МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP: Прощальный салют GP125

    12403
    20 ноября 2011
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4890

        История младшей категории Больших Призов - GP125 - официально завершилась в Валенсии 6 ноября 2011 года: 63 года непрерывной борьбы - между спортсменами, технологиями и командами. Вся она в цифрах и фактах - на МОТОГОНКИ.РУ!
        
    Впервые гонка на 125-кубовых 2-тактных мотоциклах под эгидой FIM прошла 3 июля 1949 года, в Берне (Швейцария). Победу в ней одержал Нелло Пагани, пилотировавший Mondial. Все десять гонщиков, принявших участие в чемпионате были итальянцами, TOP-5: Пагани, Маги, Мазетти, Уббьяли и Лени. В дебютном сезоне Пагани доминировал. Он выиграл гонки в Берне и Ассене, в Монце финишировал пятым, и был назван первым чемпионом мира по версии FIM GP125.

    Последняя гонка состоялась две недели назад в Валенсии, на ней решалась судьба чемпионского титула. За последнее десятилетие сильнейшую конкуренцию в борьбе за Корону в младшем классе MotoGP итальянцам составили испанцы. Но национальный состав класса к 2011 стал самым пестрым: испанец Николас "Нико" Тероль стал последним чемпионом GP125, это место оспаривал француз Йохан Зарко, с поул-позиции гонку начал британец Денни Уэбб из индийской Mahindra Racing, а выиграл ее 16-летний испанец Маверик Виньялес.

    Но по числу чемпионских титулов все равно Италии конкурентов нет - 23; победы Хулиана Симона, Марка Маркеса и Тероля подняли испанцев на уровень 15 титулов. Третье место делят между собой Великобритания, Япония и Швейцария - у них по 4 золотых кубка. 3 у немецких гонщиков, по 2 у французских, шведских и новозеландских, по одному у венгров, австрияков и австралийцев. Уроженец Сан-Марино Мануэль Поджиалли указан в списке отдельной строкой: эта республика, подобно Каталонии в Испании, претендует на статус независимой от Италии - по идеологическим мотивам, но никогда не выступала за отделение. Если так, то за итальянцами 24 титула.

    Фаусто Грезини (в центре) выиграл Гран-При Испании, 1986

    Самыми успешными были пилоты Honda. За 63 года гонщики этого завода приняли участие в большинстве заездов и выиграли 164 Гран-При. Но минувшую декаду в Призах доминировал итальянский завод Aprilia, который обошел Honda по количеству Кубков конструкторов. Первую победу Aprilia принес Алессандро Громини на Гран-При Чехии в Брно, в июле 1991 года. Последнюю, 151-ю в Валенсии одержал Виньялес, второе и третье место также заняли пилоты Aprilia. Сильную конкуренцию Aprilia составил "младший брат" по Piaggio Group - Derbi.

    Судьбы победителей многих Гран-При 80-х неразрывно связаны с миром MotoGP и сегодня. Хорхе "Аспар" Мартинес руководит собственным гаражом Aspar Racing - одним из самых успешных и крупных в паддоке: пилоты команды выступали во всех трех категориях и выигрывали чемпионаты. Фаусто Грезини пошел по тому же пути. Сейчас Gresini Racing - самый близкий саттелит к заводу Honda в MotoGP, также пилоты команды успешно вступили в категорию Moto2 в 2010 году. Микеле Пирро выиграл финальное Гран-При сезона 2011 года в Валенсии. Знаменитый Франко Унчини работает в Комиссии по безопасности, созданной при чемпионате Dorna Sports. В 2012 к нему и другому чемпиону прошлого - испанцу Алексу Кривье присоединится Лорис Капиросси.

    [nxtpage]
    Победа Валентино Росси в Гран-При Чехии, 1996

    Вся история GP125 в цифрах и фактах на МОТОГОНКИ.РУ:


    722 - общее количество гонок GP125, состоявшихся с 1949 года, включая финал в Валенсии.

    292 км - самый длительный заезд в истории чемпионата мира - Гран-При Ульстера прошел в Северной Ирландии в 1952 году. Гонка состояла из 11 кругов по трофическому треку Clady Circuit (26.5 км).

    338 - Альваро Баутиста стал абсолютным рекордсменом, набрав 338 очков в абсолютном зачете за один сезон (в 2008).

    190.9 км/ч - это не "максималка", а средняя скорость, показанная на самом быстром в истории GP125 Гран-При Бельгии 1977 года пилотом Morbidelli Прьерпаоло Бьянчи.

    133 - количество разных пилотов, выигравших гонки в категории 125 куб.см. Их них только 38 выиграли по одному Гран-При.

    66 - именно столько гоночных треков приняли на своем асфальте гонки GP125 с 1949 по 2011.

    63 - Assen TT Circuit - абсолютный рекордсмен по числу проведенных гонок GP125. Ассен не пропустил ни одного Гран-При с 1949 по 2011 год!

    41 - Лез Грехам (MV Agusta) в возрасте 41 года и 270 дней стал самым возрастным победителем гонки класса 125 куб.см. в истории серии. Это произошло в 1953 году, на этапе, проходившем в рамках турист-трофи на о. Мэн

    37 - Нелло Пагани (Mondial) выиграл чемпионский титул в возрасте 37 лет и 241 дней в 1949 году. Первый победитель Гран-При и первый чемпион GP125 также стал и самым возрастным "золотым" призером класса.

    19 - Honda сохранила абсолютный рекорд в 19 Кубков конструкторов. Звездными годами японского завода стали 1990 и 1991: тогда пилоты HRC взяли 19 золотых медалей в 19 гонках подряд.

    17 лет - Лорис Капиросси стал самым молодым чемпионом мира в 1990 году с первой попытки. Этот рекорд не побит до сих пор.

    15 лет и 170 дней - Британец Скотт Реддинг - самый юный победитель Гран-При в классе 125 куб.см.

    15 - Aprilia стала самым успешным производителем GP125, выиграв 15-й Кубок конструкторов в 2011 году.

    14 - рекорд по количеству добытых подиумов в течение одного сезона принадлежит Альваро Баутисте (в 2006 году), но в 2010 Нико Тероль сравнялся с Альваро.

    12 - Марк Маркес, ныне выступающий в Moto2, хранит рекорд из 12 поул-позиций, добытых в один сезон (в 2010 году).

    11 - Валентино Росси хранит рекорд по наибольшему числу побед в GP125 за один сезон. А Фаусто Грезини и Анхел Нието делят между собой рекорд в 11 побед подряд (в течение двух сезонов).

    7 - Самым успешным пилотом GP125 стал легендарный испанец Анхел Нието, выигравший 7 чемпионатов.

    0.036 секунды - Самый близкий подиум в истории GP125: в 2008 году, на Гран-При Италии (в Муджелло) так финишировали Симон Корси, Габор Талмаши и Пол Эспаршаро - все трое оказались на финишной линии практически одновременно, победителя определил фотофиниш.
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved

    При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
    Directlink:
    МОТОГОНКИ.РУ


    1468355 за год
    133692 за месяц
    8018 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение