Рынок MotoGP: Ключевой разработчик Suzuki GSV-R и GSX-RR переходит на работу в Yamaha
Еще одна интересная рокировка в паддоке MotoGP: Yamaha Factory Racing подписала контракт с одним из лидеров проекта Suzuki GSX-RR Томасом О′Кейном. Ирландец работал на Хамамацу с 2005 года и не покидал заводскую команду даже после временного ухода Suzuki из Больших Призов. Но теперь настало время сменить обстановку.
МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2022 - Suzuki выходит из чемпионатов мира по MotoGP и World Endurance, закрывает свои самые большие гоночные проекты, оставив поддержку в MotoAmerica и AMA Supercross. Но путь японского завода определен - затраты на мотоспорт ему больше ни к чему!
Сплоченный коллектив, который Давиде Бривио собрал в Team Suzuki Ecstar, начал разбегаться по другим проектам MotoGP. Пилот команды Жоан Мир перейдет в Repsol Honda, а его напарник Алекс Ринс - в LCR Honda. Шеф команды Алекса Ринса - Мануэль Казо уже расписался на следующий год с Aprilia, он переходит в гараж Маверика Виньялеса. Ну, а шефа команды Ринса - Мануэля Казо ждут в Gresini Racing, он станет работать с Фабио Ди Джианантонио. Часть инженеров Suzuki разбегутся по другим коллективам.
Томас Окейн и Альваро Баутиста, Rizla Suzuki MotoGP, 2010 год
Но ключевая фигура проекта - О′Кейн окажется в цепких лапах Yamaha. Ирландец является настоящим ветераном гоночного проекта Suzuki, он работал в Rizla Suzuki и совершенствовал прототип Suzuki GSV-R, с V-образным двигателем, а затем участвовал в создании с нуля принципиально нового прототипа GSX-RR. После успешных испытаний и ввода проекта в эксплуатацию был руководителем испытательной команды Suzuki и непосредственным шефом Сильвейна Гуинтоли.
В заводской проект Suzuki Томас О′Кейн попал из команды Кенни Робертса, где он участвовал в разработке проектов Proton KR3 и KR5 вместе с Уорреном Виллингом и Томом Уокиншоу. Хотя Proton и провалился, как победоносный прототип MotoGP, он мог бы стать настоящим памятником удивительным возможностям частных коллективов, состоявших из энтузиастов инженерии, борющихся с невероятной мощью заводских японских проектов на рубеже XX и XXI веков. Собственно, ни один из разработчиков Proton не остался без работы после закрытия проекта в 2005!
Приглашение О′Кейна в Yamaha еще раз подтверждает стремление Иваты к изменению ситуацию в своем гоночном департаменте, где японцы рулили безраздельно последние 10 лет. До 2010 года у Yamaha были видение и смелость, которые затем, к сожалению, были утрачены.
Фермин Альдегер из заводской команды SpeedUp (Boscoscuro) возглавил стартовую решетку 4-го этапа МотоГП - Гран-При Испании в классе Moto2 на своей домашней трассе Circuito de Jerez. Результаты квалификации и стартовая решетка ГПИспании 2024 года.
Давид Алонсо из CFMoto Aspar Moto3 возглавляет уикенд Гран-При Испании на Circuito de Jerez и стартует сегодня в гонках 4-го этапа чемпионата мира по МотоГП с поул-позиции. Результаты квалификации и стартовая решетка ГПИспании 2024 года.
Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.