МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2021 - Если дословно пытаться расшифровать этот термин, он будет означать совокупность всех сильных сторон команды, пилота, мотоцикла и его настроек, собранных в одном месте и в одно время. В данном случае, речь идет об «упаковке» всех конкурентоспособных моментов в конечном продукте.
Такахиро Суми, лидер проекта Yamaha Mission One
А что «The Package» значит с точки зрения лидера проекта Yamaha Mission One Такахиро Суми?
«Нам регулярно задают вопросы, вроде того, под каким углом к раме установлен двигатель или как там установлены клапана. Несколько лет назад мой предшественник, Тсудзи-сан говорил, что конкретные параметры играют меньшее значение, если мы говорим в целом о пакете - есть множество других факторов, которые будут играть более важную роль, чем угол наклона цилиндров».
«Например, мы легко можем выжать из нашего двигателя еще 10 л.с., но как показала практика, с точки зрения пилота это хуже, поскольку нарушает баланс мотоцикла. Поэтому динамику мотоцикла нельзя рассматривать отдельно от контроля за ней. Аэродинамический пакет не менее важен, чем двигатель, поскольку помогает его контролировать».
«Что есть максимальная скорость? Совокупность ряда показателей, в том числе, инерции прототипа и каждого его элемента. Мы совершенно точно должны идти в ногу с нашими соперниками в вопросе максималки, но можем добиться результата, не за счет двигателя и роста мощности. Мы можем ускориться на 10 км/ч только за счет аэродинамики, потому что добьемся облегчения работы мотора. В этом году, но особенно, в 2022 ждите значительного обновления внешнего вида M1!»
Рост пилота также играет важную роль при формировании «package», и инженеры и боссы команд ориентируются на это в равной мере, как и на технические характеристики прототипа.
«Пилот сам является частью мотоцикла, причем, подвижной его частью. Возьмем для примера стандартный байк - это 157 кг, плюс, пилот - еще 75 кг. И эти 75 кг - почти половина веса самого байка, которая находится сверху, то есть, влияет на баланс гораздо сильнее, чем позиция двигателя в раме! 5 см роста будут оказывать больше негативного влияния при езде, чем 1-2 градуса наклона мотора. В 2019 году мы в значительной степени адаптировали эргономику M1 для Виньялеса, что помогло ему лучше
реализовать свой потенциал» - добавляет Такахиро Суми.
Маверик Виньялес ростом 171 см весит 64 кг, тогда как новобранец Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро - 177 см при 66 кг. С точки зрения инженера MotoGP это огромная разница. Вот почему у Yamaha Racing в 2020 году был секретный план создания прототипа для Куартараро, в проекте которого должен был участвовать Хорхе Лоренцо. Но программа сорвалась из-за локдауна, и Куартараро получил «байк Виньялеса», что, вероятно, сказалось на его прогрессе. Но в 2021 ему уже предоставили измененное шасси и эксклюзивный эргономический пакет. Первые тесты IRTA 2021 года подтвердили, что переход в заводскую команду может ускорить Куартараро: итоги первых тестов IRTA MotoGP Qatar