МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления


#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP Жоан Зарко в KTM: Бороться нельзя уходить - запятые расставить по вкусу

    27195
    8 июля 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6948

        Первая половина сезона MotoGP в составе заводской команды KTM для Жоана Зарко прошла хуже некуда, и заводские боссы не скрывали своего раздражения и разочарования прогрессом француза. Что делать и как быть дальше?
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2019 - Лучшая квалификационная позиция была взята в Ле мане - 14-е место на старте, в остальных случаях Зарко начинал гонку 6-7 линий. Падения стали регулярной процедурой на каждой практике. В Ассене, где год и два года назад Жоан бился с лидерами за место на подиуме, если не за победу, на KTM финишировал в боксе из-за проблемы с забитием мышц после 16 пройденных кругов.

    Пол Эспаргаро - идеальный тип пилота для KTM RC16, Зарко - нет!
    Пол Эспаргаро - идеальный тип пилота для KTM RC16, Зарко - нет!

    Для контраста: Пол Эспаргаро, получивший достаточно серьезное повреждение правой кисти на тестах в Барселоне, пробился на 11-е место. Майк Ляйтнер, директор заводской команды в MotoGP после гонки сказал так: «Если бы перед FP1 меня спросили, сможет ли Пол финишировать в гонке с такой травмой, я бы сказал - без шансов». Про физическое состояние Жоана не сказал ни слова.

    Что же не так с Зарко и в чем та радикальная разница между ним и Эспаргаро? И что со всем этим делать, куда двигаться?

    И главное: последует ли за всем преждевременное расторжение 2-летнего контракта, как до того было с Брадли Смитом?


    Вернувшись в гараж, Зарко дал несколько скупых комментариев французским журналистам. Он так описал свое состояние после битвы с собственным мотоциклом: «Он меня полностью измотал, просто уничтожил. Байк постоянно мотало из стороны в сторону, я приложил все силы, чтобы удерживать его. В конце концов, у меня буквально свело руку, я чувстовал, что просто не могу больше его удерживать, могло произойти что-то очень нехорошее - и тогда я съехал».

    Что делает Жоан Зарко не так? Буквально все
    Что делает Жоан Зарко не так? Буквально все

    Комментатор MotoGP на пит-лейне, многоуважаемый Саймон Крафар, призер гонок Гран-При в классе 500 куб.см. хорошо помнит свои ощущения, когда от переизбытка молочной кислоты в мышцах давление нарастает быстрее, а кислородный обмен в крови нарушается - пережимаются нервные окончания, нарушается кровоснабжение кистей и пальцев, которые теряют чувствительность, а хват становится не сильнее, чем у 4-летнего ребенка.

    «Гранприйный прототип насколько круто ускоряется... что это можно описать, как если бы вы пытались подтянуться на турнике, держась за него только кончиками пальцев. Когда приходится делать эту операцию на протяжении 45 минут, и нет ни минуты, чтобы расслабиться. Из-за того, что вы не можете расслабить руку, вы теряете обратную связь и не доверяете собственным ощущениям: цепляетесь за грипсы еще сильнее. Кисти при этом просто дубеют, а затем их сводит - и все» - вот как это выглядит по мнению Саймона.

    Неужели у одного из самых тренированных пилотов MotoGP, 2-кратного чемпиона мира, быстрейшего мотогонщика Франции проблемы с физической формой?

    Очевидно, нет. Разница между ним и Эспаргаро - в том, КАК ОНИ ЕДУТ именно на KTM.


    Зарко на мышечном уровне привык к Yamaha, когда он буквально висел на руле, контролируя плавный ход мотоцикла, который не брыкался и не сопротивлялся этому. KTM требует постоянного физического контроля. Когда Зарко это понял на тестах в Валенсии, он признался, что не ожидал этого, когда подписывал контракт с KTM: ведь у него не было никаких шансов опробовать байк перед этим! Но, кстати, не факт, что Зарко тем же образом смог бы справиться с Honda, куда его приглашали из самого Repsol!..

    Эспаргаро едет иначе: его стиль идеально подходит для KTM RC16, и Пит Байер, босс всего гоночного департамента KTM подчеркивает это при каждом случае: «Если посмотреть его телеметрию, более подходящего пилота, чем Пол, KTM просто и пожелать не может!» - говорил Байер в интервью Нилу Моррисону в мае это года. Пол Эспаргаро отмечал, что для контроля над RC16 «требуется постоянно бросать вызов мотоциклу и рисковать на каждом торможении», но это позволяет раскрыть сильные стороны байка: он жесткий, очень жесткий и не дает пилоту шанса расслабиться.

    А не продать ли Жоана Зарко - в Honda?
    А не продать ли Жоана Зарко - в Honda?

    Зарко уже 9 месяцев не может перестроить свой стиль для KTM, и времени остается все меньше. В этом смысле он уже проиграл челлендж Лоренцо, который к середине дебютного сезона привез Ducati один подиум и несколько финишей в ТОП-6. С другой стороны, Лоренцо пока не смог справиться с Honda. Так что, 1:1. Но Зарко проигрывает Лоренцо в счете - 16 против 19 очков за 8 гонок. Так что, все равно 2:1 в пользу Хорхе! но... оба они - в жутком минусе...

    Тот же Нил Моррисон успел пообщаться с Эспаргаро в Ассене. Речь в этой беседе шла про ход разработки нового шасси RC16. Зарко получил большой апгрейд в Хересе, что не слишком ему помогло. Затем, ему прислали новый апгрейд в Барселоне, и там он финишировал 10-м, но затем был Ассен, где все это не сработало. Все надежды Зарко были на вступление в игру Дани Педросы, великого разработчика Honda, который сумел переделать самый неудачный прототип HRC модели 2007-2009 годов, RC211V с 800-кубовым двигателем, и довести его до состояния чемпионского мотоцикла Кейси Стоунера образца 2011 года. На это были и надежды Майка Ляйтнера, работавшего с Педросой все эти годы в Repsol Honda! Однако, Эспаргаро сказал Ляйтнеру, что Педроса сейчас не работает над мотоциклом нынешнего поколения, он задействован в проекте разработки шасси 2020 года. Таким образом, Дани никак не сможет помочь Зарко в ближайшие месяц-два.

    Чрезмерная борьба с мотоциклом вынудила Жоана Зарко выйти из Гран-При Нидерландов и вернуться в гараж
    Чрезмерная борьба с мотоциклом вынудила Жоана Зарко выйти из Гран-При Нидерландов и вернуться в гараж

    С точки зрения боссов, возвращение Зарко в гараж посреди гонки было недопустимо, а после всех сказанных сгоряча слов, результативности и массы падений - просто неприемлемым.

    Очередное падение и сход с Гран-При Германии в самом начале гонки... что дальше?


    Вывод напрашивается сам собой: очевидно, что Зарко просто не подходит для KTM. Не пора ли вспомнить звонок другу - в Honda Racing? Не продать ли француза Альберто Пучу, ведь он так хотел его год назад?..

    Над всем этим Штефану Пире, боссу KTM и Питу Байеру, боссу KTM Factory Racing предстоит серьезно поразмыслить на летних каникулах.





    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1328051 за год
    107903 за месяц
    4037 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message