МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16 января 2021 в 17:07 | 219634
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги ралли Дакар 2021: все классы - результаты, факты и пару слов о технологиях будущего

Ралли-марафон «Дакар» 2021 года завершился вчера днем в Джидде, откуда стартовал 2 января. По признанию участников, гонка стала самой тяжелой за последние 5 лет: организаторы действительно постарались, чтобы сложность маршрута нарастала плавно, день за днем. Испытание выпало на долю техники, прежде всего, но человеческий фактор и накопившаяся усталость сыграли роль в последние дни. Итак, итоги официально подведены и зафиксированы! Да здравствует Дакар!

МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2021 - Технические и административные проверки 30 декабря и 1 января успешно прошли 558 человек, которые составили 286 экипажей в пяти категориях. Напомню, что за исключением нескольких человек, не сумевших выйти на старт из-за провала теста на Covid-19 (трое - до вылета в Саудовскую Аравию и один за день до начала проверок), в Джидде зачекинились: 101 мотоциклист, 16 квадроциклистов, 64 экипажа джипов, 61 экипаж SSV и легких багги (теперь это разные подклассы одной категории) и 44 грузовых экипажа.

МОТО - борьба до последнего момента

До финиша добрались 63 мотоциклиста (включая 20 участников гонки Original by Motul), но в генеральном зачете из них остались лишь 37 человек, а остальные ехали уже за утешительным призом Dakar Experience. Из этих 37 человек реально в контакте с лидерами до последнего оставались только шестеро. И даже чемпион мира по ралли Пабло Кинтанилья из заводской команды Husqvarna уже не вписывался в эту группу с отставанием от подиума в 1 час. Остальные проиграли заводским Honda и KTM больше 2 часов.

Honda против KTM: эта битва идет с 2016 года, но в 2020 году HRC переломила ситуацию в свою пользу
Honda против KTM: эта битва идет с 2016 года, но в 2020 году HRC переломила ситуацию в свою пользу

Таким образом, с одной стороны, до финиша доехали 63% участников, но с другой, лишь 37%. Прежде, не успевшие отметиться на финише после 00:00 следующего дня автоматически исключались из зачета, допуск их на старт осуществлялся лишь по особой просьбе к штабу организаторов. Теперь для тех, кто успел восстановиться сам и восстановить свою технику до старта следующего этапа, доступ на старт открыт через утешительный зачет. Если судить по первому показателю, гонка была достаточно суровой. По второму - рекордная по количеству выбывших из генерала!

Просто "нелепый инцидент"?

Гонка началась с небольшого скандала: на дозаправке 2-го этапа ряду мотоциклистов залили бензин из бака, где до этого хранилась техническая вода. Емкость не осушали перед тем, как залить туда несколько тонн топлива, и оставшиеся в ней литры воды попали в бензобаки мотогонщиков. Больше всех пострадал пилот заводской команды Yamaha Эндрю Шорт, мотоцикл которого просто заглох и тихо скончался посреди пустыни. В баках еще пяти мотогонщиков, пользовавшихся той же станцией заправки, затем обнаружили воду (это только из официально подтвержденных, включая Тоби Прайса и Адриена Ван Беверена). A.S.O. и FIM получили официальный запрос от Monster Energy Yamaha Rally Team на неитрализацию результатов СУ2 после зоны дозаправки из-за этого инцидента, однако, по свойственной французам мудрости никаких последствий для результатов этапа это происшествие не имело.

Катастрофа для Yamaha: Адриен Ван Беверен не доехал до финиша 150 км
Катастрофа для Yamaha: Адриен Ван Беверен не доехал до финиша 150 км

Вообще, для заводской команды Yamaha нынешний дакар стал абсолютной катастрофой. Связано ли это с происшествием на СУ2 или нет, но до финиша ралли Дакар-2021 не доехал ни один из членов команды! Шорт выбыл сразу. Остальные трое, один за другим покинули гонку из-за поломки двигателей WR450 Rally - у всех примерно один и тот же симптом, включая Адриена Ван Беверена, который не дотянул до финиша СУ12 в Джидде каких-то 150 км.

Honda подтверждает свои права на Дакар

Honda успешно защитила корону, взятую на «Дакаре» впервые после 1989 года в прошлом году. Победа на этот раз досталась Кевину Беньявидесу, а чемпион 2020 года - Рики Брабек стал 2-м в генеральном зачете МОТО, опередив в последний день Сэма Сандерленда из KTM Factory Racing. Все решалось на СУ12, в этот последний день, на этих последних 200 км: у Сандерленда был шанс - вырвать 5 минут из рук Беньявидеса, но к сожалению для британца, он допустил навигационную ошибку в самом начале спецучастка и проиграл сразу 11 минут, которые переросли в 13 минут отставания от лидера к концу маршрута.

Подиум ралли Дакар 2021: Кевин Беньявидес (победа), Рики Брабек (2) и Сэм Сандерленд (3)
Подиум ралли Дакар 2021: Кевин Беньявидес (победа), Рики Брабек (2) и Сэм Сандерленд (3)

Беньявидес и Брабек не допустили на этот раз ни одной ошибки и отпраздновали победу. Это первый финиш пилотов Honda на 1-2 позиции в генерале «Дакара» с 1987 года.

Итоги Дакар-2021, класс мотоциклов:

1. Кевин Беньявидес (Honda) - 47 часов 18.14
2. Рики Брабек (Honda) +04.56
3. Сэм Сандерленд (KTM) +15.57
4. Даниэль Сандерс (KTM) +38.52
5. Скайлер Хаус (KTM) +52.33
...

QUAD: Property of Yamaha

В категории QUAD (квадроциклы) в этом году всего 16 стартовавших, на финише - 11. Стоит отметить, что два представителя боливийской команды Team Can-Am Martinez (единственные два Can-Am в зачете) с первого же этапа поехали «just for fun». Их отставание от лидеров к финишу составило 29 и 31 час, включая многочасовые штрафы за пропуск КП и сход с маршрута - люди приехали покататься!.. Еще один боец с 23-часовым отставанием завершил гонку в общем зачете - Тони Вингут. Он не добрался до финиша к полуночи в первый же день марафона и на самом деле должен был бы перейти в список Experience. Но поскольку эти трое добрались до финиша в Джидде своим ходом, исключать никого не стали. Но если исключить, получается, что финишировали «нормально» 8 гонщиков - 50%.

Мануэль Андухар, Yamaha
Мануэль Андухар, Yamaha

Победителем Дакара-2021 в классе квадроциклов стал аргентинец Мануэль Андухар на Yamaha Raptor 700. Он вышел в лидеры генеральной классификации после уверенно пройденного марафонского этапа, и с того момента уже не сдавал позиции. Для того, чтобы контролировать ситуацию, Андухару было достаточно приезжать на финиш 2-3 каждый следующий день. Финишировавший 2-м чилиец Джованни Энрико уже проигрывал аргентинцу более 20 минут, а завершил гонку с отставанием в 33 минуты.

Итоги Дакар-2021, класс квадроциклов:

1. Мануэль Андухар (Yamaha) - 60 часов 28.29
2. Джованни Энрико (Yamaha) +33.44
3. Пабло Копети (Yamaha) +3:00.58
4. Камиль Висневски (Yamaha) +6:50.05
5. Томаш Кубиена (Yamaha) +7:11.45
...

Новая категория LIGHTWEIGHT VEHICLE

Новая категория Lightweight Vehicle (багги) в двух ипостасях - T3 (прототипы) и T4 (багги на основе серийных SSV): на финише 41 экипаж из 61, 11 багги не смогли финишировать вовсе, 9 завершили гонку вне генерального зачета.

Прототип Yamaha YXZ1000R на Дакаре-2021 в категории T3
Прототип Yamaha YXZ1000R на Дакаре-2021 в категории T3

В классе T3 добрались до Джидды 12 прототипов, включая два новейших SSV Yamaha YXZ1000R Prototype, которые на Дакар выставила команда X-raid, партнер Yamaha Factory Racing. Первый из двух YXZ1000R стал 2-м в зачете T3, и привел его на подиум 100% женский эпипаж под руководством неутомимой итальянки Камелии Липароти. Розовые колесики синей "ямахи" светились на многочисленных фоточках из Аравийской пустыни - они выглядели очень... эээ... гламурненько!

Камелия Липароти, 2-е место в зачете T3 на прототипе Yamaha YXZ1000R
Камелия Липароти, 2-е место в зачете T3 на прототипе Yamaha YXZ1000R

На самом деле, Камелии нужно отдать должное: начав карьеру на «Дакаре» в роли фотографа и репортера еще в в 2002 году, он решительно пересела - сначала, на мотоцикле, а затем на квадроцикл Yamaha. На квадрике она проехала свой первый «Дакар» от старта до финиша, в 2010 вернулась и стала 13-й на финише. С тех пор, не пропускала ни одной гонки. Проехала всю Южноамериканскую серию, вернулась в Саудовской Аравии. Параллельно с этим, участвовала в трех десятках других ралли, включая Ралли Марокко, Туниса, Сардинии, выиграв 6 раз Кубок мира по Ралли TT в женском зачете. Практически все свои приключения Липароти прошла бок о бок с французским представительством Yamaha, и вот теперь, вместе с Yamaha и X-raid обкатывала новенький прототип, который скоро пойдет в серию.

Итоги Дакар-2021, класс T3:

1. Йозев Махачек (Baggyra) - 59 часов 39.01
2. Камелия Липароти (Yamaha) +2:12.23
3. Филипп Пинчедес (Pinch) +2:36.26
...

Битва в SSV на новом уровне

В категории SSV (T4) на финише официально 29 машин, включая экипаж под номером «400» - SNAG Racing Team Сергея Карякина и Антона Власюка. Гонка складывалась для екатеринбуржцев превосходно до 9-го этапа. Стратегия была рассчитана до мелочей: Can-Am должен был выдержать испытание Аравийской пустыней, Карякин вел багги аккуратно, избегая ошибок. По-началу, он не был в числе лидеров, но день за днем подобрался вплотную к ТОП-3. На 9-й день Сергей должен был совершить решительный рывок вперед - на 2-е место в генерале.

Сергей Карякин, SNAG Racing
Сергей Карякин, SNAG Racing

Но этого не произошло: техника все-таки подвела, и произошло это в самый неожиданный момент. До полуночи 13 января было совершенно непонятно, сможет ли российский экипаж добраться до финиша, зачтут ли его, останется ли он в генеральном зачете и т.д. Но зачли, оставили. И... на следующий день Сергей выиграл СУ10! Выиграл, поскольку смысла беречься и сдерживаться уже не было - к сожалению, провал по времени на ремонт багги оказался катастрофическим (10 часов) и речи о борьбе за подиум в генерале SSV уже не шло.

Экипаж Лопеса Контардо на пути к победе в Дакаре 2021
Экипаж Лопеса Контардо на пути к победе в Дакаре 2021

Победу в SSV одержал еще один заметный ветеран «Дакара», претендент на победу в нескольких аргентинских гонках прошлых лет в классе МОТО Франциско Лопес Контардо, пересевший на 4 колеса, но не за руль машины. Можно сказать, что "Chaleco" доминировал в этом ралли-марафоне.

Победу в классе SSV одержал Франциско Лопес Контардо
Победу в классе SSV одержал Франциско Лопес Контардо

За исключением технических трудностей, возникших у него за день до отдыха в Хаиле, чилиец уверенно возглавлял зачет. И он вернулся в лидеры, после того, как на СУ9 посыпались практически все его соперники, включая Карякина!

Итоги Дакар-2021, класс T4:

1. Франциско Лопес Контардо (Can-Am) - 53 часа 41.02
2. Остин Джонс (Can-Am) +17.23
3. Арон Домзала (Can-Am) +51.53
...
16. Сергей Карякин (Can-Am) +11:07.04
...

CAR: Петрансель пополнил коллекцию наград

Мы обычно не очень внимательно следим за классом CAR (джипов), но не отметить очередную яростную дуэль в тройке лидеров между Стефаном Петранселем, Насером Аль-Аттия и Карлосом Сайнсом - это просто неуважение! Их схватка продолжается, кажется, с 2012 года, и каждый раз Петрансель доказывает, что пороха в пороховницах у 55-летнего ветерана хватает и он сух, как никогда. За последние 10 лет Петрансель поставил на полку 5 новых Золотых Туарегров, выиграв «Дакары» на Mini и Peugeot. В этом году он продолжил сотрудничество с Mini. Главный соперник - катарец Нассер Аль-Аттия выступал в этом году на Toyota.

Стефан Петрансель выигрывает Дакар 2021 в классе CAR
Стефан Петрансель выигрывает Дакар 2021 в классе CAR

Владимир Васильев завершил гонку 2021 года в ТОП-6, уступив всего 8 минут Легенде Дакара Нани Рома, который замкнул пятерку самых успешных.

Итоги Дакар-2021, класс внедорожников:

1. Стефан Петрансель (Mini) - 44 часа 28.11
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) +13.51
3. Карлос Сайнс (Mini) +1:00.57
...

КАМАЗ-мастер доминирует в классе TRUCK

Ну, и в классе грузовых авто у КАМАЗ-мастер - чистый подиум: все три первых места в руках у наших - Дмитрий Сотников на 39 минут в генерале опередил прошлогоднего чемпиона Антона Шибалова, который в свою очередь обставил Айрата Мардеева. Два чешских экипажа на IVECO и PRAGA замкнули ТОП-5. Большим разочарованием стал сход МАЗ-Спорт Сергея Вязовича из-за поломки, которую не удалось устранить силами команды на СУ6. Но второй МАЗ под управлением Вишневского добрался до финиша, став 6-м впереди Андрея Каргинова.

КАМАЗ-мастер оккупирует подиум ралли Дакар 2021
КАМАЗ-мастер оккупирует подиум ралли Дакар 2021

В категории TRUCK огромное число сходов в этом году. На старт вышли 44 машины, до финиша доехали только 20, а в реальности, 16 (четыре вернулись на старт после огромных потерь из-за технических проблем и ремонтов в пустыне). Процент сходов превышает прошлогодний и значительно.

Итоги Дакар-2021, класс грузовых автомобилей:

1. Дмитрий Сотников (KAMAZ) - 48 часов 23.21
2. Антон Шибалов (KAMAZ) +39.38
3. Айрат Мардеев (KAMAZ) +1:14.35
4. Мартин Масик (IVECO) +1:45.51
5. Алесь Лопраис (PRAGA) +2:00.31
...

Зеленый Дакар - проект, а не сказка

Интересным является такой момент: A.S.O. хочет сделать «Дакар» полностью "зеленым" к 2030 году, но прямо сегодня это выглядит мечтой.

Renault C460 HYBRID на Дакаре-2021
Renault C460 HYBRID на Дакаре-2021

Показательным моментом стал вот какой эпизод. В гонку второй год подряд заявляют "зеленый" грузовик Renault C460 HYBRID, оснащенный двумя двигателями; к сожалению, он не проехал и одного полного этапа. Экипаж Герта Хузинга столкнулся с поломкой трансмиссии в середине СУ1 и попытался провести ремонт, однако, осознал, что чисто технологически этот гибридный грузовик настолько сложен, что сделать ремонт невозможно даже в условиях бивуака. Впрочем, за ночь устранить неисправность все-таки удалось, и дальше Хузинг продолжил гонку вне зачета, с 36-й позиции. Добраться до финиша ему все равно не удалось: окончательно трансмиссия накрылась в первый день марафона, и тут, без технички команда была вынуждена выкинуть белый флаг.

Презентация зеленых планов на Дакар 2030
Презентация зеленых планов на Дакар 2030

Сегодня, для многих очевиден следующий факт: электрические и гибридные технологии - не работают, когда речь заходит о вопросах автономности. Главной проблемой являются сложность самой технологии, дороговизна АКБ и управляющей электроники. Вот почему на «Дакаре», в рамках большой презентации в Неоме были представлены куда более надежные и перспективные - реальные технологии будущего на основе водородных топливных ячеек. В Неоме строится крупнейший в мире завод по производству топливного водорода, благодаря которому Саудовская Аравия хочет слезть с «нефтяной иглы» в ближайшие 10 лет. Преимущества водородной модели перед гибридной или чисто электрической в том, что этот вид топлива - буквально повсюду, просто сегодня он не распространен, а поэтому производство H2 для розничной продажи представляет сложность и является дорогим удовольствием. Но как только в индустриальном масштабе водородный транспорт выйдет на должный уровень, стоимость литра H2 устремится к нулю.

Первый грузовик компании Gaussin на водороде выйдет на старт Дакара в 2022 году
Первый грузовик компании Gaussin на водороде выйдет на старт Дакара в 2022 году

Первый участник ралли «Дакар» на полностью "зеленом" грузовике - компания Gaussin намерена выставить команду в следующем году. По заверениям лидеров проекта, у этого грузовика будет запас хода на 1000 км.

Смысл водородных топливных ячеек - это выработка электричества для мощных электродвигателей, я не прямое горение. Подробнее о технологии, которую собираются принять за новый индустриальный стандарт, можно прочитать на МОТОГОНКИ.РУ: Bosch ставит крест на двигателе внутреннего сгорания: нас ждет водородная революция

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message