МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2023 - Первый случай, доказанный электроникой - предупреждение. Второй - 3 секунды штрафа. Третий - автоматическая потеря нескольких позиций. И так далее, вплоть до полной дисквалификации.
Но что это означает в реальности?
В запасе у претендентов на титул MotoGP есть 3 гонки - Сепанг, Катар и Валенсия. У Хорхе Мартина уже есть одно предупреждение, и значит, что в Сепанге или Катаре, где Pramac Racing снова захочет нарушить Регламент, ему придется поплатиться за это. Пекко Баньяя пока чист. Это значит, что Ducati Lenovo Team в теории может пойти на нарушение однажды - оно будет "бесплатным" для Баньяи, что дает ему небольшое преимущество. Но на пресс-конференции в Сепанге Пекко заранее предупредил, что его команда продолжит действовать в рамках правил:
«Для меня ответ очевиден: теперь я знаю, как должен ехать, чтобы оставаться в рамках правил, и я это делаю. Да, это немного нарушает план производительности, но таковы правила. В Бурираме я не мог долго экономить резину из-за слишком активной позиции соперников - они буквально заставили меня атаковать, - сказал Баньяя. - В реальности, никому это правило не нравится. Повышение давления в переднем колесе значительно повышает риск падения, и мы учитываем это теперь. В Таиланде мне пришлось рисковать, чтобы не потерять шансы на борьбу за подиум, понимаете? План на гонку был иной. Чудо, что нам хватило резины до финиша в таком бешеном ритме!..»
Мартин же решил взять быка за рога, открестившись от намерений нарушать:
«Мы допустили небольшую ошибку в расчетах перед стартом, только и всего. Никогда не знаешь наверняка, как сложится гонка, и придется ли тебе ехать за кем-то в слипстриме, или удастся поехать одному, по чистому треку. Для меня [предупреждение] не имело значения, гораздо важнее, что мы взяли 25 очков, благодаря победе в Таиланде. Но моя другая победа [на Sachsenring] была взята на совершенно нормальном давлении. Очевидно, что придется немного поработать над стратегией на гонку теперь...» - заявил Мартин.
Для Хорхе это теперь означает, что ему придется убегать от соперников еще дальше, чем было раньше, если он хочет финишировать с запасом. Раньше ему это удавалось. В Таиланде, благодаря пониженному давлению.
Две следующие гонки - в Сепанге и Катаре - снова пройдут в очень жарких условиях. Возможно, в Сепанге это скажется в меньшей степени из-за противоречивого прогноза погоды с грозами и дождем на протяжении всего уикенда. Но в Катаре, однозначно, давление в колесах сыграет роль...
Пекко Баньяя вступает в финальный triple header MotoGP с 13 очками преимущества над Мартином.