МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
3 декабря 2022 в 19:30 | 93641
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Халявы не будет: владельцы электромобилей и мото в Великобритании скоро за всё заплатят

Владельцы электромобилей и мотоциклов в Великобритании уже в 2023 году ощутят на себе все прелести перехода к доминированию электротранспорта: реальные цены, реальные налоги и слишком реальные счета за электричество. Халява заканчивается!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2022 - Именно дешевизна (и даже бесплатность) электроэнергии по сравнению со стоимостью традиционного топлива всегда была ключевым козырем зеленых лоббистов. Но чудес не бывает: с 2023 года платить по счетам придется всем - и традиционалистам, и тем, кто на электротяге.

Джереми Хант, министр финансов Великобритании
Джереми Хант, министр финансов Великобритании

Во-первых, стало известно, что с 2035 года налоги и акцизы, которые сегодня платят нефтяные компании, заменят налогами за производство 1 кВт электричества. В данный момент в Великобритании в цене галлона топлива заложено до 60% акцизов и налогов, которые приносят казне Соединенного Королевства по 35 млрд фунтов ежегодно. Ясное дело, что при отказе от нефти, эту сумму придется компенсировать другими способами. Как?

За счет потребителя! Тем более, что рынок уже сформировался, как считает RAC, крупнейшая британская сервисная компания, оказывающая услуги 13 млн клиентам.

По статистике RAC, за 10 лет в Великобритании куплено порядка 500 тыс. электромобилей, для этого Правительство потратило 1.4 млрд фунтов на различные субсидии

Продолжаться бесконечно аттракцион невиданной щедрости не будет, пора возвращать инвестиции. Поэтому, в 2021 году большая программа привилегий и субсидирования электрического транспорта в Великобритании начала схлопываться.

Домашняя зарядка для электромобиля
Домашняя зарядка для электромобиля

«Plug-in Car Grant» - субсидия на покупку электромобиля составляла 2500 фунтов, на электромотоцикл - 1500 фунтов, а на скутеры типа Urban Mobility с запасом хода до 50 км - 500. В 2021 суммы выплат урезали до 1500, 500 и 150 фунтов соответственно, объявив, что 1 апреля 2023 года программа окончательно закроется.

Сильнее, чем субсидии, по пылу любителей "зеленой" энергетики бьют счета за электричество: они совсем не такие низкие, как всем рассказывали

В Англии есть разная тарификация за электроэнергию для частных домовладений. Стандартный тариф - 34 пенса за кВт-ч (25 руб/кВт-ч), есть различные вариабельные тарифы (дневной/ночной, в зависимости от времени года и так далее), но средний всё равно достигает 31.8 пенса за кВт-ч (23.5 руб/кВт-ч).

В Tesla Model S 85 установлен АКБ на 85 кВт-ч. Таким образом, чисто теоретически полная зарядка домашней станцией должна стоить потребителю в среднем 27 фунтов (около 2100 руб) - это существенно дешевле, чем бензин. Теоретически.

Однако на стационарных зарядках для электромобилей тарифы серьезно различаются. По статистике RAC, с апреля по сентябрь средняя стоимость киловатта на зарядках электромобилей в Англии выросла на 42%. И технический прогресс здесь сыграл немаловажную роль.

Есть официальный правительственный ценовой потолок на кВт-ч для электрозаправок - это 28 пенсов с апреля по сентябрь и 52 пенса с октября по март. Но самого понятия "государственных" зарядок, т.е. где цену диктует Правительство, не существует. Владелец АЗС вправе самостоятельно устанавливать тариф, как на бензин с дизелем, так и на электричество - рынок же!

Сверхбыстрые зарядки для электромобилей в Англии существенно дороже обычных
Сверхбыстрые зарядки для электромобилей в Англии существенно дороже обычных

Исследование RAC выявило, что в сентябре средняя стоимость 1 кВт-ч на стационарных зарядках поднялась до 63,29 пенса, но на зарядках типа UltraRapid, предназначенных для электромобилей с АКБ более 100 кВт-ч, сразу до 63,94 пенса. Рост цен связан с увеличением числа пунктов «сверхбыстых» зарядных станций, которые позволяют залить полный АКБ за короткий промежуток времени, в среднем, за 25 минут (по сравнению с 40-65 минутами на "стандарте"). Эта опция идет как доп.услуга, которая повышает стоимость киловатта.

На первый взгляд, бензин стоит сильно дороже электричества, на что власти активно налегают: выгоднее! Но насколько?

Цена 1 л бензина класса Super (АИ-95) на 3 декабря 2022 года в Великобритании составляла 1.61 фунта (124 руб). RAC объективно оценивает среднюю стоимость 1 мили пробега на электричестве в 18 пенсов, на бензине в 19 пенсов, на дизеле - 21 пенс. То есть, разница несущественна и проявляется только на очень больших средних пробегах.

Вот простой пример: для преодоления расстояния от Лондона до Эдинбурга (аналог путешествия из Москвы до Санкт-Петербурга - примерно 670 км) на стандартной Tesla с реальной скоростью (120 км/ч) потребуются две полных зарядки на сумму в 108 фунтов (8300 руб). Топливный бак современного автомобиля с бензиновым двигателем позволяет проехать на средней скорости 120-130 км/ч до 630 км (70 л при расходе 9 л/100 км), что при пересчете на весь маршрут выливается в 119 фунтов (9150 руб). То есть, экономия на электричестве действительно есть - 10-11%.

Но реально ли так ездить?

Мы просто хотели домой...
Мы просто хотели домой...

В 2021 году блогер Ричард Саймонс попытался проехать из Эдинбурга до Лондона, подобно тому, как наш AcademeG пытался проехать из Москвы до Питера, но без остановок на зарядку - 421 миля на полном аккумуляторе Tesla Model S Long Range (АКБ 100 кВт-ч, цена автомобиля - 70250 фунтов). В отличие от российского блогера, Саймонс выбрал для эксперимента теплое время года - конец апреля и ехал со скоростью 85-87 км/ч. Саймонсу потребовалось почти 8 часов, чтобы достичь цели с 2% заряда в запасе. Косте "Академику" не удавалось проезжать больше 250 км.

Тем временем, британцев обрадовали новой поправкой в Налоговый Кодекс: с 1 апреля 2025 года все электромобили и мотоциклы будут облагаться дорожным налогом, как ТС с ДВС

В данный момент дорожный налог в Британии рассчитывается из объема вредных выбросов CO2, который меняется в зависимости от возраста ТС и объема двигателя. В итоге, налог может колебаться от 125 до 2500 фунтов. Вот, для примера: одна из самых дешевых новых машин на рынке - Hyundai i10 стоит 13430 фунтов (налог 125 фунтов), а популярный Mitsubishi Outlander - от 24439 фунтов (налог 165 фунтов).

Дорожный налог скоро введут и для владельцев электромобилей
Дорожный налог скоро введут и для владельцев электромобилей

Владельцы электромобилей стоимостью до 40000 фунтов сейчас ничего не платят. За более дорогие (Premium) электромобили дорожный налог составляет порядка 400-450 фунтов в год. Под категорию "люксовых" подпадают все серьезные машинки, способные на одной зарядке пройти более 300 км - Tesla, Jaguar и так далее, где устанавливаются АКБ объемом от 85 Квт-ч и более - их стоимость составляет 60-125 тыс. фунтов.

С 1 апреля 2025 года все владельцы электромобилей в стандартном ценовом сегменте (до 40000 фунтов) начнут платить фиксированный налог 165 фунтов в год. "Люксовые" - 520 фунтов. Даже электроскутеры и мотоциклы (те, что подпадают под понятие Urban Mobility) станут тарифицировать, как малокубатурные ТС с ДВС: дорожный налог составит 22 фунта.

Но внедрение электротехники идет быстро, "зеленые" машинки скоро начнут (по плану) вытеснять традиционные, но же сейчас начинают создавать те же проблемы. Речь не о порче воздуха. Электромобили так же изнашивают дорожное покрытие, создают нагрузки на мосты и эстакады, врезаются в столбы, занимают столько же места на парковках, их тоже нужно регулярно мыть, от них остается много отходов (например, отработанных покрышек), а еще есть литиевые батареи, которые пока никто не знает, как переработать - их просто складируют до лучших времен.

И снова Джереми Хант...
И снова Джереми Хант...

Скорее всего, объявленные 17 ноября 2022 года Джереми Хантом поправки в налоговый кодекс Соединенного Королевства - это только первый шаг по налогообложению владельцев электротехники. В идеале, владельцы «электричек» должны платить столько же, сколько платят сегодня автомобилисты.

Интересный вопрос - как будут считать налоги на электрику в будущем? Ни в ЕС, ни в Великобритании единой официальной методологии нет.

Но она есть в Швейцарии, где давно придумали самый демократичный способ вычисления нагрузки на инфраструктуру транспортными средствами, безотносительно их "расовой принадлежности" - дорожный налог рассчитывается, исходя из километража, пройденного между ежегодными ТО. Износ инфраструктуры одинаков и для электрокаров, и для традиционных машин и мотоциклов, а выгода для владельца - в экономии на топливе и техническом обслуживании. Но если электричество дороже бензина, то... ничего личного!

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message