МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
18 декабря 2015 в 11:01 | 7568
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: О шансах Yamaha сохранить титул в 2016 году

Жесткая борьба за титул между двумя пилотами заводской команды - это не всегда хорошо. В условиях меняющегося регламента, правил и мотоциклов, в команде должен быть лидер и разработчик. Для Yamaha Factory Racing MotoGP наступает пора тяжелых испытаний. Во всех смыслах.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2015 - Минувший сезон для заводского проекта Yamaha сложился идеально, просто сказочно. Изначально, с самого января Валентино Росси и Хорхе Лоренцо были обречены на битву за титул. Исход чемпионата был предсказан руководителем проекта Yamaha Factory Racing Куити Тсудзи еще 30 января 2015 года, в интервью, данном на презентации команды в Сепанге.

FrenchGP MotoGP - Гран-При Франции - история и настоящее
FrenchGP MotoGP: Куити Тсудзи вместе с пилотами Yamaha Factory на подиуме Гран-При Франции
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


К сожалению, мы - зрители, наблюдатели, обозреватели - имеем в распоряжении только ту информацию, которую промоутер и заводы хотят нам предоставлять. И даже та информация, которая попадает в Интернет в качестве "утечек" - все это происходит только с их молчаливого согласия. В целом, нас это устраивает. Иначе... просто не будет шоу!

MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
MotoGP 2015: схватка за титул между Росси и Лоренцо была предсказана еще в январе 2015 года
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Представляете, какие деньги крутятся в индустрии спортивных ставок во всем мире? Если бы изначально все знали, что за титул будут бороться лишь Росси и Лоренцо, не было бы никакого смысла играть, ставить на Маркеса и остальных - их рейтинг изначально был бы в десятки раз ниже, чем у лидеров! То же касается телевидения, рекламы и других средств поддержания напряжения в обществе, стимулирования покупательской активности.

Система создания и поддержания интриги - это все, во что вкладывает миллионы евро Dorna Sports!

Но ведущие инженеры и менеджеры заводских проектов, несмотря на постоянное внешнее противостояние, на самом деле, конечно же, общаются между собой. С тех пор, как MSMA (Ассоциация Производителей Гоночных Мотоциклов - Ducati-Yamaha-Honda-Aprilia) стала единственным противовесом могущества Dorna, руководителям заводов пришлось договариваться между собой и делиться многой информацией. Часть ее не доходит даже до гонщиков - им не положено знать много чего, ибо мысли пачкают мозги! Иначе, как объяснить непробиваемое спокойствие Сухея Накамото и Ливио Суппо после всех падений Марка, после вынужденного выхода из чемпионата Педросы на лечение в начале года? Знали, что судьба титула будет решаться без участия их пилотов.

MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
MotoGP 2015: Сухей Накамото, вице-президент HRC вместе с Дани Педросой
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В интервью, которое дал вице-президент HRC Сухей Накамото на презентации Honda Racing в рамках Миланского Мотосалона EICMA-2015, он четко дал понять, что знал еще год назад (на тестах в Валенсии 2014 года), что новый двигатель RC213V не подходит для шасси: бдительность разработчиков усыпили хорошие результаты Маркеса и Педросы на тестах в Сепанге, время на доработку было упущено, команда вернулась к "нормальной работе" в MotoGP только в июне, спустя 3 месяца после начала чемпионата!

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia: Лоренцо чувствует, что теряет темп
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Yamaha Racing приступила к битве за титул в наивысшей форме. Росси и Лоренцо вступили в игру и сравнялись в уровне к 7-му раунду в Каталонии. В их распоряжении оказался лучший прототип YZR-M1 из всех, существовавших до этого момента. Оснащенный новейшей коробкой передач с трансмиссией типа seamless, M1 позволил обоим пилотам экономить время на разгоне и торможении. Росси весь год удивлял зрителей и соперников возможностью вползать в самые узкие "калитки", атаковать уверенно и безопасно. Лоренцо выработал идеальную стратегию для побед в тяжело нагруженных гонках - Гран-При Франции, Гран-При Италии, Гран-При Каталонии, Гран-При Чехии, Гран-При Арагона. В этих заездах он был неуловим для соперников, которые просто не могли его догнать! Под вопросом остается финал в Валенсии, но если предположить, что там Хорхе выложился по-настоящему, без посторонней помощи, он совершил настоящий подвиг: противостоять атакам Маркеса на Ricardo Tormo Circuit просто невозможно, учитывая особенности короткого и узкого трека, а также преимуществ Honda.

MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: главные претенденты на титул снова на подиуме, вместе
MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: главные претенденты на титул снова на подиуме, вместе
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Весь год Росси и Лоренцо занимались чистым спортом. Это был спорт высших достижений в чистом виде, настоящий чемпионат, гонка за титулом. По ходу сезона оба пилота не нуждались в доработке мотоциклов, они их просто эксплуатировали, уделяя время настройке, а не перестройке, чем занимался Маркес с мая по июнь.

Встреча Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в финале, на Гран-При Валенсии лицом к лицу была предопределена сценарием с самого начала сезона. Она должна была состояться, ибо за весь год напарники Yamaha Factory ни разу не встретились в дуэли один на один на 100%! Все время между ними кто-то стоял, либо один из них оказывался в заведомо худшем положении. Все ждали этого момента, но неожиданная развязка Гран-При Малайзии все перечеркнула. Не будь того досадного падения Маркеса, сезон 2015 года вошел бы в историю MotoGP, как наивысший в своем развитии - идеал спортивного телевизионного шоу. Но, чем выше взлет, чем больнее падение. И разочарование событиями в Валенсии было безгранично по этой причине. Росси решил не развивать тему с претензиями к Маркесу, сконцентрировав силы на предстоящем сезоне 2016 года.

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round
MotoGP 2015, Гран-При Малайзии - единственный этап, где Хорхе Лоренцо в прямой схватке вырвал у Росси позицию; однако, вернуть ее Vale не позволил Маркес
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но новый сезон не будет триумфальным для Yamaha. И вот почему.

Причина 1. Чемпионат мира сменил поставщика покрышек - ключевого элемента мотоциклов MotoGP последних 5-7 лет. Именно покрышки, сваренные Bridgestone, помогли Маркесу достичь тех высот в пилотировании, которыми мы все восхищались в 2013-2014. Именно эти шины помогли Лоренцо ехать столь плавно, а мотоцикл наклонять столь низко - 64 градуса!!! А Росси эти шины вернули уверенность в тормозах перед крутыми поворотами, где он всегда были силен. Но как придется менять свой стиль пилотам на Michelin? Как придется менять шасси, развесовку и нагрузки на мотоциклах инженерам и сколько времени им потребуется для поиска сбалансированного решения? Мы этого не знаем. Знают руководители заводских проектов. Они готовы к тому, что целый сезон придется пересаживаться на новые рельсы...

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia: пилоты Suzuki довольных ходом испытаний, они заведомо в выигрыше! А совсем скоро - внедрение seamless-трансмиссии, вот тогда...
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Причина 2. Новая, единая электроника уже признана пилотами заводских команд "слегка слабоватой". С точки зрения Маркеса, Росси, Педросы и остальных Factory riders, ECU Magneti Marelli с ПО от Dorna - это шаг назад. Но уровень будет единый для всех команд и всех мотоциклов. Поэтому это не №1 в списке изменений, а лишь №2.

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia: Луиджи Даль′Инья, директор Ducati Corse внимательно следит за прогрессом своих пилотов на шинах Michelin. В руках Ducati будут все козыри после возвращения 22 литров топлива и перехода всех заводов на единую электронику и ПО.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Причина 3. В каждой команде, помимо официальных тест-пилотов, есть пилот-разработчик и есть лидер, пилот, который едет на результат. В 2015 году Маркес взял на себя груз ответственности за разработку Honda RC213V, а в Yamaha такого локомотива не было. Пока не совсем ясно, как договорятся внутри команды Росси и Лоренцо. Например, в 2015 Лоренцо практически не участвовал в тестах, за исключением официальных в Сепанге и Валенсии, а также частных испытаний прототипа MY16 в Арагоне. Он избегал испытаний Michelin, помятуя у падениях в Малайзии и Муджелло, пропустил работу в Брно. В Ducati все обстоит проще: Довициозо пришел в команду, чтобы разрабатывать байк; Янноне в этом году доказал, что готов биться за результат в каждом заезде - эти договорятся без проблем! В сильной позиции может оказаться Suzuki Team, поскольку их проект молод и быстро адаптируется под любые изменения: GSX-RR изначально разрабатывался с учетом перехода на ECU Marelli, что полностью решает все возможные проблемы с электроникой для Виньялеса и Эспаргаро. Как выстрелит Aprilia с новым RS-GP?..

Сильной стороной Валентино Росси в 2015 году была стабильность результата. Хорхе Лоренцо - это высокая средняя скорость и темп.

MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
MotoGP 2015: Хорхе Лоренцо и его менеджер Вилко Зиленберг - момент счастья после победы в Валенсии - не передать словами!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но в 2016, согласно словам менеджера Лоренцо в Yamaha Factory Вилко Зиленберга, учитывая переход на новые ECU, Хорхе может потерять в скорости 0.5-0.7 секунды с круга. В то же время, Ducati, напротив, получат прибавку в темпе на те же полсекунды.

Лоренцо и Росси - оба потеряли в темпе уже на тестах в Валенсии, стоило только пересесть на Michelin. ОК, это первый полноценный выход на трек на мотоциклах спецификации 2016 года. Но Маркес же показал лучший темп, чем у него был в воскресной гонке Гран-При Валенсии, где он не мог догнать Хорхе!

MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round
MotoGP 2015 Valencian GP 18 Round: Лоренцо удалось уехать от Маркеса и выиграть гонку. Теперь, главное, правильно оценить итоги этого исключительного этапа чемпионата: главное, не обманывать самого себя - уехал или позволили уехать? Ведь от этого будет зависеть, как сложится сезон-2016!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Yamaha уже начали работу над инженерными решениями для улучшения поведения M1 на новых 17-дюймовых колесах, но протестировать их удастся только в феврале. Время заведомо упущено, и Yamaha может оказаться в том же положении в апреле 2016 года, в каком оказался Маркес и его сырой RC213V в 2015.

Зиленберг считает, что Лоренцо и Росси смогут догнать Honda к середине следующего сезона, если не будут рисковать, изучая нововведения этап за этапом. Им придется полностью изменить свой стиль пилотирования, который принес им титулы в 2009, 2010, 2012 и 2015 годах!

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia: Марк Маркес не тестах в Валенсии показал лучшее время круга. Оно оказалось даже лучше, чем днем ранее, в гонке за Лоренцо. Марк сделал это легко. В этом случае, на заведомо более совершенных, выверенных покрышках Bridgestone он должен был ехать быстрее Лоренцо!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


"Вы можете считать, что сможете ехать на Michelin, как на Bridgestone, но на деле выясняется, что совсем не так, ваши техники просто не работают! - цитирует Зиленберга crash.net. - Не только Хорхе, но и другие пилоты, которые уже обожглись на этом в Сепанге и на других тестах, теперь не слишком верят в Michelin. Сколько времени им потребуется, чтобы вернуть себе уверенность, мы не знаем. Но мы работаем над этим. Очевидно, что это недоверие вынудило Хорхе пропустить ряд испытаний, а значит, мы потеряли время. Очевидно, нам нужно решать этот вопрос иным методом".

Большинство падений на Michelin происходили на торможении, когда переднее колесо блокировалось или срывалось без предупреждения в середине поворота или при открытии газа на выходе из него. Это определено стилем пилотирования, использования двигателя и его возможностей. И этот стиль свойственен пилотам Yamaha.

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
Дани Педроса - один из тех, кому нечего переживать за смену поставщика шин, считает Зиленберг.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Зиленберг проанализировал стиль торможения Дани Педросы и пришел к выводу, что испанцу, в целом, не о чем беспокоиться: "Дани тормозит очень жестко в конце прямой, и только потом заходит на дугу, полностью отпустив рычаг. Он поворачивает быстро, коротко, и сразу же поднимает байк, открывает газ. В его случае, какие бы шины он не использовал, в поворотах бояться нечего: сам принцип торможения его безопасен. И этот стиль отлично подходит для сегодняшних Michelin!"

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia: экстремальный стиль Маркеса был рожден шинами Bridgestone, как и стиль Лоренцо - это возможность выжимать из шасси RC213V и YZR-M1 все без остатка
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


"Марку предстоит перестроить свой стиль, основанный на чрезвычайно жестких торможениях в наклоне, это не будет работать в 2016, - так же отметил Вилко. - Но Марк способен адаптироваться очень быстро, ибо он молод и продолжает развиваться. Он себя еще покажет".

Новые шины обеспечивают отличный держак на заднем колесе, но пока не обеспечивают того же на переднем. 21-23 декабря французские шинники организуют специальную тестовую сессию для заводских тест-пилотов, где намерены продемонстрировать улучшенные передние покрышки, с которыми уже призовым пилотами предстоит работать на тестах Sepang-I в начале февраля.

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia: Ducati, в частности, Андреа Янноне получат преимущество в скорости на 0.5-0.7 секунды, считает Зиленберг.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В данный момент трудно сказать, кто получит преимущество в 2016, но точно можно сказать, кто его не получит.

Ducati, Suzuki и, возможно, Honda будут в более комфортном положении, тогда как Yamaha ожидает год тяжелых испытаний. И не факт, что по итогам сезона-2016 Лоренцо или Росси, а может быть, и они оба решать продолжить работу с заводом. Дело не в их возрасте, а в отношении к технике и привычках. Вполне возможно, что Yamaha придется поменять обоих пилотов на молодых гонщиков, способных быстро адаптироваться под новые условия.

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia: первый опыт работы Скотта Реддинга на Ducati GP14.2 команды Pramac Ducati - этот мотоцикл подходит ему лучше, чем Honda
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message