МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19709
8 октября 2010 в 12:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP, Росси в стиле Супермото: нога - всему голова!

Многие, кто смотрел Гран-При Японии по MotoGP этим утром, отметил некоторые перемены в стиле езды Валентино Росси. Перед поворотом Vale стал выставлять внутреннюю ногу так далеко, как это возможно - словно бы ехал на мотарде или кроссовом мотоцикле.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2010 - При этом, Росси смещался на сиденье вперед с внутрь на столько, сколько позволяло пространство. Хорхе Лоренцо предпочитал традиционный стиль. Но, зная, что испанец время от времени перенимает методы своего старшего товарища, интересно взглянуть, как он будет ехать в Сепанге!

Что означает это движение и зачем Валентино, а также некоторые другие пилоты MotoGP применяют этот прием?

Первый круг в Мотеги - с ногой

С того момента, как Валентино впервые выставил ногу перед входом в поворот, этот вопрос Доктору задавали в каждом интервью, на каждой пресс-конференции. Тогда он уклончиво отвечал, что, мол, сам точно не знает, почему это делает: "Мне просто кажется, что так надо", - как-то ответил он. На самом деле, вопрос коррекции баланса при жестком торможении и входе в поворот - ключевой для MotoGP. Аналогичным образом делают гонщики на гаревой дорожке, когда их дёрт-треккеры входят в управляемый занос. Аналогичным образом корректируют положение мотоцикла в полете или повороте кроссмены и мотардисты.

Сначала на "ногу" началась мода: все хотели быть похожими на неподражаемого Росси. Первым в MotoGP это движение стал повторять Меландри, затем Капиросси. Хорхе Лоренцо, долгое время изучавший стиль напарника по команде, пробовал ездить "с ногой" и "без ноги", больше ему понравился "традиционный" стиль. Сегодня "с ногой" ездят очень многие, и не только в Гран-При. Стоит отметить стиль Кенана Софуглу, только что выигравшего свой второй чемпионский титул в World Supersport: турок, как и Валентино, смещается в седле мотоцикла и выставляет ногу достаточно далеко в сторону и вперед. А ведь Кенан, также как и Росси, давно занимается мотокроссом! Может быть, в этом суть?

Однако, я не занимаюсь мотокроссом. Я езжу на большом, тяжелом макси-скутере, весит он в снаряженном состоянии почти 300 кг. Недавно, я заметил за собой одну вещь. Я тоже выставляю ногу в сторону, если разгоняюсь из нестабильного положения или в повороте - интуитивно. Так действительно легче контролировать скутер! Но Росси делает это не в самом повороте, а до него. Валентино практически не использует задний тормоз при торможении после прямых. При этом, задняя часть мотоцикла разгружается и начинает "прыгать". Благодаря действию физики, нагрузка ложится на переднее колесо и вилку, а задняя часть превращается в неуправляемый "банан". Выставляя ногу в сторону, а значит, искусственно перераспределяя массу, Валентино стабилизирует поведение мотоцикла, снижая риск возникновения "шимми" - ведь задний тормоз в таких условиях уже не поможет.

Валентино ездит и так, и так.

На самом деле, все это - выдумки. Росси и Бёржесс многократно исследовали данные телеметрии, но так и не нашли разницы в скорости торможения и прохождения поворотов "с ногой" и "как обычно". "Нога", считает Гевин Эммет (один из официальных комментаторов MotoGP) - лишь очередной ритуал, вроде медитации перед посадкой на мотоцикл. Валентино придумал его спонтанно, а потом пытался объяснить себе сам, зачем это нужно, но не смог. Однако это, как и многие другие символы успеха вдохновляют и заряжают его энергией. Это еще одна "визитная карточка" Великого и Ужасного.

Есть и другое мнение. Мол, таким образом Валентино ограничивает возможности соперников обходить его на торможении перед поворотом впритык: кому захочется сносить вытянутую в сторону чемпионскую коленку?

Важные новости
 
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours

Всего 34 секунды разделили заводские команды Honda и Yamaha на финише 46-й редакции 8-часовой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года: победу над принципиальным соперником Жоан Зарко и Такуми Такахаси одержали на поле боя, но также, применив хитрый маневр. Результаты Suzuka 8H.
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025

5-й этап чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway принес команде DC Motosport by Petrukovich первый Большой Приз сезона 2025 года: Тельман Османов в результате напряженной схватки за победу, взошел на подиум, досрочно оформив титул чемпиона в классе «Суперспорт 3»!
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike

Наконец, на Moscow Raceway установилась сухая и солнечная, даже жаркая погода, которая позволила впервые за уикенд провести действительно крутые гонки, которые многие топовые пилоты использовали как шанс потренироваться перед очень важным 5-м этапом чемпионата России A5Motors Motoring. Как прошли гонки Supersport, Supersport 300 и Superbike?
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир

Неожиданное заявление было сделано на очередном этапе MotoAmerica: продюсер документального сериала, который снимает голливудская звезда Киану Ривз (Keanu Reeves) про свою гоночную команду ARCH Racing, подтвердил, что заключил эксклюзивный контракт с Уэйном Рейни на мировую дистрибьюцию прямых трансляций все гоночной серии - от Super Hooligan до MotoAmerica Superbike.
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле

15-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходит 2-3 августа в бельгийском Ломмеле. В рамках Гран-При Фландрии также пройдут гонки чемпионата Европы EMX125 и EMXOpen. Онлайн-хронометраж и расписание.
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.93 МЛН
годовая
аудитория
961160
посетителей
в месяц
87022
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island