МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
6 декабря 2023 в 08:25 | 20768
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Хорхе Лоренцо подвел итоги MotoGP 2023 года, назвал тренды и следующего чемпиона мира

3-кратный чемпион MotoGP в отставке теперь комментирует гонки на испанском телевидении, а также дает регулярно оценку разных событий Гран-При для местных СМИ. AS вдоволь пообщался с Хорхе Лоренцо на тему Новой Эры MotoGP - сезона 2023: его впечатления, эмоции, оправдавшиеся ожидания и... прогноз на следующий год.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2023 - Хорхе Лоренцо не скрывает, что увиденное им в этом году поразило его - это было действительно интересно во всех аспектах: «Что же, MotoGP развивается на всех уровнях - технологическом, физическом, механическом, даже на уровне правил. Думаю, зрители могут даже через экран монитора почувствовать вибрации гонок и напряжение. Зрителям теперь дают два шанса почувствовать это - в субботу и воскресенье. С точки зрения шоу, это был большой позитивный шаг. Лично мне это нравится, я нахожу это забавным, кроме того, это... вызывает адреналин!»

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

Спринтовая лихорадка быстро прошла: «Меня больше всего удивило, как быстро все справились с ней. Это хорошо для чемпионата, говорит о его высокой психологической устойчивости».

«Спринты - это то, что сказалось действительно позитивно. Аэродинамика - напротив, всё портит сегодня»

А вот тенденция к тому, что аэродинамика, позволяющая прототипам MotoGP ускоряться все быстрее и быстрее, - это зло, считает Хорхе: «Это неправильно. С этого момента, мы становимся своего рода мини-Формулой-1. Пилоты жалуются, что аэродинамика создает сильную турбулентность, из-за которой зачастую невозможно приблизиться на расстояние атаки без риска аварии, трудно замедлиться, трудно занять позицию для атаки. Если вы собираетесь обогнать, то вам приходится рисковать больше обычного. Для шоу это плохой знак. Я бы исключил вопрос аэродинамики из повестки дня, вернулся бы к "гладким" обвесам, какие были в 2018. На уровне шоу - это гонки с "гондикапом": кто оказался впереди, всегда будет иметь преимущество; кто оказался позади, никогда не сможет обогнать. Особенно, в спринтерских гонках. Мне повезло, что я завершил карьеру до того, как всё это закрутилось».

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Кубок Ducati - ожидаемое событие, учитывая, как в Борго-Панигале стремились к этому: «С моей точки зрения, это, что должно было случиться. Мы подобное уже видели в Moto2, когда Kalex расширял группировку, и однажды не осталось никого, кроме него. Это естественное доминирование: вы получаете больше партнерских команд и получаете больше данных телеметрии, больше фидбека, у вас больше инженеров, а клиентские команды приносят больше денег. Это как снежный ком. Если у тебя 8 мотоциклов, в у соперника только 2, то их песенка спета: выиграть Кубок производителей вдвоем против восьми - это нереально. Ducati добились главной цели, им стало очень легко побеждать в общем. Теперь нужно только разруливать частные случаи, чтобы поддерживать субординацию в группировке».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

В чем причина такого тотального доминирования Ducati? Культ личности Джиджи Даль′Иньи, ключевой фигуры в компании - вот секрет. Хотите победить Ducati? Удалите оттуда Джиджи, и система рухнет: «Для меня всё было естественно с самого начала, как только я увидел, что он делает. Далл′Инья не просто супер инженер, а великий стратег, который всегда достигал того, чего запланировал. Прежде всего, ему всегда удавалось сделать лучший мотоцикл. Когда я вступил в Ducati, знал это. Иначе бы я не подписался, уверяю! Уже в 2018 году у Ducati был чемпионский байк. Мне нужна была новая мотивация в жизнь, а выиграть с Ducati - это очень сильная мотивация. Жаль, что у нас получился разлад в самый ответственный момент, когда мы был в шаге от прорыва. Моя первая победа пришла слишком поздно, мы уже не могли переиграть всё назад. Но Джиджи это не сломило, и он продолжил, и... Эй, он теперь уже 3-кратный чемпион мира!!!»

«Если бы Honda перекупила Даль′Инью, им бы удалось удержать и Маркеса»

Обзор ситуации с Honda в целом сложен, поскольку история начинается не в 2023 году, а еще в допандемийный период. Но Лоренцо уверен, что именно 2020 год подкосил HRC и отбросил японскую компанию на год назад в техническом плане: «Да, не лучшие годы для японцев! Они с 2020 года в упадке, им не хватает 5-6 месяцев, чтобы догнать постоянно ускоряющихся конкурентов. Травмы Маркеса наложились на проблемы в Японии и трудности с логистикой. В 2020 году они были готовы к битве уже в феврале и заморозили разработку, тогда как европейцы получили неофициально еще почти 5 месяцев на работу. В 2021 у всех программы R&D были как бы на паузе, но японцы просто ничего не могли делать, тогда как европейцы работали локально. Там они догнали, а затем вышли вперед, и теперь Honda не хватает этих месяцев, чтобы сократить отставание. С точки зрения этой проблемы, введение системы уступок очень актуально!»

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

«Теряя однажды контакт с лидером гонки, трудно его вернуть... Требуется очень много времени, упорства и сил, а главное, настойчивости, чтобы собрать вновь все кусочки головоломки и подобрать конкурентоспособную пару гонщик-мотоцикл. Точно так же, как в 2013 году HRC нашли Маркеса, Даль′Инья нашел для Ducati Пекко. Победить Ducati сегодня почти невозможно. Если бы Honda подписала контракт с Даль′Иньей пару лет назад, у них сегодня был бы лучший байк, и Маркес никуда бы не ушел. Но для них это было что-то немыслимое... до этого года. Но теперь поздно. Это сработает, только если Джиджи решит поиграть в свою собственную игру - принять новый личный вызов, и сам решит постучаться в Токио».

«Я бы поставил на то, что Маркес выиграет чемпионат в 2024»

Маркес в том виде, в каком он работает сегодня - враг Honda Racing: компании нужен сильный, волевой инженер-разработчик с четким пониманием ситуации, что в центре MotoGP - прототип, а не пилот: «Если Марк будет руководить эволюцией прототипа, то он создаст байк, который хорошо подойдет ему. И только ему, потому что Марк уникален. Более "стандартному" гонщику такой мотоцикл не подойдет. Как только Дани Педроса вышел из игры, Марк полностью заполнил вакуум - всё стало крутиться только вокруг него. Дани был неплохим маркером: что работало, а что - нет. Они очень различались в стиле и габаритах. К чему это привело, мы видим сейчас».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Но пересев Ducati, Маркес снова может стать чемпионом MotoGP. Когда? Уже в 2024 году! «Ему будет нелегко. Но если бы мне пришлось сделать ставку на чемпиона 2024 года, я бы поставил на то, что Маркес выиграет этот чемпионат. Если Алексу удалось сделать то, что он сделал в этом году… то Марку предстоит выиграть много-много гонок».

Важные новости
 
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message