МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
9 июля 2023 в 21:32 | 22855
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech - фотосет: как менялся прототип Honda RC213V по ходу сезона MotoGP 2023

Детальный обзор всех изменений, произошедших с февраля по июнь 2023 года в прототипе MotoGP Honda RC213V - от базовой версии, обкатанной в Сепанге до последних обновлений, принятых перед Гран-При Италии в деталях и с комментариями.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2023 - Honda вступила в чемпионат 2023 года в жутком цейтноте: на тестах IRTA Portimao Марк Маркес впервые признал, что заводская команда разработчиков и призовые пилоты Repsol Honda не успевают завершить работы по комплектации готовой базы прототипа RC213V для нового сезона.

MotoGP-2023 - Презентация Repsol Honda и Honda RC213V
MotoGP-2023 - Презентация Repsol Honda и Honda RC213V
перейти в фотогалерею

Представленные зимой на официальной презентации машины Марка Маркеса и Жоана Мира не имели ничего общего с "боевыми" прототипами, с которыми им затем пришлось работать. Это были "презентационные болиды", собранные из частей 2021-22 годов, что бросается в глаза. Реальное шасси, облицовки и двигатель к тому моменту еще даже не появились на свет...

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Было принято решение - сконцентрировать все силы на принятии хотя бы финальной спецификации двигателя, что Repsol Honda удалось на тестах в Португалии непосредственно перед стартом чемпионата. Гран-При Португалии стало продолжением тестовой программы HRC... теперь Маркесу, Такааки Накагами и частично Жоану Миру пришлось работать внеурочно, чтобы опробовать ряд обновлений, которые японские инженеры привозили от этапа к этапу. Параллельно с ними в поте лица трудилась и тестовая команда HRC во главе со Штефаном Брадлем.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: базовое шасси на тестах IRTA Sepang
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: базовое шасси на тестах IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Итак, вот базовое шасси Honda RC213V версии 2023 года, которое должно было и легко в основу прототипа. Но не прототипа Маркеса! На данной картинки - байк Такааки Накагами, который активно участвует в R&D программе HRC, как и сам Марк. Вот с этого самого шасси началась работа в Сепанге. Рама с большим дуговым разрезом - обновленная рама, опробованная пилотами Honda на тестах в Валенсии 2022.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативное шасси Марка Маркеса на тестах IRTA Portimao
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативное шасси Марка Маркеса на тестах IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Второй вариант шасси Маркеса, с которым он работал более обстоятельно в Сепанге. Оно отличается от "базы", и по словам Марка дало больше обратной связи. Здесь видно, что новая рама лишилась разреза: по утвержденной геометрии создали совершенно новую раму, и уже над ней стали проводить эксперименты.

Таким образом, видно, как поступательно движется R&D Honda: одна версия шасси утверждается, в ней находят сильные стороны, их фиксируют, запоминают - и делают эту версию новой базой. Затем, с рамой что-то делают, проверяют многократно и... цикличность всегда одинакова. Процесс занимает массу времени и сил.

На фото видно, что инженеры убрали много лишнего материала, чтобы сделать раму чуть легче и/или гибче, особенно в районе блока крепления маятника.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативное шасси Марка Маркеса - обновленная версия на Гран-При Португалии
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативное шасси Марка Маркеса - обновленная версия на Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Третье шасси Маркеса, с которым он работал в Сепанге и Портимао. Оно существенно отличается от 2-й версии (см. выше) - еще меньше материала, более тонкие стенки, главный луч сужается к месту сварки с блоком крепления маятника.

Такое же шасси получил в Портимао и Жоан Мир. Напарника Марка заявил тогда, что чувствовал улучшение в ощущениях поворачиваемости. Но при этом у него ухудшилась обратная связь с передним колесом. В итоге, 3-я версия не стала рабочей, и Repsol Honda вернулась ко 2-й.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативная конфигурация с аэродинамикой 2021 года и маятником модели 2018 года
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативная конфигурация с аэродинамикой 2021 года и маятником модели 2018 года
перейти в фотогалерею

С февраля по март Марку Маркесу пришлось перепробовать массу самых разных конфигураций прототипа. Были экспериментальные комплектации, где наблюдатели отметили присутствие маятника 2018 года, комбинации аэродинамики 2021 и 2023 годов.

В конце концов, Марк вышел на трек вовсе без винглетов, чем удивил фотографов и инсайдеров. Он заявил, что получил массу удовольствия от езды на "голом" RC213V. Но факт, что аэродинамический комплект 2023 года обеспечивает невероятное прижимное усилие даже по сравнению с версией 2021 года, и гораздо большее, чем без винглетов вовсе.

MotoGP-2023 - Марк Маркес прокатился по Сепангу на прототипе Honda RC213V без винглетов и получил массу удовольствия
MotoGP-2023 - Марк Маркес прокатился по Сепангу на прототипе Honda RC213V без винглетов и получил массу удовольствия
перейти в фотогалерею

Суть «удовольствия от вождения», которое получил Марк, заключалась в легкости пилотирования и возможности скользить в поворотах столько, сколько Марку было нужно. Доподлинно неизвестно... возможно, без винглетов Маркес смог бы поехать, как «прежний Марк» со всеми своими магическими сейвами, непревзойденным чувством баланса и прочим. Однако, заявив мотоцикл без винглетов, HRC была бы обязана использовать его до конца сезона. Но показатели телеметрии убедительней ощущений: скорость, прижимное усилие, качество торможения - всё это лучше с аэродинамическим пакетом, включающим винглеты модели 2023 года.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: карбоновое сцепление - самая последняя разработка HRC
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: карбоновое сцепление - самая последняя разработка HRC
перейти в фотогалерею

В 2022 году Honda Racing разработала для прототипа MotoGP полностью карбоновое сцепление, которое, впрочем, так пока и не стало реальной рабочей частью RC213V. Его начали применять на тестах в Сепанге, но после первого этапа в Портимао его заменили стандартным. Только на тестах в Хересе Штефан Брадль вновь вернулся к тестам карбонового блока.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: шасси Kalex, испытанное впервые Брадлем на тестах в Хересе перед Гран-При Испании
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: шасси Kalex, испытанное впервые Брадлем на тестах в Хересе перед Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Шасси Kalex должно было стать палочкой-выручалочкой, но не стало. Все считали, что Брадль и Маркес получат новые шасси на Гран-При Испании, чтобы, опробовав их в гонках, затем доработать на тестах. Но Марк пропустил уикенд и тесты, и только Брадль вернулся к работе с Kalex на тестах.

С момента, как HRC заказала работу в Kalex, до момента применения шасси в гонке прошло 10 месяцев. История эта началась в июле 2022 года. Дебют шасси на Гран-При состоялся в Ле-Мане, в мае 2023. Марк Маркес решился испытать новое шасси прямо в ходе уикенда Гран-При Франции. В Ле-Мане оно ему понравилось больше, чем базовая версия made in Japan, но затем, в Муджелло Марк обнаружил серьезный недочет в немецком изделии - худшая по сравнению с базовой версией поворачиваемость и угловая скорость в затяжных быстрых виражах.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: маятник Kalex
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: маятник Kalex
перейти в фотогалерею

Рама и маятник Kalex не сразу воссоединились в прототипе Маркеса. Если рама появилась только в мае, то маятник видели в разных комплектация RC213V, начиная с тестов в Сепанге. По мнению инженеров, он действительно несколько повысил качество прижатия заднего колеса к асфальту и передачи мощности.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативный аэродинамический пакет, подготовленный к тестам, но так и не принятый в работу
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативный аэродинамический пакет, подготовленный к тестам, но так и не принятый в работу
перейти в фотогалерею

Многочисленные обновления аэродинамических гаджетов сопровождали буквально каждый уикенд MotoGP для пилотов Honda, причем, обеих команд. Инженеры собирали данные телеметрии и отзывы пилотов, начиная с Гран-При Португалии и до Германии.

HRC поменяла дизайн впусковой части обтекателя для улучшения нагнетания воздуха в короб. Пробовала различные версии самого обтекателя, то увеличивая, то уменьшая его ширину и габариты винглетов.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: новый пакет аэродинамики, испытанный на тестах IRTA Jerez после Гран-При Испании
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: новый пакет аэродинамики, испытанный на тестах IRTA Jerez после Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

На тестах IRTA Jerez Брадль получил большой пакет обновления аэродинамики. На тестовом RC213V и у Накагами заметили новые внешние каналы, перенаправляющие входящий спереди воздух вниз, под мотоцикл. Это было создано с целью принудительного перенаправления воздушных потоков, чтобы они не сталкивались за спиной у пилота.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: закрылки на тестах в Хересе
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: закрылки на тестах в Хересе
перейти в фотогалерею

Хростовые закрылки, как у стегозавра, первыми в сентябре 2022 года испытали на своих прототипах Ducati - сначала, Энеа Бастианини с Пекко Баньяей; а затем, все остальные. Пекко и Энеа уверяли, что это действительно повышает эффективность торможения. Аналогичные закрыли HRC испытали на тестах в Хересе перед Гран-При Испании.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативный диффузер на прототипе Алекса Ринса во время тестов в Хересе
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: альтернативный диффузер на прототипе Алекса Ринса во время тестов в Хересе
перейти в фотогалерею

На тестах в Хересе после Гран-при Испании участвовали все пилоты HRC, кроме Маркеса. Алексу Ринсу дали досаточно много тестовых материалов, кроме нового шасси. Внимание привлекла совершенно новая нижняя секция аэродинамического обвеса RC213V, установленная... на маятник. Это совершенно особенное ноу-хау японцев. По мнению инженеров, наблюдающих на тестами, эта конструкция может выполнять ту же функцию, что и полнотелые "чехлы" на колесные диски, какие в свое время применяли пилоты KTM в младших классах. Впрочем, с тех пор это решение Honda больше нигде не применяла.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: обновленная версия выпуска Akrapovic - май 2023 года
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: обновленная версия выпуска Akrapovic - май 2023 года
перейти в фотогалерею

В 2022 году HRC перешла к работе с новым разработчиком выпускных систем - Akrapovic. Словенцы создали для Honda ряд выпускных систем, а также обновлений для них с октября 2022 по май 2023. На фото видно, что финальная секция выпускного тракта плотно упакована в стеклотканевый мешок, залитый смолой. Возможно, это решение стали применять, потому что выхлоп реально сильно грелся и часть тепла передавалась на заднее колесо, снижая эффективность его работы.

MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: прототип Алекса Ринса - некий идеал базового мотоцикла HRC
MotoGP-2023 - Эволюция и разработка Honda RC213V по ходу сезона: прототип Алекса Ринса - некий идеал базового мотоцикла HRC
перейти в фотогалерею

Прототип LCR Honda RC213V, который снимает для медиа-кита сотрудник команды, является по сути сегодняшним базовым прототипом HRC, поскольку все остальные - это эксперимент на эксперименте. Ни один из этих экспериментов пока не принес Маркесу и Ко. удовлетворения.

Но работа продолжается и на летних каникулах.

Важные новости
 
MotoGP - ГПИспании: на Circuito de Jerez произошло изменение погодных условий
MotoGP - ГПИспании: на Circuito de Jerez произошло изменение погодных условий

Утро субботы, квалификаций и спринтовой гонки Гран-При Испании MotoGP встретило команды проливным дождем и промозглой, холодной погодой. Сможет ли это повлиять на ход 4-го этапа Мото Гран-При?
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1

Прохладная для конца апреля в Андалусии погода помогла пилотам MotoGP с первой же практики подобраться вплотную к абсолютному рекорду Circuito de Jerez. Результаты FP1 Гран-При Испании 2024 года.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message