одновременно с этим понизить центр масс. Akrapovič создал для этой модели обновленную выпускную систему, это уже 5-е ее поколение. WP сделала в этом году новую вилку XACT PRO 48 мм с закрытыми картриджами с коническими клапанами. Двигатель тоже переработали - новая головка цилиндра и более выносливая трансмиссия позволили чуть-чуть поднять планку крутящего момента, мощности и скорости. Всего, в этом сезоне R&D KTM Factory Racing обновила 75 узлов и деталей мотоцикла, который уже 15 лет не допускал ни одного промаха.

    Одной из особенностей KTM 450 RALLY 2019 года является его предназначение для жарких гонок в условиях пустыни. Мотоцикл может проезжать по 1000 км за день по песку, где температура воздуха достигает 50 градусов. То есть, мотоцикл переработан с учетом этих нюансов - это чисто перуанский «Дакар»!

    Honda CRF450 Rally 2019
    Honda CRF450 Rally 2019

    Honda CRF450 Rally 2018 года помог выиграть своим пилотам Ралли Атакамы, Ruta 40 и Inca Challenge - три важных южноамериканских гонки, по которым «калибруют» технику для предстоящего «Дакара». Сезон начался для Monster Energy Honda Team в апреле победой на Merzouga Rally в Марокко.

    Honda не стала рассказывать в подробностях, какие конкретно 50 изменений произошли в мотоцикле с 2018 года. Прототип, созданный в 2013 году, менялся очень плавно все эти годы. Одной из целей инженеров HRC было повышение мощности при сохранении надежности силового агрегата. Сегодня двигатель CRF450 Rally выдает более 60 л.с. и позволяет «пилить» песчаные дюны на скорости свыше 160 км/ч.

    Honda CRF450 Rally 2019
    Honda CRF450 Rally 2019

    У прототипа Honda в конструкции много карбона ради облегчения конструкции. Топливные баки из пластика, их два суммарным объемом 33.7 л. Подвески для мотоцикла произвела на заказ Showa: вилка диаметром 51 мм имеет гигантский свободный ход в 310 мм, а 50-мм амортизатор - 315 мм.

    Оба мотоцикла - очень надежные, быстрые и... совершенные.

    Возвращение ралли-марафона в Лиму запланировано на четверг, 17 января. Гонка покажет, что выдержал испытание настоящим морем песка - это 2889 км дюн самых разных видов.

    На старт заявлены 138 мотоциклистов, включая двух россиян.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1388653 за год
    127660 за месяц
    5312 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message