МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
9 сентября 2022 в 17:59 | 17603
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Три причины для широких улыбок в Yamaha Racing после тестов в Мизано

Ключевым обновлением, которое так порадовало Фабио Куартараро в Мизано, стал, конечно, новый Yamaha YZR-M1 поколения 2023 года. Но действующий чемпион MotoGP был столь доволен не только лишь планам на будущее: многие из обновлений прототипа следующего поколения он сможет получить незамедлительно. Почти всё, кроме мотора. Но и этого будет достаточно.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2022 - На тесты IRTA MotoGP Misano Yamaha Racing привезла полностью новый мотоцикл - это новое шасси, новую электронику и двигатель, а также новый аэродинамический пакет. В различных комбинациях Фабио и Франко обкатали новые элементы, и отзывы обоих пилотов сошлись в одном - есть ряд явных позитивных моментов. И, конечно, пиковая скорость мотоцикла там, где еще в воскресенье ее не хватало...

Фабио Куартараро, Yamaha YZR-M1 на тестах IRTA MotoGP
Фабио Куартараро, Yamaha YZR-M1 на тестах IRTA MotoGP

По итогам тестов Куартараро заявил, что его ощущения неоднозначны в целом относительно нового шасси. Он сказал, что лучшее время круга он поставил во время сравнения на своем стандартном M1, но пересев обратно, на M1-2023, получил «больше позитива в целом». Менеджер команды Массимо Мерегалли подтвердил Саймону Крафару во время интервью на тестах, что Картараро еще раз оседлает новое шасси в Арагоне, на следующей неделе: использует для этого одну из тренировочных сессий.

Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано
Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано

В чем ключевая роль шасси, а не двигателя во всей истории YZR-M1? Именно шасси обеспечивало Yamaha феноменальную поворачиваемость при оптимальной загрузке обоих колес без необходимости "джигитовки". За много лет, сначала Валентино Росси, а затем и Хорхе Лоренцо довели свой "Yamaha Style" до совершенства. Куартараро всегда говорил, что именно Лоренцо является его идеалом пилота Yamaha, и он "учился" у него. Но с 2016 года, когда на смену Bridgestone пришел быстро меняющийся Michelin, появился дисбаланс. Все производители от этого пострадали, но Yamaha в большей степени: японские топ-инженеры не хотели менять концепцию прототипа под покрышки, они просто хотели "пересидеть" волну перемен. Но перемены стали... перманентными. Поэтому, создать шасси, обеспечивающее ту же идеальную развесовку и загрузку, как в 2009-2016, не удавалось.

Очередная итерация, попытка добиться этого - вот этот новый YZR-M1. Если она окажется более удачной, Фабио получит огромное преимущество.

Новая рама Yamaha YZR-M1 (2023) на прототипе Фабио Куартараро
Новая рама Yamaha YZR-M1 (2023) на прототипе Фабио Куартараро

Визуально, новая рама и маятник M1, увиденный в Мизано, не отличаются от стандартной версии. Новая рама засветилась на фото, только благодаря тому, что не была выкрашена в черный матовый цвет, как серийные образцы. Сама форма рамы более угловатая, у нее не сглажены края (но возможно, это особенность "черновой" версии). Про изменения маятника в команде никто ничего пока не говорил.

Новый двигатель - о нем много говорили. С одной стороны, это вопрос 2023 года, и до Гран-При Португалии, с которого стартует тот сезон еще очень и очень иного времени, какие-то дивиденты с обновления Куартараро сможет получить уже сейчас.

Новый мотор по заказу YFR разрабатывался изначально с целью выдачи большего крутящего момента, большей мощности и обеспечения большего пика максимальной скорости. И тесты в Мизано сразу показали, что эффект был достигнут. Кроме того, что Фабио и Франко - оба отметили, что им легче удавалось держаться своих лучших времен круга с новым мотором, и по итогам тестов по пику скорости они вплотную подобрались к Ducati.

Франко Морбиделли подлетает к повороту с полностью сложенной вилкой
Франко Морбиделли подлетает к повороту с полностью сложенной вилкой

Наличие большей скорости позволяет держаться соперников без излишнего риска. Сейчас же, чтобы держать тот же темп, Фабио и Франко приходится тормозить всё позднее и позднее, постоянно пересекая опасную черту. Плюс, на некоторых трассах, как Red Bull Ring, команды MotoGP уже работают с предельно возможными тормозными дисками диаметром 355 мм - больше пока не существует, они просто не влезут в стандартный дизайн радиальных суппортов.

Серьезный отрицательный побочный эффект использования тяжелых полнотелых карбоновых дисков на переднем колесе - это существенное утяжеление front-end, что опять же вынуждает пилотов большие рисковать на поворотах. Руление от этого легче не становится!

Питер Бом в гостях у Brembo: между каждым диаметром и дизайном дисков - колоссальная разница
Питер Бом в гостях у Brembo: между каждым диаметром и дизайном дисков - колоссальная разница

Большая масса диска - большая инерция. Даже без учета того, что пилотам Yamaha постоянно приходиться «плясать» вокруг переднего колеса, рискуя его сорвать на самых высоких скоростях, даже большая эффективность 355-мм дисков - палка о двух концах: байк подлетает к виражу с полностью сложенной вилкой, то есть наличие минимальной волны или даже крупного мусора на траектории может привести к срыву колеса, подвеска это уже не отработает, весь контроль - "на кончиках пальцев пилота", как объяснил голландский эксперт Питер Бом, с которым мы общаемся с 2009 года, когда он работал шеф-механиком и телеметристом в Moto2 в команде Viessman Kiefer Racing у Штефана Брадля и Володи Леонова.

Появление нового двигателя в 2023 году даст пилотам Monster Energy Yamaha MotoGP больше свободы действий: им уже не нужны будут "фокусы". Но как использовать это уже сейчас?

Yamaha YZR-M1 эволюционной версии на тестах в Мизано
Yamaha YZR-M1 эволюционной версии на тестах в Мизано

Тоже можно! Двигатель - это не просто двигатель. Чтобы весь мотоцикл поехал быстрее, он должен быть готов к этому во всех элементах: шасси должно обеспечивать стабильность, надежно прижимать колеса к асфальту и передавать крутящий момент; двигатель просто толкает шасси вперед.

Но даже сегодняшний двигатель может дать больше мощности и скорости! Просто, изначально по своему дизайну он не рассчитан на эти показатели с точки зрения надежности и выносливости. Однако, мы находимся уже в финальной трети сезона MotoGP, когда у инженеров появляется возможность «приоткрыть вентиль» чуть шире обычного!

Франко Морбиделли на YZR-M1 (2023) с новым аэропакетом
Франко Морбиделли на YZR-M1 (2023) с новым аэропакетом

Иными словами, если Yamaha соберет для Фабио эволюционное шасси из новых компонентов, которое уже показало позитивные результаты с более мощным мотором, с актуальным двигателем можно будет выжать из мотоцикла чуть больше пони и км/ч, не рискуя, что заднее колесо будет скользить при каждом открытии газа. Фабио уже давали возможность попользоваться функцией «100% power» (помните история под кнопку «turbo» в марте 2022 года?) Тогда он от нее отказался - это было бессмысленно.

Соответственно, инженеры Yamaha смогут использовать для обновленной ("эволюционной") конфигурации и обновленный электронный сетап. Часть всех этих наработок была опробована в Мизано, закреплена отзывами пилотов и данными телеметрии.

Если слова Майо Мерегалли о продолжении тестов новой рамы в Арагоне - не просто часть тестовой программы, а реальный намек, что команда уже сейчас готова начать пересаживаться на YZR-M1 2023 года, то в Тихоокеанское турне Monster Energy Yamaha MotoGP отправится с новыми шансами.

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message