МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа
    10376
    3 января 2015
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6692

        Дакар остается тяжелейшим испытанием для более 60% участников, подавших заявки на участие: именно столько обычно не доезжают до финиша.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2015 -

    Стабильный отсев - признак качества маршрута

    В категории QUAD, как обычно, на финише оказывается подавляющее меньшинство. В 2014 году в Вальпараисо через створ последних ворот проехали только 15 квардиков из 45 заявленных - отсев составил, соответственно, 66%.

    Среди байкеров процент отсева меньше. С годами, среди участников Дакара стало меньше "зеленых" любителей, доступ для которых открыт на коммерческой основе. Слишком яркими были впечатления от гибели спортсменов-любителей в последних четырех гонках - не только в результате аварий в пустыне и горах, но и на ДОПах. Число подготовленных райдеров и качество пелетона прирастают, на Дакар едут бывшие кроссмены и эндуристы с хорошим опытом, профессиональные спортсмены (не только мотогонщики). В то же время, в 2014 году до финиша добрались 78 мотоциклистов из почти 200, подавших заявки и прошедших техническую комиссию и административную проверку. Итог отсева - 61% сходов.

    Но если кажется, что на четырех колесах - проще, то это заблуждение. Только 62 экипажа смогли преодолеть все 9000 км Дакара-2014 из 154 прошедших стартовые ворота в Каса Розада - 59.6% не доехали до Чили!

    Стабильно проходят маршрут ралли-марафона экипажи спортивных грузовиков класса TRUCK. Впрочем, и участников в этой категории всегда в разы меньше. Так, в прошлом году стартовали 75 машин, в Вальпараисо оказались 50 из них. Процент отсева - 33%.

    Чего ждать от Дакара-2015?

    Гонщики, особенно, мотогонщики уверены, что маршрут ралли 2015 года будет самым трудным из всех в Южной Америке. 9300 км пути, включая "особые" участки для байков повысят процент схода среди новичков. Под новичками на Дакаре следует понимать не только "зеленых" новобранцев, выступающих впервые. В этом году многие пилоты сменили машины и команды, кто-то пересел с мотоциклов на джипы, кто-то наоборот.

    37-я редакция ралли-марафона "Дакар", фактически, уже стартовала. Технические и административные проверки прошли 406 экипажей, включая 161 мотоцикл, 45 квадриков, 137 джипов и багги, а также 63 грузовика. Как видно, число заявок в этом году снизилось. Частично, на длине списка участников сказалась непростая обстановка в Европе. От части, пересечение в календаре с Africa Eco Race, более доступной для частников гонку. Маршрут Africa Race также легче.

    В 2015 году Дакар не будет состоять из равного числа "тяжелых" и "легких" спец.участков. Напряжение будет нарастать постепенно. Так, марафонские участки для мотогонщиков будет разделены с авто- и траками. День отдыха и бивуаки BIKE/QUAD и CAR/TRUCK разнесены на разные дни (10 января для байкеров, 12 для автомобилистов). Наконец, самый длинный СУ гонки наступит на 12-й день, это будет прохват из Рио Хондо к финишу в Розарио. Последние четыре дня, определенно, потреплют уже уставших спортсменов: СУ10 и СУ11 - объединенный марафонский день, когда нельзя пользоваться услугами техничек, общая протяженность марафона составит 1403 км. И на следующий день расслабиться не удастся, ведь чтобы достигнуть Розарио, придется проехать еще 1024 км, в сумме 2427 км за три дня!!! Такого еще не было.

    Чистые цифры Дакара-2015

    9295 км - полная длина маршрута в классах BIKE и QUAD
    9111 км - для джипов и багги (CAR)
    8152 км - для грузовиков (TRUCK)
    4752 км - суммарная протяженность скоростных участков для BIKE и QUAD
    1403 км - длина марафонского этапа для BIKE и QUAD
    1024 км - одинаковая для всех классов длина СУ12
    707 км - длина марафонского этапа для TRUCK
    406 участников прошли административные и технические проверки к 3 января
    161 мотоцикл выйдет на старт 4 января в Каса Розада
    137 джипов и багги заявлены и выйдут на старт в категории CAR
    63 грузовика в 2015 году (на 12 меньше, чем в 2014 году)
    45 квадроциклов, как в 2014 и 2013 году допущены к гонке
    37-й раз проводится ралли-марафон "Дакар". Исключение - отмена в 2008.
    13 побед подряд в Дакаре в классе BIKE на счету KTM.
    12 титулов в сумме у Стефана Петранселя (7 BIKE + 5 CAR).
    5 грузовиков под российским флагом в 2015 году: 4 Камаза + 1 МАЗ.
    4 экипажа представляют Россию в зачете CAR.
    1 россиянин сумел финишировать в Дакаре на мотоцикле за всю историю ралли-марафона - это Алексей Наумов, 2011 год.
    1 россиянин представляет страну в ралли Дакар-2015 в категории QUAD - это Сергей Карякин.

    Фото: Камаз-Мастер
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1367230 за год
    98370 за месяц
    4068 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message