МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
18 февраля 2020 в 12:30 | 68988
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотоцикл - не решение: Honda Motor меняет структуру ради активного освоения рынка MaaS

С 1 апреля 2020 года Honda Motor Co. начнет жить по новому плану, который расписан на следующие 10 лет и входит в стратегию «2030». Основные цели - реорганизация под давлением стремительно меняющегося рынка и активизация в области MaaS («мобильность как услуга»).

МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2020 - С этой целью, Honda Motor Co. 18 февраля 2020 года анонсировала создание нового глобального подразделения, четвертого после автомобильного, мотоциклетного и технологий для жизни - это Honda Mobility Solutions Co., куда перекочуют все разработки, связанные с сектором MaaS (персональных сервисов мобильности).

Что такое MaaS

Суть MaaS и его прямого перевода «мобильность как услуга» состоит в плавном переходе от использования личных средств транспорта - к развитой инфраструктуре, предоставляющей микроуслуги по передвижению в городской среде, основанной на индивидуальных потребностях каждого человека. MaaS развивается, прежде всего, в Европе, благодаря Европейскому Альянсу MaaS, в который входят производители и поставщики таких услуг. Иными словами, выходя из дома (точка «А»), горожанин должен получить широкий спектр сверхдоступных услуг по скорейшему достижению цели в точке «Б», не зависящих от пробок, погодных условий и т.д.

Сегодняшняя городская среда все еще ориентирована на активное применение личных транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, скутеров), что создает большую нагрузку и требует постоянной модернизации городского пространства. Но у нас уже стали появляться зачатки единой системы MaaS, основанные на городском общественном транспорте. Цель Европейского Альянса - создание единой среды, которое можно было бы уложить в одно приложение для смартфона.

Например, в Москве с развитием метро, расширением зоны пригородного железнодорожного транспорта и введением МЦД, а также сервисов вроде Яндекс.такси, городской житель может попасть из дома почти в любую точку менее, чем за 1 час. Причем, расчет времени в пути на смартфоне будет достаточно точным, благодаря соблюдению расписания и регулярности движения. Но до сих пор серьезную проблему составляет та часть системы, которая по-прежнему базируется на общественном транспорте, передвигающемся по дорогам общего пользования: главная проблема в задержках по-прежнему лежит в том, как быстро достичь «точки входа» в систему городского транспорта с помощью автобусов, маршруток, такси. Так, поездка в центр Москвы с помощью МЦД и метро не займет и 25 минут практически из любой стартовой точки. Однако, чтобы достичь станции МЦД, жителю ближайшего пригорода нужно потратить более получаса из-за загруженности дорог, занятых, преимущественно личным автотранспортом.

Чем доступный электроскутер не решение?

Мотоциклы и скутера сегодня являются превосходной альтернативой автомобилю, но эксперты все же считают их достаточно травмоопасными - и не рассматривают в долгосрочной перспективе, как реальную замену...

Идея MaaS в том, чтобы у каждого был альтернативный индивидуальный транспорт, доступный буквально у каждого дома. Речь не о каршеринге, хотя и это сегодня является элементом MaaS, а о предоставлении в пользование гражданам легких в управлении мобильных устройств, помогающих перемещаться в несколько раз быстрее, чем пешком, при этом абсолютно безопасных в эксплуатации и, конечно же, 100% экологичных.

Honda U3-X - один из концептов персонального устройства мобильности на базе разработок Asimo
Honda U3-X - один из концептов персонального устройства мобильности на базе разработок Asimo

Самое забавное, что идеи сегодняшнего MaaS были описаны в повести Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе» еще в 1958 году. Носов создал прототип идеально организованного урбанического пространства, разделенного на рекреационные зоны, между которыми жители города передвигались на таких вот индивидуальных мобильных устройствах - всяких самодвижущихся креслах, полностью автоматизированных такси с автопилотом и т.д. Носов также предсказал использование солнечных панелей и полный переход на использование электроэнергии в урбанистической среде. В то же время, в его транспортной системе сохранились и троллейбусы, и автомобили, но все они были на экологичном топливе (иногда, весьма экзотическом, типа фруктового сиропа - все-таки, это детская книга). Носов описывает и применение грузовых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, которые жители Солнечного города презирали за их неэкологичность и шум - знакомые мотивы, не так ли?

Honda меняется вместе с рынком

Ровно город назад, 5 марта 2019 Honda Motor Co объявила о «стратегии 2030» - полного отказа от производства и продажи автомобилей с ДВМ (двигателем внутреннего сгорания), как минимум, в Европе.

Концепт Honda Wonderwalker - одна из сотен идей для MaaS
Концепт Honda Wonderwalker - одна из сотен идей для MaaS

Honda Motor Co одной из первых взялась за разработку таких мобильных устройств еще 7 лет назад. Ни одно из них пока не стало серийным продуктом. Но компания решила выделить MaaS R&D в отдельное подразделение. Ранее, разработки интеллектуальных индивидуальных средств транспорта велись в рамках единой программы с автомобильным и мотоциклетным производством, а также обслуживающего оба этих подразделения IT-отдела. Теперь Honda Mobility Solutions Co. станет самостоятельным и объединит в себе все необходимые функции.

В задачи HMSC войдет планирование, разработка и производство сервисов следующего поколения, основанных на уже имеющихся, а также еще не созданных технологиях. Идеи и технологии, реализованные в роботе Asimo, разошлись по департаментам Honda много лет назад. На их базе уже воплощены многие серийные продукты. Пора делать новый шаг вперед.

Как и Honda, другие крупнейшие производители мототехники не видят в мотоциклах панацеи и решения глобальной транспортной проблемы. Например, президент BMW Motorrad Маркус Шрамм в своем новогоднем послании совершенно четко вывел формулу мотоцикла будущего: это более рекреационный вид транспорта, то есть не транспорт на каждый день, а скорее спортивный снаряд, как велосипед. Главной проблемой развития мотоциклетной индустрии Шрамм видит безопасность дорожного движения, которая не повышает с годами. Опасности использования мотоцикла в жизни отпугивают новое поколение пользователей, которые, в то же самое время, без сомнений используют электросамокаты, моноколеса и другие еще более травмоопасные средства передвижения. Если индустрии удастся повлиять на безопасность дорожного движения, снизить количество ДТП, в том числе, с помощью новейших технологий, мотоциклы снова станут популярным видом транспорта - и разгрузят дороги. Но глобальная ориентация на MaaS других компаний говорит в большей степени о снижении роли мототранспорта в ближайшем будущем.

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message